Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну чудес»

Ирина Иванцова
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес»

Цель : Развивать умственную активность ребят – способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, способствовать формированию у них таких качеств, как находчивость самостоятельность, быстрота и ловкость.

Материал: Буратино, фишки для оценивания, 2 конверта с заданиями ; картинки с изображением домашних животных и диких зверей ; два листа с изображением «магических квадратов» ; рисунок с «фотографией зайчиков», лабиринты.

Ход занятия.

Дети заранее разделены на 2 команды «Золотой ключик» и «Буратино», выбраны капитаны. Приготовлены фишки присуждаемые командам за выполнение задания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

--- Сегодня у нас необычное мероприятие. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас.

Выигрывает та команда, которая не напугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиск Буратино.

1. Перед нами «Лабиринт».

Цель: На основе зрительного прослеживания ходов надо отыскать нужный предмет; развивать внимание.

Много дорог направленно к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды.

Ребёнок, нашедший путь первым получает 2 письма. В низу каждого конверта написано «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Ведущий читает письмо. Друзья Буратино прислали письмо с загадками.

2. Загадки : «Назови и объясни»

Цель: Учить находить предмет по заданным признакам, доказывать правильность суждений, владеть умственными операциями (анализ, сравнение и др.)

1 Команда.

Самый яркий и красивый

И полезный для зверей

Не клади его в корзину :

Он опасен для людей! (мухомор)

--- Что это за гриб?

--- Какую пользу приносит животным?

---Чем опасен для людей?

2 Команда.

А у Пети с Васей

Руки словно масле

Отгадай, поспеши,

Какой гриб они нашли (маслёнок)

--- Какой гриб они нашли?

--- Почему этот гриб так называется?

Словесная игра «Объяснялки»

Объяснить происхождение названий грибов, ягод :

---Подосиновик

--- Земляника

--- Подберёзовик

---Черника.

Кроссворд.

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)

2. Клохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

4. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щитинка. (свинка)

5. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит (ёж)

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

3. Ведущий открывает второй конверт. Там два плана «Где искать Буратино».

Цель: Учить сравнивать предметы, искать в предметах черты сходства и различия.

--- На рисунке изображён дом, в котором находится Буратино и тень, но не одна, а несколько. Среди них нужно найти ту тень, которую отбрасывает домик. Выберете правильный ответ из предложенных вариантов и обведите его в кружок.

---Вы справились с заданием и теперь Буратино на свободе, с нами. Он очень вам благодарен, что вы его нашли и освободили. Теперь он хочет поиграть с вами.

4. Игра : «В мире животных»

Цель: Учить классифицировать и обобщать предметы, т. е. находить общий существенный признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Буратино раздаёт детям картинки с изображением домашних и диких зверей. По сигналу Буратино детям надо разделиться на две группы (догадаться самостоятельно - по какому признаку делиться на группы)

--- Как можно одним словом назвать животных первой группы?

---Второй?

5. Конкурс капитанов «Магические квадраты?

Цель: На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур ; учить сравнивать предметы.

--- Это задание называется «Магические квадраты», т. к. в каждом из них есть загадка. Попробуйте разгадать секрет каждого квадрата и заполните пустующие ячейки.

6. Ребята, посмотрите, Мальвина прислала нам фотографии своих друзей – зайчата. А с нам с вами нужно найти различия в двух фотографиях.

«Найди отличая»

Цель: Учить сравнивать предметы, искать различая признаки предметов.

---Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Ребята, все вы молодцы, оказались находчивыми, ловкими, проявили смекалку!

Команда победитель пожимает руку Буратино.

Публикации по теме:

Конспект психокоррекционного занятия «Прогулка в страну чудес» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Психокоррекционное.

Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну» Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие» Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Цель: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов». Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); Учить выявлять причинно- следственные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа) Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» Задачи: Обучающие: Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;.

Спортивный праздник «Путешествие в Страну чудес» Программное содержание: -Создать условия для проявления положительных эмоций -Создавать условия для самостоятельного познания окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 01:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД