Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств»

Луиза Султанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств»

Конспект интегрированной образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна

высшей квалификационной категории.

МДОУ Канашевский д/с «Золотой ключик» №9.

Тема: «Путешествие в страну чувств»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах

Цель: Расширить знание детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Задачи:1).Образовательная задача : Учит переключаться с одного эмоционального состояния на другое; осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок. Закреплять представления детей обэмоциях: «злость», «грусть», «радость».

2). Развивающая задача: Продолжать развивать умение распознавать эмоции и изображать их при помощи мимики и жестов; обогащение словаря словами характеризующими данные эмоции, развитие мыслительной операции посредством выбора нужного элемента из нескольких.

3). Воспитательная задача: Воспитывать товарищеские чувства, сплочение

детского коллектива.

Подготовка воспитателя : Подготовка презентации, подбор картинок, приготовить самодельные короны по количеству детей, эмблемы «улыбки,эмблемы на столы, подбор музыкальных произведений.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, песочный стол, магнитофон, запись умеренно спокойной музыки со звуками шума моря и музыка на каждую эмоцию, детские стульчики по количеству детей, «ступа», разрезные картинки с изображением Карабаса Барабаса, Пьеро и Буратино из сказки «Приключения Буратино».

Словарная работа: дворец, ступа, корона, диспетчер, рейс,

авиакомпания, объявление, люкс.

Методические приемы:1. Беседы, направленные на знакомствос чувствами.

2. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.

3. Рисование своего настроения на песке.

4. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Луиза Габдразаковна!

Я вам предлагаю познакомиться ладошками, даря свое тепло друг другу. Положите свои ладошки, на мою ладошку одновременно называя свое имя. Вот мы и познакомились.

Я очень рада вас видеть! А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Молодцы! Я вам хочу подарить свою улыбку. (Воспитатель раздает улыбки, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель: Ребята! а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, отправится в сказочную страну

«Чувств». Но для этого надо произнести волшебные слова и выполнить

действия.

Хлопну, топну, покружусь.

В сказке тот час окажусь.

(Дети открывают глаза и видят на стене картинку Аэропорта).

Воспитатель: Ребята вы догадались, где мы очутились?

Дети: В аэропорту.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вы узнали этих сказочных героев?

(дети называют героев, которые поочередно появляются на слайдах.)

Воспитатель: Ребята, а что объединяет этих героев?

Дети: - Они все могут летать.

Воспитатель: Правильно! И мы оказались в необычном аэропорту, а в аэропорту Тридевятого царства и сей час нам надо будет внимательно слушать объявления диспетчера.

Диспетчер: Уважаемые пассажиры рейс №13 в «Страну чувств» не

состоится. Для пассажиров, которые очень торопятся попастьв «Страну чувств»может быть предоставлена ступа от Бабы – яги класса люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто решит сказочную задачу». Письмо с заданием найдете в ступе.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы выполнить задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда найдем письмо и прочитаем задания.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на цвет кружков под улыбками и

подойдите к соответствующему столу?

Первое задание: - Соберите разрезные картинки и отгадайте, как зовут данных персонажей. И из какой они сказки (Дети собирают картинки)

Воспитатель: Ребята назовите своих персонажей.

Дети: - Карабас –Барабас, Пьеро,Буратино.

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: - Золотой ключик. (приключение Буратино)

Воспитатель: - Правильно. А теперь следующее задание.

Второе задание: Из предложенных пиктограмм выберете то, которое подходит для вашего персонажа.

Воспитатель: - Почему вы выбрали для Буратино такую пиктограмму? (аналогичные вопросы по каждому персонажу)

Дети: - Потому что он веселый.

Третье задание: Игра «Скажи на оборот». Непросто сказать, а показать это слово.

Веселый - грустный.

Печальный - радостный.

Трусливый - смелый.

Ленивый - трудолюбивый.

Злой - добрый.

Плакать – смеяться.

Грустить – радоваться

Воспитатель:- Молодцы! вы и с этим заданием справились. И теперь мы можем отправиться в путешествие. Проходите к ступе.

