Организация ННОД по расширению знаний детей по теме «Транспорт» в средней группе «Путешествие в Солнечный город»

Раиса Зайцева
Организация ННОД по расширению знаний детей по теме «Транспорт» в средней группе «Путешествие в Солнечный город»

Организация ННОД по расширению знаний детей по теме «Транспорт» в средней группе «Путешествие в Солнечный город»

Цель: расширить знания детей по теме "Транспорт"

Задачи: учить детей узнавать и называть виды транспорта; закрепить знания детей профессий на транспорте;умение работать по образцу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь сказочному герою; познакомить с видами транспорта прошлых лет.

Приоритетная образовательная область: познание

В интеграции:коммуникация,здоровье,физическая культура,познание,социализация,труд

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий общепринятые правила;любознательный, активный;имеющий первичные представления об окружающем мире

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу

Оборудование: картинки с изображением гор, моря, дороги, различных видов транспорта, разрезные картинки с изображением транспорта, маски разных профессий на транспорте, крупный конструктор, воздушные шарики, ковер-самолет, мультимедийная презентация "Транспорт из прошлого"

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки:

"Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться-Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам. "

Воспитатель: Теперь у нас будет хорошее настроение весь день.

(зазвонил телефон, воспитатель отвечает, разговаривает с Незнайкой)

Ребята, звонил Незнайка, приглашает нас в гости в Солнечный город, ему нужна наша помощь. Поедим? (ответы детей)Как же нам добраться до Солнечного города? (дети предлагают разные виды транспорта). А как одним словом назвать все виды передвижения? (транспорт).

Солнечный город находится далеко. Если на нашем пути встретятся горы? (выставляется картинка гор).

Дети: мы полетим на самолете, вертолете. (подбирается картинка транспорта)

Воспитатель: Если глубокое море?

Дети: поплывем на корабле, лодке.

Воспитатель: Если будет степь, дорога?

Дети: поедим на машине, автобусе.

Воспитатель: Ребята, у меня есть разный вид транспорта, но к сожалению он сломался. Что же нам делать? (починить). А кто чинит транспорт? (автомеханик). Давайте мы с вами станем автомеханиками и починим транспорт. (дети выбирают конверты с разрезными картинками и составляют картинки транспорта).

Дети:(каждый по очереди называет свой вид транспорта, который он "починил")

-Я поеду на трамвае, я буду вагоновожатым (выбирают маску вагоновожатого);

-Я поплыву на корабле, я буду капитаном;

-Я полечу на самолете, я буду пилотом;

-Я поеду на автобусе, я буду водителем;

-Я поплыву на корабле, я буду моряком;

-Я поеду на поезде, я буду машинистом;

-Я полечу на вертолете, я буду летчиком;

Воспитатель: Ну что, в путь? (дети в масках встают в круг, берутся за руки и выполняют движения по тексту)

"До города Незнайки

Так трудно нам добраться.

На машине мы поедим,

И на поезде помчимся,

В самолете полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле, по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля!

Прибыли к Незнайке все вместе друзья!"

(Сидит Незнайка-кукла, он захотел полететь на Луну, но не может построить ракету. Дети помогают Незнайке, строят ракету из крупного конструктора по образцу.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Ракета". (дети встают в круг, в центре построенная ракета, ходят по кругу, после слов бегут на стульчики)

"Мы построили ракету,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ракета похожа на воздушный шарик. (проводится эксперимент с воздушным шариком, шарик надуваем и отпускаем. Каждый ребенок запускает свою "ракету").

Ну вот нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Незнайкой. А полетим мы на волшебном ковре-самолете, который подарил нам Незнайка. (дети садятся на ковер-самолет).

А пока мы летим домой, давайте посмотрим, каким раньше был транспорт. (дети смотрят презентацию)

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Организация ННОД по расширению знаний детей по теме «Транспорт» в средней группе «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 19:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...