Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Маслакова
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля двигательной активности в процессе игры- занятия

Ход игры: Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мимо леса я шла

И мешочек нашла.

(Воспитатель демонстрирует детям «чудесный мешочек»)

Воспитатель:

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто ловчее и смелее,

Кто внимательнее всех!

Игра «Да -нет»

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Воспитатель: Кто же мешочек в лесу потерял? Чтобы нам это узнать, нужно загадку отгадать.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель предлагает достать из мешочка игрушку - маленького медвежонка

(Воспитатель подзывает к себе детей)

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, чтобы отдать чудесный мешочек Мишке

Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

(Дети идут по сенсорной дорожке и останавливаются)

Воспитатель: Лес дремучий, нет дорог

Посмотрите на пенек-

Мышка там сидит

И может, нам она поможет

Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Мишке.

Мышка: Путь, конечно, знаю я,

Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите -

Сказку собрать мне помогите.

Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний» по сказке «Колобок»

Цель: Развитие умения концентрировать внимания на деталях.

Ход игры: Поставить перед ребенком каврограф с картинками, на которых изображены персонажи сказки «Колобок» и персонажи" из других сказок. Ребенок должен выделить лишние картинки.

Мышка благодарит и показывает детям дорогу к Мишке

Мышка: По дорожке пойдете

К озеру попадете,

Там до Мишки - рукой подать.

Дети благодарят и под музыку идут по лесу дальше

Воспитатель: Застучали ножки по ровненькой дорожке

Застучали много раз вот,как весело у нас

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.

Побежали веселей и затопали дружней.

По дороге встречают зайца

Воспитатель:

Наконец-то мы дошли Зайца встретили в пути

Заяц: Ну, привет, вам, ребятня!

Вы добрались до меня

Что вы ищите в лесу?

Может видели лису?

Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Мишки. Мы идем к нему в гости

Заяц: Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа

Помогите мне немножко –

К Мишке покажу дорожку!

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие концентрации внимания; мелкой моторики

Ход игры: Детям раздается один носочек и предлагается найти ему пару, сняв его с веревки с прищепками. (Дети выполняют задания)

Заяц благодарит детей и показывает им дорогу.

Зайка: По мостику пройдете

На тот берег попадёте

Там Мишкин домик

Дети благодарят и идут дальше.

Воспитатель: Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(дети идут на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте поиграем в игру:

"Кричалки—шепталки—молчалки"

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Воспитатель: Мы долго шли, играли и немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Минутка отдыха.

Тихо спокойно греет солнышко, поют птички.

Солнышко согревает ваше лицо, руки.

Поднимите руки к солнышку, всем приятно, тепло, (расслабление)

Набежали тучки, солнышко спряталось, стало холодно, сожмитесь в «комочек» (напряжение)

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно, (расслабление).

(Упражнение повторяется несколько раз.)

Воспитатель: Посмотрите к нам на встречу идет сам хозяин леса - добрый Мишка-медведь

(Входит медведь)

Воспитатель: Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину,

Ищет, ищет, не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал,

Подошли к мишутке дети,

Он им ягоды отдал.

Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.

Воспитатель: Молодцы ребята!все ягоды собрали.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка - косолапый.

До тебя дошли ребята.

Воспитатель: Мишка, а это не ты мешочек потерял?

Медведь: Ой! Мой мешочек нашелся, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Долго Мишка по лесу бродил, устал. Сейчас посадим Мишку на стул, пусть он отдохнет, и познакомимся с ним поближе.

(дети садятся на стульчики, Мишка в центре к ним лицом)

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть.

Воспитатель показывает на ребенка, а все дети хором говорят имя ребенка.

Медведь: Вот мы и познакомились. Молодцы ребята! Я отдохнул, давайте поиграем в игру

Игра «Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую - либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Медведь; Молодцы!

Я даю вам всем конфеты,

За хорошую игру.

А теперь вы отдохнёте.

Я для вас сейчас спляшу.

Медведь угощает детей конфетами и пляшет под музыку.

Воспитатель: Ребята, заигрался мишка с нами, ему пора возвращаться к свои маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (Дети прощаются с мишкой)

Упражнение на снятие мышечного напряжения. «До свиданья».

Наши пальчики попляшут - слегка ударять кончиками пальцев по коленкам

До свиданья тебе скажут - машут ладошками

Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе

Приходи, повесели — «фонарики»

Воспитатель:

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель:

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились, снова в группе очутились

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Заключение:

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Как помогли зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить.

Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка, что любишь играть. И. т. д.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями.

«До свидания, до свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы вас любим горячо».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 сентября 2012 в 18:47
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...