«Путешествие в сказку»

Анна Протасова
«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

• учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам;

• развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;

• формировать творческие способности детей;

• воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика.

Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов.

Ход образовательной деятельности

Минута эмоционального настроя:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

«Путешествие в сказку»

У панно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?

(Ответы детей)

- Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)

- Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие по русским народным сказкам? (Ответы детей)

Воспитатель: В сказке, как в жизни

Земля и небо, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства,

Хочу, чтоб сказку послушали вы,

Чтобы подкралась она к самому сердцу

И зародила зерно доброты.

- Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете» (Дети и воспитатель занимают места на «ковре»).

- Ребята, но, чтобы «ковер» взлетел нужно вспомнить названия сказок. («Колобок», «Репка», «Сивка-бурка»)

- Молодцы, ребята! Наш ковер взлетает.

Звучит музыка

- Вот мы с вами, ребята, прилетели в страну сказок. Слышите, кто-то плачет.

Выходит заяц.

Воспитатель: почему ты плачешь, зайка?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Она стала жить со мной, а потом меня и выгнала.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Заюшкина избушка»)

- Ребята, давайте поможем зайке. Лиса мне сказала, что пустит обратно зайку, если вы отгадаете загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь лиса пустит зайку к себе домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.

Выкатывается колобок.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)

Колобок: Я колобок, колобок,

Я по коробу метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

А вам, ребята, я принес волшебную шкатулку.

(отдает шкатулку воспитателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Воспитатель достает мозаику из шкатулки. Ребята, нам нужно сложить сказку из частей. Дети собирают мозаику.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сложили? (Ответы детей)

- Колобок, ребята правильно выполнили твоё задание?

Колобок: правильно. Молодцы, ребята. Ну, а я покатился дальше.

Воспитатель: мы долго шли. Давайте, ребята, теперь отдохнем, да попьем воды.

(Перед детьми стоит деревянный колодец. Из колодца появляется водяной)

Водяной:Сейчас вас всех в воду утащу!

Воспитатель: Что же тебе нужно от нас, водяной?

Водяной: (плача) Живу в колодце я тысячу лет, мне тут скучно одному. У меня здесь нет ни телевизора, ни компьютера. Вас теперь я никуда не отпущу.

Воспитатель: Уважаемый водяной, если ребята с тобой немного поиграют ты их отпустишь?

Водяной: Отпущу.

Дети играют в подвижную игру.

Водяной: Спасибо, вам ребята! Мне с вами было очень весело.

Водяной уходит.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 июня 2012 в 20:55
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...