Садитесь по удобнее, расслабьтесь и послушайте шум моря, над которым мы будем пролетать.

(Релаксационное упражнение «Полет над морем»)

Воспитатель: Ребята мы уже с вами прибыли на место. Посмотрите, как здесь интересно! (Дети видят изображение на планшете).

- Вы догадались, куда мы с вами попали?

Дети: - В сказочную «Страну Чувств»

Воспитатель: - Правильно! Мы попали в «Страну Чувств». Ребята в этой стране живут разные чувства. Назовите, какие чувства вы знаете?

Дети: - (перечисление названий чувств)

Ребята, а вы хотели бы прогуляться по этим дворцам?

Дети: - Да.

Воспитатель: Хорошо путешествовать мы будем по карте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому чувству принадлежит первый дворец?

Дети: - Чувству злости.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дворец злости?

Дети: - Потому-то он мрачный, не красивый и т. д. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете какого цвета у них одежда?

Дети: - Черного….

Воспитатель: - Я тоже так думаю.

Воспитатель: Какие фрукты и овощи предпочитают жители этого дворца.

Воспитатель: - Какая музыка звучит в этом дворце (по характеру)

Дети: - Тревожная, не спокойная, угрожающая, беспокойная.

Воспитатель: - А давайте мы потанцуем под эту музыку. (Дети танцуют под тревожную музыку).

(Во время путешествия по остальным дворцам: воспитатель задает аналогичные вопросы).

Воспитатель: - К какому чувству принадлежит следующий дворец?

Дети: - Чувству грусти.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: Потому что на картине пасмурная погода, унылый дворец и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете какого цвета у них одежда?

Дети: - Серого коричневого.

Воспитатель:Какие фрукты и овощи предпочитают жители этого дворца. Дети: Капуста, огурец, и т. д. (примерные ответы)

Воспитатель: - Какая музыка звучит в этом дворце? (по характеру)

Дети: - Задумчивая, печальная, унылая, тоскливая.

Воспитатель: - А давайте мы потанцуем под эту музыку. (Дети танцуют под печальную музыку).

Воспитатель: - Ребята, а еще какой дворец у нас остался?

Дети: - Дворец радости.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: Светит солнышко, разноцветный дворец и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете какого цвета одежда у жителей дворца радости?

Дети: - Красного, оранжевого, желтого и т. д.

Воспитатель: Какие фрукты и овощи предпочитают жители этого дворца.

Воспитатель: - Какая музыка звучит в этом дворце? (по характеру)

Дети: - Веселая, задорная, игривая.

Воспитатель: - А давайте мы потанцуем.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно. Подойдите к нашей ступе рассаживайтесь удобнее на свои места,закройте глаза и снова представьте, что мы летим над морем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш аэропорт. А теперь повторим

волшебные слова, чтобы оказаться в детском саду.

Хлопну, топну, повернусь.

В детском садеокажусь.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: А давайте вспомним, в каких дворцах мы побывали.

Дети: - Злости, грусти, радости.

Воспитатель: А какой дворец вам понравился (Ответы детей).

У меня очень хорошее настроение от общения с вами и я хочу им поделиться. А вы хотели бы поделиться своим настроением?

Дети: - Да! Тогда мне в ответ произносите слова «мы тоже»

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже» Все обнимаются в едином кругу.

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА)

Воспитатель: Мне будет очень приятно, если вы оставите кусочек своего настроения на волшебном песке. (Дети подходят к песочнице и под музыку «Эффект Моцарта» рисуют свое настроение).

Воспитатель: Что вы нарисовали? (Ответы детей).Молодцы мне очень нравятся ваши рисунки.

Итог:Ребята что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, у каждого из нас в душе есть свое королевство, а мы являемся их Королевами и (Королями)я хочу подарить вам короны. Вы все теперь короли и королевы своих чувств. И я надеюсь, что вы будете умело править своими чувствами.

Наша встреча закончена.

Доброго дня вам и радужного настроения!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков. Задачи:составлять изображение предмета.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Доброе сердце» Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: Отработка эмпатийного слушания, понимания.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД