«Путешествие в страну безопасности». Развлечение по ПДД в подготовительной группе

Екатерина Никулина
«Путешествие в страну безопасности». Развлечение по ПДД в подготовительной группе

(Это развлечение можно провести 1 сентября)

«Путешествие в страну Безопасности»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель Никулина Е. Е.

МАДОУ детский сад №66 г. Березники

«Путешествие в страну безопасности». Развлечение по ПДД в подготовительной группе

Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. совершенствовать навыки безопасного поведения на улице и в быту;

2. закреплять представления о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья;

3. формировать умение сотрудничать, договариваться при выполнении заданий.

Материал: светофор для людей и для машин, знак пешеходного

перехода, мягкие модули, пешеходный переход, руль, иллюстрации о

ЗОЖ, о ПДД, о ОБЖ, мяч, спички, 2 мольберта с названиями городов.

Магнитофон, диск «Зал украшен шарами.

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости!

- Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: 1 сентября. День знаний.

Воспитатель: правильно! Поздравляю вас всех с этим праздником 1 сентября!

День знаний –

Праздник самый светлый.

Он весь в цветах,

Он всем заметный.

Он в садик малышей зовёт

И знания весь год даёт!

А что же ещё происходит в этот день?

Дети: ученики идут в школу.

Воспитатель: конечно же, 1 сентября ученики идут в школу, чтобы получать знания. А как вы считаете, какие знания самые важные и нужные для всех людей?

Дети: это знания о том, как уберечь и укрепить своё здоровье, избежать неприятностей на дороге и дома.

Воспитатель: да, это знания о своей безопасности. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Безопасности и встретиться с президентом этой страны. А на чём же мы с вами можем поехать?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе, полететь на самолёте.

Воспитатель: я вижу, что вы хорошо знаете транспортные средства. Вы будете не против, если для своего путешествия мы выберем автобус? Тогда стройте скорей автобус и вперёд. А я буду вашим водителем. (Дети встают парами друг за другом)

Только автобус трогается с места, как на дороге появляется Помеха-Неумеха, играя мячом. Автобус останавливается со скрежетом тормозов, чуть не попав под «автобус», Помеха заплакала.

Воспитатель: Ты кто такая?

Помеха: Я Помеха-Неумеха хотела перейти дорогу и вот чуть не попала под автобус. (Плачет)

Воспитатель: Ты наверно испугалась! А на какой цвет ты переходила дорогу?

Помеха: Да не знаю, какая разница-то? Сначала зелёный огонёк загорелся, потом они поменялись и замигали, ну я и не заметила, даже на какой огонек пошла.

Воспитатель: Знаешь, Помеха-Неумеха, это очень важно на какой цвет переходить дорогу, это знают даже дети. Ребята давайте расскажем Помехе-Неумехе про цвета на светофоре.

Для тебя горят они - светофорные огни:

Красный - (дети отвечают) стой,

Жёлтый жди,

а зелёный. проходи.

Воспитатель: Молодцы, так какой же цвет горит на нашем светофоре, ребята, скажите Помехе.

Дети. Зелёный!

Воспитатель: Тогда поехали!

Воспитатель: Вот мы и приехали, что за город такой? Кто сможет

прочитать?

Дети: «Искорка»

В это время Помеха-Неумеха достаёт спички и начинает играть ими

Воспитатель: (возмущенно, испуганно) Что ты делаешь? Разве можно играть спичками?

Помеха: А почему нет? Я же играю!

Воспитатель: А давай лучше ты поиграешь с нами в нашу игру, может тогда, ты поймёшь, что спичками играть нельзя! Только для игры нам понадобиться твой мяч.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (кидает мячик ребёнку, а он должен досказать слово) ПОЖАР

После ответа ведущая снова берёт мяч в руки и игра продолжается.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в. квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.

Кидает Помехе - Неумехе, она отвечает не правильно Дети: (исправляют её) УТЮГ

Воспитатель: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. (ИГРАЛ)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над. (ГАЗОМ)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг. (ТРАВУ)

Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. (ПРЕДМЕТЫ)

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Этот номер. (01)

Воспитатель: Дым увидел, - не зевай.

И пожарных. (ВЫЗЫВАЙ)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Всё ответили правильно. (Обращаясь к Помехе) А ты, Помеха-Неумеха запомнила, что со спичками опасно играть?

Помеха: Запомнила, я теперь больше никогда, никогда не буду играть спичками. Как здесь интересно в стране Безопасности, сколько нового и интересного я узнала. Давайте дальше отправимся в путешествие.

Воспитатель: Конечно же, мы сейчас продолжим наше путешествие, но перед тем как дальше отправляться нужно, обратить внимание на знак. Что это за знак, ребята?

Дети: пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: какие бывают пешеходные переходы?

Дети: подземный, наземный.

Воспитатель: Помеха, как же мы будем переходить переход?

Помеха: Да побежим скорее и всё! (пытается побежать, но воспитатель

её останавливает)

Воспитатель: Стой помеха и послушай ребят, они сейчас расскажут, как нужно переходить пешеходный переход.

Дети: Чтобы перейти дорогу или переход, сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть на право и перейти до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомнила Помеха - Неумеха? Помеха: Да, запомнила.

Воспитатель: Ну, тогда можно отправляться дальше. (Переходят пешеходный переход как положено)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой город красивый. И как же он называется? Кто прочитает?

Дети: «Здоровячки».

Воспитатель: Помеха, как ты думаешь, кто здесь живёт?

Помеха: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети. Люди, которые заботятся о своём здоровье.

Воспитатель: я тоже думаю, что здесь живут здоровые люди, которые соблюдают правила здорового образа жизни. (Обращается к Помехе) Помеха скажи, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Помеха: Ну, наверно шоколадки кушать (смущённо, больше не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете?

Дети: чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, умываться и чистить зубы, есть овощи и фрукты.

Воспитатель: видишь, Помеха-Неумеха сколько всего нужно, чтобы быть здоровым.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные модули. На каждом из них картинка с изображением правил ЗОЖ либо картинка с изображением действий, противоречащих этим правилам.

Воспитатель (Удивлённо): Ой, смотрите, что здесь такое? Какое-то здание разрушено. (Обращаясь к ребятам) Давайте поможем жителям этого замечательного города и попытаемся его построить? Но, только чтобы собрать его нужно искать, что полезно для нас и нашего организма. Если мы всё сделаем правильно, то у нас получится настоящий дом здоровья.

Строят «Дом здоровья» из модулей, поясняя каждый кирпич к дому. Помеха делает всё неправильно.

Воспитатель: Какие молодцы ребята. Помеха, ты поняла, что полезно для нашего здоровья, а что вредно?

Помеха: Поняла.

Воспитатель: Видишь, Помеха, наши ребята всё знают. И ты запоминай. Помеха: (Восхищённо) Да! Такие маленькие, и такие умные.

Воспитатель: Ну вот, мы и построили дом здоровья, а теперь пора отправляться дальше, на встречу с президентом страны Безопасности. Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поедем дальше, нам нужно обратить внимание на что?

Дети: На цвет светофора.

Воспитатель: (Обращаясь к Помехе) Помеха какой цвет на светофоре горит?

Помеха: Зелёный. Значит можно идти через дорогу, а как переходить через дорогу я уже знаю (комментирует). ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это нас встречает? Это же сам президент страны Безопасности. Давайте послушаем его внимательно, что же он скажет!

В нашем случае было выступление депутата городской Думы, беседа с детьми (вручение подарков).

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну безопасности». Развлечение по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2013 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...