Получи документы

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Борисова
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обучать детей творческому рассказыванию посредством мультипликационных фильмов,

-учить придумывать сюжет сказки «Колобок», используя образные слова и выражения,

-повышать чуткость к смысловым оттенкам форм слов, словосочетаний, образных выражений,

- углублять представления о русских народных сказках.

Развивающие задачи :

- развивать связную речь,

Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

-творчески использовать способности усвоенного языкового материала художественных произведений при создании новых выражений, слов,

-развивать умение имитировать характерные действия сказочных персонажей,

- развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, социализация

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, колонки, презентация по сказкам, мультипликационный фильм «Колобок», эмблемы с изображением персонажей из сказок : Незнайка, Красная шапочка, Курочка Ряба, Золушка, Кот Матроскин, Вини Пух, Доктор Айболит, Баба Яга, Карлсон, поросёнок, золотая рыбка, попугай Кеша, Чебурашка, щука, Машенька, царь, подарки для Колобка: ларец, золотое яйцо, пирожки и др.

Ход:

Звучит волшебная музыка.

Входит Фея сказок.

Фея: Со мной приходит волшебство,

Фантазий смелых торжество,

Лишь только палочкой взмахнем

Мы сразу в сказку попадем.

- Здравствуйте ребята! Я, Фея сказок. Живу в сказочном королевстве. В королевстве вместе со мной живут все мои сказки.

- Вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? Назовите русские народные сказки?

- Да, Вы самые настоящие знатоки сказок! Молодцы!

- А вы хотите попасть в сказку? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и на экране появится сказочный герой.

Звуковой эффект.

- Ой, что за звук? Интересно, интересно. Посмотрите на экран. Нам срочно нужно навести порядок в сказочном королевстве. Ребята, надо помочь героям вернуться в свою сказку. А как же нам это сделать? (надо отгадать, из какой они сказки к нам попали).

На экране презентация с героями сказок.

Золотая рыбка- море

Колобок- окно

Три медведя – дом в лесу

Щука – прорубь и др.

Молодцы ребята! Теперь в сказочном королевстве всё на своих местах. Как и все феи я люблю чистоту и порядок.

Кто-то ещё у нас там остался! (звук) Кто это шумит? Ой, ребята, да это же Колобок – румяный бок! Он, наверное, хочет рассказать нам свою сказку. Давайте посмотрим.

Дети садятся. Включается мультипликационный фильм «Колобок»

Стоп-кадр! Ребята, а что произошло с колобком дальше? (встретил зайца, волка, медведя, лису). А что хотели сделать с колобком звери? Да, все его хотели съесть. Хороший ли конец у этой сказки?

1. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?

2. Представьте себе, что лиса не стала есть Колобка. Почему? (А если колобок был бы большим как слон? Если он был бы маленьким как зёрнышко? А если он был бы сделан из другого материала? (деревянный, оловянный, стеклянный, железный и тд.).

3. Придумайте, как спасти Колобка от лисы. (например, оса ужалила за нос лису, у лисы болел зуб, лиса была не голодной, она недавно пообедала и тд.)

4. У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

Звуковое письмо.

Что за звук? Давайте посмотрим на экран. Смотрите, это же Колобок.

Колобок. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Колобок - румяный бок, персонаж из известного мультипликационного фильма. У меня сегодня день рождение и приглашаю всех своих друзей на своё торжество. Моих гостей ожидает вкусный праздничный торт. Приглашаю и Вас!

Фея. Представьте себе, что мы с вами друзья колобка. Друзья из сказочного королевства. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратись в сказочных героев, в кого пожелаете.

Фея взмахивает палочкой. (Звучит музыка, дети берут эмблему с изображением сказочного персонажа).

Мы все сегодня будем сказочниками и сочиним новую сказку «День рождение Колобка». Ребята, а с чем приходят на День рождение? Правильно с подарками. Мы тоже подарим Колобку подарки. Я предлагаю каждому выбрать тот подарок, который соответствует вашему персонажу.

Дети выбирают подарок.

Незнайка, какой подарок ты выбрал? (книгу). Что с ней можно делать? (читать, рассматривать иллюстрации и тд.). Буратино, а какой подарок выбрал ты? (золотой ключик). А какие двери открывает твой золотой ключик? (волшебные, большие и тд.) Куда можно попасть благодаря золотому ключику? сказку, в космос и тд.)

Фея. Все выбрали? Молодцы! Ребята, когда вы будите поздравлять колобка, необходимо:

1. Представиться как вас зовут.

2. Обратиться ласково, красиво к имениннику.

(Как можно ласково обратиться к Колобку? Дорогой именинник, малыш-колобок, дружок и др.).

3. Поздравить с днём рождения. (А как можно поздравить? Спеть песню, рассказать стихотворение, сказать хорошие слова и подарить подарок).

4. Подарить подарок, рассказав о том, как он может им воспользоваться.

Молодцы. Отправляемся в путь.

Отправляются в гости к колобку.

(Музыкальная физкультминутка. Песенка «Колобок» (Т. Морозова)

Фея. Здравствуй, колобок. Мы жители сказочного королевства пришли в гости к тебе на день рождение. Тебя сегодня пришли поздравить Незнайка, Красная шапочка, Курочка Ряба, Золушка, Кот Матроскин, Винни Пух, Доктор Айболит…

Образец воспитателя.

- Я добрая Фея сказок. Хочу поздравить тебя с днём рождения.

Будь весёлым и здоровым,

Детям добрый свет дари.

Любопытным и задорным,

Много долгих лет живи.

Я хочу подарить тебе свою волшебную палочку, которая исполнит три твоих желания.

(Дети поздравляют)

Колобок благодарит. В конце на экране выставляются названные подарки.

Ребята, а какое же день рождение без торта. Мы с Вами задуем свечи на праздничном торте раз, два, три….Молодцы!

Дети задувают свечи.

Колобок. Спасибо вам большое за замечательные подарки. Я тоже хочу преподнести Вам свой подарок. Закройте все глаза.

Дети закрывают глаза и появляется сюрприз.

Фея. Спасибо тебе, Колобок! Нам у тебя очень понравилось! До свидания, Колобок!

Понравилась ли вам новая сказка про день рождение Колобка? Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими сказочниками. И мне тоже пора возвращаться обратно в сказку.

До свидания, ребята!

(Фея уходит под песню "В мире много сказок").

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД