Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочное путешествие».

Елена Пяткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочное путешествие».

Тема: «Путешествие в страну букв по русской народной сказке

«Гуси – лебеди»

Цель:

Вызвать у детей желание помочь Алёнушке найти братца Иванушку.

Задачи:

1. Закреплять с детьми знакомые звуки и буквы.

2. Закреплять понятия: вверху, внизу, слева, справа.

3. Упражнять в классификации предметов.

4. Формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь.

5. Развивать речь детей, отвечать на вопросы полным ответом. Участвовать в коллективном разговоре.

6. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь персонажу занятия.

Оборудование: ширма, шишки, для показа сказки: старушка, кошка, собачка, буквы К, Т, О, цветочки, пластмассовые буквы, яблонька, яблочки с буквами, кораблик, речка, талисманы для детей из солёного теста, пряники, пирожки, печенье, печка, костюм Алёнушки, кукла – Иванушка, магнитофон с записью.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда.

2. Основная часть

Стук в дверь. В гости к детям приходит Алёнушка и приглашает к себе в гости.

Алёнушка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, я Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди». Дети, вы хотите пойти ко мне в гости?

Дети: Да.

Алёнушка: Тогда собирайтесь поскорей, а то я братца – Иванушку одного оставила.

Дети приходят в гости к Алёнушке, а братца – Иванушки нигде нет. Только около дома лежат гусиные перья.

Алёнушка: Где же мой братец – Иванушка? Куда же он делся? Вы его не видели гости дорогие? Что же я родителям скажу, когда они из города вернуться? Иванушка отзовись!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке разыскать братца.

- Вы помните сказку «Гуси – лебеди?»

- Кто помог Алёнушке разыскать братца?

- Кто повстречался на пути Алёнушке?

Молодцы, хорошо знаете сказку!

- Не переживай, Алёнушка, ребята тебе помогут. Пойдёмте искать Иванушку.

Дети идут по полянке, на полянке цветочки, камушки (это буквы).

Воспитатель: Какая полянка красивая! Что тут на ней находится? Цветочки, камушки какие – то.

Дети: Нет, это не камни – это буквы.

Воспитатель: Буквы? А я и не знала, что дети знают буквы. Вот тут какая – то палочка, а сверху ещё палочка. Она похожа на молоточек, а вы говорите, что это буква.

Дети: Это буква Т.

- А вот посмотрите, это какой – то кружочек похожий на колесо или колечко. Это что за буква?

Дети: Это буква О.

Воспитатель: Ах, какие молодцы, все буквы знаете!

- Ребята, а мне буквы сейчас нашептали новую игру «Покажи и назови букву». Я сяду на пенёк и возьму азбуку. А вы будите показывать и называть буквы. Если вы правильно назовёте букву, то я хлопком буду её забирать к себе в азбуку.

- Посмотри, Алёнушка, какая азбука толстая стала.

Алёнушка: Молодцы ребята, много букв положили в азбуку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и чуть про братца не забыли. Давайте, подойдём к яблоньке, может она знает, где Иванушка.

Яблонька: Выполните моё задание, тогда скажу. Найдите на моей яблоньке яблочко с вашей любимой буквой.

Алёнушка: Яблонька, какое ты трудное задание детям задала.

Яблонька: Не переживай, Алёнушка, я думаю, что ребята справятся.

Воспитатель: Давайте, ребята, хорошо посмотрим на яблочки и сорвём яблочко со своей любимой буквой.

- Посмотри, яблонька, справились ли дети с твоим заданием.

Яблонька: Молодцы ребята, а я и не знала что вы такие умненькие.

Дети идут дальше. Алёнушка загадывает детям загадку про речку.

«Зимой стоит, а летом бежит».

Дети: Речка.

Воспитатель: Правильно ребята, а вот и речка – кисельные берега.

Дети подходят к речке.

Дети: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?

ТСО – шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, речка шепчет мне, что нужно выполнить задание.

Посмотрите, что – то плывёт по речке.

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Какого цвета кораблик? А на парусе у него флажок.

- Ребята, что это за флажок?

Дети: Это буква Ф.

- Пристал кораблик к берегу. А что он нам привёз?

Дети: Ракушку.

Воспитатель: Ребята, а ракушка мне шепчет на ушко, что хочет с вами поиграть в игру «Назови слово на заданный звук».

У воспитателя в руках ракушка. Дети делают из своих ладошек лодочку. Воспитатель кладёт ракушку к детям в лодочку, если они правильно называют слово на заданный звук.

Аленушка смотрит, как проходит игра, хвалит детей.

Воспитатель: Ох, как солнышко печёт, что – то жарко стало. Наверно устали, давайте отдохнём. Садитесь на брёвнышко, а я вам сказку расскажу. Хотите? Тогда слушайте (показ театра).

Жили – были буквы. Одна из них – буква К, другая Т. Пока они жили в одиночку мало их кто замечал. Но вот однажды появилась буква О. И появилось слово…

Дети: Кот.

Бежали мимо мышки, прочли слово КОТ, испугались и убежали кто куда.

Шла старенькая бабушка прочла слово КОТ, сходила домой, принесла молока, налила в блюдце: «Угощайся любезный».

Бежала собака, прочла КОТ, рассердилась, залаяла, зарычала.

Бежала кошка, прочла слово КОТ, подумала: «О, у меня новый сосед появился, непременно забегу познакомиться».

Буква О недолго пробыла рядом с буквами К и Т. Ей вдруг захотелось домой, в свой домик – Азбуку. Буквы К и Т опять остались одни. На них опять никто не обращал внимания. И они решили, а пойдем мы поищем букву О, а то нам без неё очень скучно.

- Понравилась сказка? Отдохнули, пойдёмте дальше, искать Иванушку.

- Ребята, отгадайте загадку.

«Стоит большая, тёплая. Печёт пирожки и сжигает дровишки».

Дети: Печка.

Воспитатель: Для чего печка людям?

- Посмотрите, в печке лежит. Ой, да он волшебный.

Пирожок: Я красив, я румян, в печку сажён, на окошке стужен. Я только что испёкся.

Алёнушка: Ой, какой пирожок, вкусный, наверное. А мы как раз проголодались, и тебя сейчас съедим.

Пирожок: Я дам съесть себя, если вы отгадаете, где я нахожусь.

Дети: Вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель: Ох, ты пирожок, так ты решил поиграть с нами. Ну, ты и шалунишка.

- Пирожок, так ты не один. Посмотрите ребята, что тут напекла печка. --- Пирожки, печенье, пряники и рядом лежит апельсин.

- Ребята, что тут лишнее? Почему?

- А, где же наш волшебный пирожок? Давайте его поищем за печкой. Может быть он там?

- Ой, ребята, смотрите, кто здесь сидит?

Дети: Иванушка.

Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла. Здравствуй, мой братец! Спасибо тебе, печка, что спрятала Иванушку. Спасибо вам, ребята, что помогли разыскать братца.

- Ребята, вам печка приготовила подарки, это талисманы из солёного теста с вашими любимыми буквами.

3. Итог

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- С кем встречались на своём пути?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось, а что нет?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг — «Мама и ребенок».Физкультурный досуг — «Мама и ребенок». В моей группе прошел физкультурный досуг посвященный "Дню матери", в котором приняли активное участие наши мамочки и даже бабушки. Досуг.

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочное путешествие».
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 09:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...