«Путешествие в сказку»

Анна Саморукова
«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

• учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам;

• развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;

• формировать творческие способности детей;

• воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика.

Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов.

Ход образовательной деятельности

Минута эмоционального настроя:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

«Путешествие в сказку»

У панно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?

(Ответы детей)

- Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)

- Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие по русским народным сказкам? (Ответы детей)

Воспитатель: В сказке, как в жизни

Земля и небо, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства,

Хочу, чтоб сказку послушали вы,

Чтобы подкралась она к самому сердцу

И зародила зерно доброты.

- Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете» (Дети и воспитатель занимают места на «ковре»).

- Ребята, но, чтобы «ковер» взлетел нужно вспомнить названия сказок. («Колобок», «Репка», «Сивка-бурка»)

- Молодцы, ребята! Наш ковер взлетает.

Звучит музыка

- Вот мы с вами, ребята, прилетели в страну сказок. Слышите, кто-то плачет.

Выходит заяц.

Воспитатель: почему ты плачешь, зайка?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Она стала жить со мной, а потом меня и выгнала.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Заюшкина избушка»)

- Ребята, давайте поможем зайке. Лиса мне сказала, что пустит обратно зайку, если вы отгадаете загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь лиса пустит зайку к себе домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.

Выкатывается колобок.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)

Колобок: Я колобок, колобок,

Я по коробу метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

А вам, ребята, я принес волшебную шкатулку.

(отдает шкатулку воспитателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Воспитатель достает мозаику из шкатулки. Ребята, нам нужно сложить сказку из частей. Дети собирают мозаику.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сложили? (Ответы детей)

- Колобок, ребята правильно выполнили твоё задание?

Колобок: правильно. Молодцы, ребята. Ну, а я покатился дальше.

Воспитатель: мы долго шли. Давайте, ребята, теперь отдохнем, да попьем воды.

(Перед детьми стоит деревянный колодец. Из колодца появляется водяной)

Водяной:Сейчас вас всех в воду утащу!

Воспитатель: Что же тебе нужно от нас, водяной?

Водяной: (плача) Живу в колодце я тысячу лет, мне тут скучно одному. У меня здесь нет ни телевизора, ни компьютера. Вас теперь я никуда не отпущу.

Воспитатель: Уважаемый водяной, если ребята с тобой немного поиграют ты их отпустишь?

Водяной: Отпущу.

Дети играют в подвижную игру.

Водяной: Спасибо, вам ребята! Мне с вами было очень весело.

Водяной уходит.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 июня 2012 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...