Получи документы

«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе (1 фото)

Гупалова Наталья
«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Цель:Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать и различать геометрическое фигуры по величине, цвету, форме.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить знание о последовательности дней недели.

Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.

Закрепить умение выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.

Развивать пространственное мышление.

Материалы к занятию:

Публикация «„Путешествие в сказочную страну“ Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цветы с цифрами, цифры, игрушки: божьи коровки, зайчики, мяч, пенек, мальчик-Ваня, Баба –Яга, избушка на курьих ножках, ступеньки, счетные палочки, карты, карточки, конверты с геометрическими фигурами, лабиринты, фломастеры, ТСО.

Ход мероприятия.

- Ребята, к нам сегодня на мероприятие спешил мальчик Ваня, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Ваню, нужно попасть в сказочную страну.

- Ну вот мы и попали в сказочную страну. К Бабе-Яге ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь. На лесной полянке растут необычные цветы, на цветах числа.

«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

- Какое заблудилось?

(Расставить числа по порядку прямого счета)

-Проверим, правильно мы выполнили задания?

-Прочитаем числа вслух.

- Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке.

«Игра «Живая неделя» (раздаю цифры от 1 до 7, по команде «по порядку стройся» дети строятся)

- Нам нужно идти дальше.

Ведь с Ваней может случиться беда. Дует ветер.

- Как дует ветер? Подуйте.

- Покачайтесь, как деревья.

- Пошел дождь. Постучите пальчиками по полу.

- Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Под кустом он кого-то нашел. Посмотрите, это кто? – Как назовете одним словом?

(насекомые)

- Они одинаковые?

(нет)

- А чем они отличаются

(величиной).

- Они приготовили для вас задания.

- Возьмите карту и конверт с карточками. Расположите карточки в уменьшающем порядке.

- Наше путешествие продолжается. Дети посмотрите, а кто это на лужайке?

(зайчики)

- Они о чес то спорят, Давайте узнаем?

Им надо помочь решить задачи. Давайте им поможем.

Задачи:

В саду 9 пчелок прилетела одна из них на клумбу, села.

Все остальные через сад к себе на пасеку спешат.

Так сколько же пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо (8)

- Как получилось число 8

9 – 1 =8

Ежик шел, по лесу шел,

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины,

Сколько их будет в плетенной корзине? (6)

- Как получилось число 6?

5 + 1 = 6.

4 зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

- как получилось число 2

4 – 2 = 2.

Игра «четвертый лишний»

(геометрические фигуры)

- А теперь для зайчиков из счетных палочек выложите разные предметы.

(звезда, кораблик, танк, елка, флажок, лопата, бабочка, ракета, дом, окно, рыбка)

Физминутка.

«Бабочки»

(представьте, что вы бабочки).

- Пошли по тропинке дальше. Посмотрите, кто нас встречает?

(ежик)

- Где сидит еж?

(на пеньке).

- Он хочет нам помочь найти короткий путь к Бабе-Яге. Он приготовил лабиринты.

(работа с лабиринтами)

- Ну вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. Теперь нам предстоит встреча с Бабой-Ягой. Посмотрите на нее, она чему-то улыбается, думает что вы не сможете выполнить ее задания. Баба-Яга написала какие-то числа.

- Что это за числа?

- И вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте поднимемся считая.

- Сосчитайте все ступеньки от 1 до 10. А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

- Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньку.

- Какого цвета первая ступенька 3, 8, 10?

- Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш герой мальчик Ваня. Вот мы и спасли его.

- Он хочет поиграть с нами в игру «Скажи наоборот».

Дерево высокое, а кустарник …

(низкий)

- Дом низкий, а кран …

(высокий)

- Ветка тонкая, а дерево …

(толстое)

Река широкая, а ручей …

(узкий)

- Гольфы длинные, а носки …

(короткие)

- Стул большой, а стульчик …

(маленький)

- Ну вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие? Всем героям, мы помогли. Со всеми заданиями справились хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 июля 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД