Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»

Галина Прохорская
Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»

Интегрируемые образовательные области:

познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

• обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах, насекомых, цветах;

• развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику;

• воспитывающие: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Воспитывать взаимоотношения, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

иллюстрации деревьев, птиц, цветов, насекомых;

игрушка «Лунтик».

Содержание деятельности:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Велика Земля планета

И не счесть на ней чудес,

Говорят, что даже где-то

Есть один волшебный лес.

- Где происходят волшебство и чудеса?

Дети: В сказках.

В: Сегодня я вас приглашаю в сказку. Для этого нам нужно открыть сказочную дверь, на которой висит волшебный замок

Пальчиковая гимнастика «Замок»

1. Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

2. Хоть замочек очень крепкий (Сложить ладоши в замок)

3. Металлический и цепкий (Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)

4. Мы его сперва покрутим (Свести ладони вращать замочек)

5. А потом три раза дунем (Вдох через нос итри коротких выдоха через рот)

6. Покачаем раз-два-три! Дверь замочек, отомкни (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка»от себя к себе)

7. Двери открываются-сказка начинается. (Развести руки в стороны)

В: Мы с вами в волшебном лесу. Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет. Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет.

Звучит аудиозапись «Шум леса».Дети садятся на стлья-пеньки. Посмотрите сколько много растет в нашем волшебном лесу деревьев. Назовите их.

Д: Сосна,дуб,елка,береза,клен,дуб,липа.

В: А сейчас поиграем в игру «С какого дерева листочек».А листочки у нас не простые, а волшебные. На каждом листочке вопрос, а вы должны дать ответ.

1. Кленовый лист на нем загадка.

Ее в лесу всегда найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая как еж

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Каким цветом у нее платье?

- Зеленым.

2. Дубовый лист.

Стоит Аленка-платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

В: Береза самое любимое дерево на Руси, является одним из символов России.

Ребенок почитает стихотворение А. Прокофьева «Береза»

Люблю березу русскую

То светлую, то грстную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную

Родную ненаглядную.

То ясную кипучую

То грустную,плакучую.

В волшебном лесу на каждом шагу встречаются чудеса. Послушайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.

А кого паук боится,

Угадали? Это-(Птица) Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

- Назовите птиц, каких вы знаете.

Д: Воробей, дятел, кукушка, синица, сова, скворец, клест, синица, ласточка, свиристель, сорока, ворона, снегирь, аист.

В: По играм в игру «Кто от зимы улетает, а кто нет»

Дети берут иллюстрации птиц, зимующие строятся в одну колонну, перелетные в другую.

Итог игры.

Игра на воображение «Хор птиц».Дети делятся на группы: кукушки-ку-ку, дятлы- хлопки в ладоши, воробьи- чик-чирик, вороны- кар-кар, совы-у-у-у.

На волшебную поляну к детям приходит Лунтик (У воспитателя игрушка «Лунтик»).

Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы моих друзей.

Д: Да.

Поиграем в игру «Назовем друзей Лунтика».

Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч, дети бросают его обратно, называют насекомое. (Пчела, муравей, кузнечик, божья коровка, жук, стрекоза, комар, гусеница,муха).

- Лунтик спрашивает. Как назвать одним словом моих друзей?

Д: Насекомые.

Влетает бабочка. Здравствуйте, ребята. Как здесь красиво. Много чудесных, красивых цветов. Вы знаете как называются эти цветы? Давайте поиграем в игру «Назови цветок»

Бабочка садится на цветок,дети его называют.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

Дети образуют круг, приседают на корточки.

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки. Медленно встают, руки внизу.

Робко листики подняли,

«Здравствуй, солнышко!» - сказали. Поднимают руки через стороны вверх.

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал. Бегут друг за другом.

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал. Бегут порхают,как мотыльки.

На полянку,на опушку

Выходи, честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод. Взявшись за руки идут по кругу.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Останавливаются, поворачиваются в центр, поднимают руки вверх, качают.

Головками качая,

Цветочки засыпают. Приседают на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

В: Вот какие разные лесные обитатели: одни радуют глаз, другие помощники людям. И чтобы это всегда было с нами, надо беречь природу.

Ребенок читает стихотворение Кристины Россети «Никого не обижай»

Ни кого не обижай

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жука-темненькое брюшко,

Ни кузнечика,

В траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что,

Никогда

Не обижай живого.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, мы сейчас скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись в группе окажись! Дети поворачиваются вокруг себя, и они в группе.

Вот и кончилась наша сказка. Она получилась очень интересной. Давайте все улыбнемся друг другу, Ведь дружба помогает творить настоящие чудеса.

Поют песню В. Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 18:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...