МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» (2 фото)

наталья койдан
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»

конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность (дидактические математические игры).

Программное содержание:

Обучающие:

- закреплять умение пользоваться эталонами геометрических форм, соотносить предметы по 2-м признакам: форма и цвет;

- закреплять умение соотносить предметы по размеру: самый большой, поменьше, самый маленький;

- закреплять умение собирать предметы последовательно, по образцу, сосчитывать предметы.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление и воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь в совместной деятельности.

Оборудование: костюм волшебницы, волшебная палочка; палочка, разделенная на 4 части; 2 платочка; 9 воздушных гелиевых шаров; мультимедийное оборудование, презентация с заданиями; аппликативные изображения божьих коровок с геометрическими фигурами разного цвета и формы, аппликативные изображения цветов с разными фигурами; 3 мольберта; магниты (21 шт.); 3 больших круглых стола; картинки с изображением медведей (медведь, медведица, медвежонок);изображения предметов разных по размеру (самый большой, поменьше, самый маленький) :стол, стул, кровать, чашка, ложка, кружка бусинки из соленого теста красного, синего и желтого цвета (48 шт.).; 8шт. веревочек-шнурков; сундук; 8шт. медалей для детей.

Ход занятия:

(звучит музыка, дети входят в зал, их встречает фея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея. И живу я в сказочной стране!

У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Мою палочку волшебную забрал!

Ребята, вы поможете мне вернутьволшебную палочку?

Дети: Да.

Фея: Чтобы, отыскать волшебную палочку, предлагаю вместе отправиться в путешествие по сказочной стране. А помогут нам воздушные шары. (раздаю каждому воздушные шары).

В сказку мы сейчас спешим,

На шарах туда летим.

Мы летим, летим, летим,

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Фея: Вот, ребята, мы свами и прилетели. Давайте отпустим шары.

(на экране появляется 1-й сказочный персонаж - Лунтик и его подружка божья коровка Мила.

Фея: Ой, ребята, посмотрите, кто же нас встречает? (дети должны назвать героев)

Лунтик: У моей подружки случилась беда. Все детки божьей коровки заигрались, разбежались по полянке, перепутались. Помогите собрать деток.

Фея: Ребята, вот детки - божьи коровки, их нужно рассадить каждую на свой цветок. Только будьте внимательны! На спине каждой есть геометрическая фигура, такая же фигура должна быть и у цветка (дети раскладывают божьих коровок, педагог помогает с помощью наводящих вопросов, потом проверяют и исправляют ошибки).

Посмотрите, вот Мила улыбается.

Лунтик: Спасибо, ребята! Пока вас не было, тут ветер пролетал и что-то потерял. Вам это может пригодиться.

Фея показывает кусочек палочки:Вот что нам передал Лунтик. А ведь это часть моей волшебной палочки. Спасибо, Лунтик!».

Фея: И вам, ребята, спасибо! Давайте возьмем в руки воздушные шары и полетим дальше.

Мы летим, летим, летим,

Посмотреть мы все хотим

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Фея: Вот, ребята, мы свами и прилетели. Шары отпускаем. А кто это нас встречает (на экране три медведя).Ребята, вы догадались, кто это? (дети должны назвать героев).

Три медведя: Здравствуйте, ребята! Я - Михаил Потапыч, я Настасья Петровна, а я Мишутка. Мы в доме играли и все вещи перепутали. Помогите навести порядок.

Фея: Ребята, давайте поможем 3-м медведям Михаил Потапычсамый большой и вещи его тоже самые большие, А Настасья Петровна поменьше, и вещи у неё поменьше, чем у Михаила Потапыча. А у Мишутки все самое маленькое, потому что и он самый маленький. Вот вам по три предмета. Догадайтесь, где чьи предметы и распределите между медведями (дети самостоятельно распределяют картинки-предметы между 3-мя мольбертами, педагог помогает с помощью наводящих вопросов, потом вместе проверяют и исправляют ошибки).

Три медведя: Спасибо, друзья! Тут ветер пролетал и что-то потерял. Возьмите себе, где-нибудь пригодится.

Фея: Спасибо! Медведи, до свидания! (побуждает детей помахать медведям рукой). Ребята, возьмем в руки воздушные шары и полетим дальше.

Мы летим, летим, летим,

Посмотреть мы все хотим

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Кто же встречает нас на этот раз? Дети называют героев (на экране Крош).

Крош: Здравствуйте, ребята! Вчера у Нюши был день рождения и ей подарили бусы, но она их уронила, бусы рассыпались. Пожалуйста, помогите их собрать.

Фея: Ребята, поможем собрать бусы?

Дети: Да.

Фея: На столах у вас лежат бусины и веревочки. Давайте соберем бусины последовательно, так как на картинке (дети собирают бусины, педагог помогает, контролирует правильность выполнения задания, обращает внимание на последовательность:какой формы и цвета первая бусина, а вторая, третья).

Собрали, так как на картинке. А на столе у каждого остались еще бусины. Подумайте и продолжите собирать бусы в правильной последовательности (дети собирают, педагог поясняет, проверяет).

Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили последовательность (сравните собразцом).

-ребята, скажите, сколько круглых бусин? (две)

-сколько квадратных бусин? (две)

-сколько треугольных? (две).

Крош: Спасибо, ребята. Тут ветер пролетал и кусочек палочки потерял. Возьмите себе, может пригодиться».

Фея: Спасибо, Крош!

Ребята, какие вы молодцы, всем помогли сегодня! А я так устала, давайте сядем, отдохнём и нашу палочку соберем. Да вот только я не знаю, как ее правильно собрать, все кусочки разные.

Ноу меня есть ее фотография. Посмотрите на картинку и соберите такую же (дети выкладывают палочку по образцу).

Фея: Молодцы, справились и с этим заданием, помогли мне.

А теперь, немного волшебства (фея достает платочек, накрывает палочкуи произносит заклинание:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Достает из-под платочка целую палочку.

Фея: Ребята, какие же вы молодцы, вот и моя волшебная палочка.

- А каким сказочным героям вы сегодня помогали? (Лунтику и божьей коровке, Трем медведям, Крошу и Нюше).

- А как вы помогали? (божьих коровок на цветы садили, порядок у медведей в домике наводили, бусы для Нюши собирали).

- Понравилось ли вам путешествовать по волшебной стране?

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И подарки принесет. (появляется шкатулка, шкатулку открываем, достаем подарки).

Фея: А вот и награда за добрые дела, помощникам сказочных героев (раздает подарки).

- Вот и пришла пора вам возвращаться в детский сад (берем в руки воздушные шары и полетели).

Мы летим, летим, летим,

Посмотреть мы все хотим

Над озерами, полями, городами и лесами.

Все нам интересно, то, что неизвестно.

Фея: До свидания, ребята!

Дети «улетают» с шарами и подарками в группу.

Фото «Путешествие в сказочную страну»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД