«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы

Светлана Марушко
«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы

Цель:

1. Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Развитие мелкой моторики.

Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Способствовать развитию слухового внимания, связной речи.

Активизировать употребление в речи прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия:

Л: Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Светлана Николаевна. Мне сказали, что в детском саду «Солнышко» самые умные, самые находчивые дети, Это правда?

(Ответы детей)

Л:Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Л: Молодцы. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Л: Умнички. А вы слышали пословицу «Декабрь зиму начинает, а год завершает»

Почему так говорят? Кто знает?

(если не ответят)

Л: Вы затрудняетесь? Я вам помогу. Какой первый месяц зимы? –декабрь,

А последний месяц года?- тоже декабрь.

Вот поэтому и говорят так. Давайте повторим вместе: «Декабрь зиму начинает, а год завершает» (повторяем сначала вместе, а потом 2-3 чел.)

Л: В конце декабря наступает самый любимый праздник взрослых и детей. Кто знает, какой это праздник?

(Ответы детей)

Да ребята, это новый год. Под новый год происходят волшебные истории. Вот какая история произошла в нашем детском саду. Хотите её послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее (садятся на стулья).

(ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО)

(Сказочница: В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, в детском саду «Берёзка» жила-была непростая семья- мама, папа и сынок снеговичок. Однажды пошёл снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грусти, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен!

Сказочница: «Не грустите папа с мамой,

Ваш малыш не пропадёт,

Детвора его найдёт.»

А поможет вам ребята, волшебная снежинка.

(Сказочница протягивает снежинку, а я подхожу к экрану и как бы беру её)

Л: -Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка, (показываю снежинку) она мигает и зовёт нас с собой.

-Но чтобы помочь снеговичку, нам нужно попасть в сказочный лес, для этого мы вместе со снежинкой произнесём волшебные слова и покружимся. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:

«Раз, два, три, ты снежинка оживи,

В лес нас сказочный впусти»

(попадаем в сказочный лес)

Л:- Детки, смотрите какой загадочный, зимний лес! Как здесь красиво, тихо. Как искрится снежок. Но любой лес хранит тайны. И чтобы он нам помог, мы ему скажем красивые слова. Лес какой? (сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный).

-Ребята, лес услышал нас, он засверкал.

- А снежинка как искрится! Смотрите её лучик упал на сугроб, она хочет нам помочь:

-ой, что это? (сундучок)

- Это не простой сундучок, а волшебный,

-Снежиночка мне подсказывает, что надо сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, повертели,

Постучали и открыли».

(открываю)

-В этом сундучке, лес нам оставил подсказки: Посмотрите, что это? Из какой сказки предмет?

Золотой ключик- «Буратино» -(У отца был мальчик странный, необычный – деревянный).

Яйцо «Курочка ряба»- (снесла курочка яичко)

3 ложки деревянные -«3 медведя» (Там три стула и три кружки.)

Самовар- «Муха-цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.)

Красная шапочка –«Красная шапочка» (Подарила бабушка ей красную шапочку)

- Замечательно, ребята, вы все справились с заданием, вспомнили сказки.

- Снежиночка снова засверкала, она нас зовёт дальше. Пойдёмте детки.

(подходим к дереву со снежинками)

- Следующую подсказку, лес оставил нам здесь, на этом дереве. Какое оно красивое, наверное волшебное.

- Посмотрите, что на этом дереве?

(ответы детей….снежинки.

-Какие красивые снежинки, но они не простые (снимаю первую снежинку)

«Вокруг нас и там и тут,

Сказки разные живут.

На дереве есть загадки,

Отгадайте без подсказки

-Дети вы готовы отгадывать загадки?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

"Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

Поросенка

Кто снежинками играет,

Как букетом белых роз?

Кто метелью управляет?

Добрый Дедушка ….

Мороз

- Какие вы умнички, все загадки отгадали. Но снежиночка зовёт нас дальше, искать снеговичка.

- Ребятки, мы с вами добрались к реке, но перейти через реку можно только по льдинкам.

