«Путешествие в страну цветов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 2)

Семко Светлана
«Путешествие в страну цветов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 2)

часть 1

Лепесток№3 «Где еще растут цветы.

Дети. В лесу, в поле, на лугу.

Воспитатель. Как называются цветы, растущие в лесу?

Дети: Лесные.

Воспитатель. Как называются цветы, растущие на лугу?

Дети: Луговые.

Воспитатель. Как называются цветы, растущие в поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель. Скажите, а можно рвать цветы в лесу, в поле или на лугу?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Если мы все - таки сорвали цветок, то, что мы должны сделать?

Дети. Мы должны посадить не один цветок, а много.

Итог 3задания

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете, что цветы бывают полевыми и луговыми, что растут они в разных местах. Природа окружает нас. Дарит нам красоту. Мы должны охранять ее.

Лепесток№4 «Кто ухаживает за цветами в лесу и на лугу

Дети высказывают свои предположения.

Итог 4задания

Воспитатель. За цветами в лесу и на лугу ухаживают пчелы, шмели и осы. Да и другие насекомые стараются изо всех сил. Зацветет цветок, стоит он красивый и ждет, когда к нему прилетят насекомые. Пчелки не только собирают нектар, но и опыляют растение. Опылится цветок, и у него будут семена. Чем больше будет семян, тем больше на следующий год вырастет цветов, и тогда им не будет страшна, ни засуха, ни проливные дожди.

Физкультминутка «Пчелки» Приложение №3

Лепесток№5 «Кто высаживает цветы в лесу или на лугу?

Дети высказывают свои предположения.

Итог 5задания

Воспитатель. Да дети, после того как внутри плода созревают семена, их разносят ветер и животные. Птицы клюют плоды и разносят семена в своем помете. Созревающие плоды герани лопаются, и семена разлетаются в разные стороны. Ветер уносит плоды – парашютики одуванчика. Плоды лютика цепляются за мех животных. Иногда животные закапывают плоды, чтобы съесть их позже, и забывают, семена могут прорасти.

Лепесток№6 «Вы картинки разложите, как растет семя, расскажите». Приложение №4

(Дети раскладывают последовательно картинки, и составляют рассказ о росте семени).

Итог 6задания

Лепесток№7 «Собери букет». (Дети выбирают шапочку цветка).

Итог 7задания

Воспитатель. Вот дети вы стали необычными цветами, которые умеют двигаться. Давайте встанем в круг и сплетем венок из цветов.

Игра «Говорит цветку цветок». Приложение №5

Воспитатель. Как чудесно!

Но, если знать хотите,

И у цветов есть голоса,

Послушайте и посмотрите.

Дети рассказывают о себе (Чтение стихов о цветах). Приложение №6

Воспитатель. Ой, дети, наш Цветик - семицветик совсем повеселел, как вы думаете почему?

Дети. Потому что, мы помогли ему, собрали все его лепестки.

Воспитатель. Да дети, вы были очень внимательными, нашли все лепестки, выполнили все задания, и этим расколдовали страну Цветов от чар злой волшебницы.

Мальчик. Спасибо вам дети, вы помогли мне, посадили много цветов, и теперь нашей стране ничего не угрожает.

Воспитатель. Да, в твоей стране выросли новые цветы, а еще мы хотим, чтобы ты запомнил вот эти пословицы.

Дети рассказывают пословицы о цветах. Приложение №7

Воспитатель. До свидания Цветик – семицветик.

Дети. До свидания

Воспитатель. Ну, что дети, нам пора возвращаться в детский сад, как же мы туда попадем?

Дети. Закрыв глаза.

Дети закрывают глаза, звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Итог деятельности

Воспитатель. Вот мы опять в своей группе.

Понравилось вам наше путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

Презентация «Красная книга» Приложение №8

Воспитатель. Дети, но многие знакомые вам цветы о которых мы рассказали, занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель. Как вы думаете, почему она именно красного цвета?

Дети. Красный цвет это символ запрета!

Воспитатель. Давайте назовём эти цветы.

(Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу).

Воспитатель. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети высказывают свои предположения.

Рефлексия

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание показалось самым трудным?

Что вам помогло справиться со всеми препятствиями?

Спасибо дети, вы меня очень порадовали, думаю, что каждый из вас посадит свой цветок, будет наблюдать за ним, как он растет, а он будет радовать вас своей красотой. Человек, который сам вносит красоту в наш мир, не будет губить природу.

Воспитатель. Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Приложение №3

Физкультминутка «Пчелки»

Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Пчелки, домой! Пчелки.

Это улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Приложение №6

Игра «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Приложение №7

Стихотворения о цветах

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударенье,

И превращаюсь я в конфету

(Ирис)

В бархатных кафтанчиках

Желтые цветы

Очень любят солнышко,

Полюби и ты.

(Бархатцы)

Я – клевер знатный,

Сочный, ароматный.

Во мне сок медовый,

Шмелям и пчелам

Обед готовый.

(Клевер)

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли,

А в саду как летом

Астры расцвели!

(Астры)

С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин.

Я красуюсь меж цветами,

Расту в саду я не один.

(Георгин)

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем ни повстречается

До земли склоняется!

(Колокольчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

Насмешил всех, одуванчик-

Влез в пушистый сарафанчик.

Как юла завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

(Одуванчик)

Цветок василек

Резной лепесток

В прятки играет,

В рожь убегает.

(Василек)

В травушке зеленой

Бисер голубой

Кто его рассыпал

Раннею весной?

(Незабудка)

Я – ромашка полевая,

Про меня все люди знают

Расту везде на воле,

Любуйтесь мною в поле.

(Ромашка)

Приложение №8

Пословицы о цветах:

Аленький цветок бросается в глазок.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Вещь для продажи украшают цветами.

Где цветок, там и медок.

Где цветы, там и бабочки.

Если любишь плоды дерева — оберегай его цветы.

Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.

Без трудов, нет цветов.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе Комплексное занятие «Тюльпан» .Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые». Образовательные области. «Познание»- развивать умения узнавать.

Занятие по экологии «Как много есть цветов вокруг» Конспект занятия по экологии в средней группе. ТЕМА: «КАК МНОГО ЕСТЬ ЦВЕТОВ ВОКРУГ….» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Путешествие в страну цветов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 2)
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...