«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Борисова
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обучать детей творческому рассказыванию посредством мультипликационных фильмов,

-учить придумывать сюжет сказки «Колобок», используя образные слова и выражения,

-повышать чуткость к смысловым оттенкам форм слов, словосочетаний, образных выражений,

- углублять представления о русских народных сказках.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь,

-творчески использовать способности усвоенного языкового материала художественных произведений при создании новых выражений, слов,

-развивать умение имитировать характерные действия сказочных персонажей,

- развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, социализация

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, колонки, презентация по сказкам, мультипликационный фильм «Колобок», эмблемы с изображением персонажей из сказок: Незнайка, Красная шапочка, Курочка Ряба, Золушка, Кот Матроскин, Вини Пух, Доктор Айболит, Баба Яга, Карлсон, поросёнок, золотая рыбка, попугай Кеша, Чебурашка, щука, Машенька, царь, подарки для Колобка: ларец, золотое яйцо, пирожки и др.

Ход:

Звучит волшебная музыка.

Входит Фея сказок.

Фея: Со мной приходит волшебство,

Фантазий смелых торжество,

Лишь только палочкой взмахнем

Мы сразу в сказку попадем.

- Здравствуйте ребята! Я, Фея сказок. Живу в сказочном королевстве. В королевстве вместе со мной живут все мои сказки.

- Вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? Назовите русские народные сказки?

- Да, Вы самые настоящие знатоки сказок! Молодцы!

- А вы хотите попасть в сказку? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и на экране появится сказочный герой.

Звуковой эффект.

- Ой, что за звук? Интересно, интересно. Посмотрите на экран. Нам срочно нужно навести порядок в сказочном королевстве. Ребята, надо помочь героям вернуться в свою сказку. А как же нам это сделать? (надо отгадать, из какой они сказки к нам попали).

На экране презентация с героями сказок.

Золотая рыбка- море

Колобок- окно

Три медведя – дом в лесу

Щука – прорубь и др.

Молодцы ребята! Теперь в сказочном королевстве всё на своих местах. Как и все феи я люблю чистоту и порядок.

Кто-то ещё у нас там остался! (звук) Кто это шумит? Ой, ребята, да это же Колобок – румяный бок! Он, наверное, хочет рассказать нам свою сказку. Давайте посмотрим.

Дети садятся. Включается мультипликационный фильм «Колобок»

Стоп-кадр! Ребята, а что произошло с колобком дальше? (встретил зайца, волка, медведя, лису). А что хотели сделать с колобком звери? Да, все его хотели съесть. Хороший ли конец у этой сказки?

1. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше?

2. Представьте себе, что лиса не стала есть Колобка. Почему? (А если колобок был бы большим как слон? Если он был бы маленьким как зёрнышко? А если он был бы сделан из другого материала? (деревянный, оловянный, стеклянный, железный и тд.).

3. Придумайте, как спасти Колобка от лисы. (например, оса ужалила за нос лису, у лисы болел зуб, лиса была не голодной, она недавно пообедала и тд.)

4. У Колобка в лесу много врагов, а есть ли у него друзья? Кто может быть другом Колобка и почему?

Звуковое письмо.

Что за звук? Давайте посмотрим на экран. Смотрите, это же Колобок.

Колобок. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Колобок - румяный бок, персонаж из известного мультипликационного фильма. У меня сегодня день рождение и приглашаю всех своих друзей на своё торжество. Моих гостей ожидает вкусный праздничный торт. Приглашаю и Вас!

Фея. Представьте себе, что мы с вами друзья колобка. Друзья из сказочного королевства. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратись в сказочных героев, в кого пожелаете.

Фея взмахивает палочкой. (Звучит музыка, дети берут эмблему с изображением сказочного персонажа).

Мы все сегодня будем сказочниками и сочиним новую сказку «День рождение Колобка». Ребята, а с чем приходят на День рождение? Правильно с подарками. Мы тоже подарим Колобку подарки. Я предлагаю каждому выбрать тот подарок, который соответствует вашему персонажу.

Дети выбирают подарок.

Незнайка, какой подарок ты выбрал? (книгу). Что с ней можно делать? (читать, рассматривать иллюстрации и тд.). Буратино, а какой подарок выбрал ты? (золотой ключик). А какие двери открывает твой золотой ключик? (волшебные, большие и тд.) Куда можно попасть благодаря золотому ключику? сказку, в космос и тд.)

Фея. Все выбрали? Молодцы! Ребята, когда вы будите поздравлять колобка, необходимо:

1. Представиться как вас зовут.

2. Обратиться ласково, красиво к имениннику.

(Как можно ласково обратиться к Колобку? Дорогой именинник, малыш-колобок, дружок и др.).

3. Поздравить с днём рождения. (А как можно поздравить? Спеть песню, рассказать стихотворение, сказать хорошие слова и подарить подарок).

4. Подарить подарок, рассказав о том, как он может им воспользоваться.

Молодцы. Отправляемся в путь.

Отправляются в гости к колобку.

(Музыкальная физкультминутка. Песенка «Колобок» (Т. Морозова)

Фея. Здравствуй, колобок. Мы жители сказочного королевства пришли в гости к тебе на день рождение. Тебя сегодня пришли поздравить Незнайка, Красная шапочка, Курочка Ряба, Золушка, Кот Матроскин, Винни Пух, Доктор Айболит…

Образец воспитателя.

- Я добрая Фея сказок. Хочу поздравить тебя с днём рождения.

Будь весёлым и здоровым,

Детям добрый свет дари.

Любопытным и задорным,

Много долгих лет живи.

Я хочу подарить тебе свою волшебную палочку, которая исполнит три твоих желания.

(Дети поздравляют)

Колобок благодарит. В конце на экране выставляются названные подарки.

Ребята, а какое же день рождение без торта. Мы с Вами задуем свечи на праздничном торте раз, два, три….Молодцы!

Дети задувают свечи.

Колобок. Спасибо вам большое за замечательные подарки. Я тоже хочу преподнести Вам свой подарок. Закройте все глаза.

Дети закрывают глаза и появляется сюрприз.

Фея. Спасибо тебе, Колобок! Нам у тебя очень понравилось! До свидания, Колобок!

Понравилась ли вам новая сказка про день рождение Колобка? Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими сказочниками. И мне тоже пора возвращаться обратно в сказку.

До свидания, ребята!

(Фея уходит под песню "В мире много сказок").

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...