- Снежинка говорить, что это самый безопасный путь. А чтобы льдинки были прочнее, мы их должны сосчитать. Эти льдинки тоже не простые. Снежинка нам показывает своим лучиком на снежную корзинку с льдинками. Они не простые, в них замёрзли предметы, которые мы должны сосчитать.

-Посмотрите как это сделаю я (выполняю)

-Ребята, а теперь вы.

(выполняют дети)

- Какие вы были внимательные.

-А наша снежиночка привела нас на полянку, она мне подсказывает, что вчера здесь была метель и разбросала все картинки.

-Детки мы сможем навести здесь порядок?

-Конечно, тогда присаживайтесь (дети складывают разрезные картинки)

-Какие замечательные картинки вы сложили. Назовите какие герои получились у вас?

-Сашенька какому герою ты помог, а ты Леночка?.(дети отвечают.)

-Вы наверное устали?

-Снежинка предлагает отдохнуть, мы с вами тоже будем снежинками, повторяйте за мной:

«Мы снежинку увидали,

со снежинкой поиграли,

Снежинки вправо полетели

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.»

-Детки, что-то мы задержались, а зимние дни короткие, нам надо торопиться. И у нас есть следующее задание. У некоторых сказочных героев, двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы вспомните вторую.

Домовёнок (Кузя)

Василиса (Прекрасная)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (Норушка)

Лисичка (Сестричка)

Крокодил (Гена)

Сестрица (Алёнушка)

- Какие же вы молодцы. Знаете много сказок, ничего не перепутали.

-Но где же наш снеговичок, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет.

(обращаюсь к снежинке)

-Снежиночка, ну где же наш снеговичок?

-Она говорит, что он где-то рядом, и у нас осталось одно задание. Но где же оно? Давайте поищем (смотрим, находим мешочек)

- Что это?

-Да ребята это мешочек, посмотрим, что в нём. (достаю одного героя)

- Кто же это?

- Правильно,это лиса, а как вы догадались?

(ответы детей)

-хорошо, А как называют лису в сказках?

(Лиса Патрикеевна, Рыжая Плутовка, Хитрая лиса, Лисичка- сестричка.)

- А назовите сказки в которых есть лиса? (теремок, Заюшкина избушка, Кот, петух и лиса)

-А в мешочке ещё кто-то есть, посмотрим. (достаю волка)

- Кто это, как вы думаете?

(ответы детей)

- Как волка называют в сказках?

(Серый волк, Волчок серый бочок)

А в каких сказках есть волк?

(волк и козлята, Волк и лиса)

-Детки, снежинка нам говорит, что снеговичок где-то рядом. Она нам будет подсказывать, но она знает только 2 слова- горячо и холодно. Если вы услышите горячо, то вы совсем рядом, а если холодно, то вы ушли далеко. Давайте поищим. Двигаться можно по всему залу. (Ищим). И находим.

-Здравствуй снеговичок, как мы рады, что тебя нашли. Ты здоров?

- Нельзя уходить одному в лес, ты ещё совсем мал. А мама с папой о тебе беспокоиться.

-Ребята, мы нашли Снеговичка, давайте поблагодарим лес. Спасибо тебе лес, что ты помог в нашем путешествии.

- Но нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет наша снежиночка.

-Повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три, ты снежинка оживи,

В детский сад ты нас впусти»

-Ну вот ребятки мы и в детском саду. Спасибо тебе снежинка, без тебя бы мы не справились. Мы со снежинкой отведём снеговичка к родителям, но прежде чем попрощаться, он хочет подарить вам подарки. (Раздаю подарки).

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, какие вы были, умные, находчивые, смелые, не побоялись трудностей. Я вам желаю, чтобы вы выросли удачливыми и счастливыми. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие в зимний лес» сценарий для детей подготовительной к школе группы СЦЕНАРИЙ новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие в зимний лес» Действующие лица: взрослые:.

Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес» Кто пришел? Что принес? Знаем мы - Дед Мороз! Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой, Он нам ёлку зажжет, С нами спляшет и споёт..

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Интегрированное занятие в подготовительной К ШКОЛЕ группе. Тема : “ Путешествие в зимний, сказочный лес “. Интеграция областей. Познание.

Конспект по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....