Папки-передвижки

«Путешествие в страну цветов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 1)

Семко Светлана
«Путешествие в страну цветов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 1)

часть 2

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Составитель:воспитатель подготовительной группы № 1 первой квалификационной категории Семко Светлана Федоровна

Публикация «„Путешествие в страну цветов“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 1)» размещена в разделах

Аннотация: конспект содержит материал по образовательной области "Познание" через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка». Данная образовательная деятельность позволяет расширить представления детей о цветах, направлена на воспитание бережного отношения к природе. Дети знакомятся с разнообразием обитания растений, со способами распространения в природе. В данной деятельности систематизируются знания о том, что в природе все взаимосвязано. Природу нужно беречь и охранять

г. п. Междуреченский

2013год

Тема: «Путешествие в страну Цветов».

Цель: Развивать интерес к представителям растительного мира - цветам.

Задачи образовательных областей:

«Познание»

• Расширять и уточнять представления детей о растениях луга, леса, поля, сада.

Познакомить детей со способами их вегетативного размножения, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

• Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

«Коммуникация»

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (корень, стебель, бутон, соцветье).

«Безопасность»

• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

• Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

• Расширять представление о том, что в природе все взаимосвязано.

• Напомнить детям, что рвать растения и есть их нельзя.

«Здоровье»

• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего занятия.

«Чтение художественной литературы»

• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Труд»

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

«Музыка»

• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного жанра.

Предварительная работа:

• Рассматривание живых цветов, уход за ними.

Чтение художественной литературы:

• В. Катаева «Цветик – семицветик»;

• П. Баженов «Каменный цветок»;

• С. Аксаков «Аленький цветочек».

• Заучивание стихов и пословиц о цветах.

Беседы: «Что мы знаем о цветах»;

«Цветы бывают лекарственными»;

«Цветы – часы»;

«Первоцветы»;

«Разговор с семечком».

Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;

«Угадай цветок по описанию»;

• «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер»;

«Кто быстрее соберёт цветок»;

«Кто быстрее соберет цветок»;

«Садовые и полевые цветы»;

«Составь букет в вазе»;

«Найди похожее растение».

Физкультминутки:

«Пчелки»;

«Говорит цветку цветок».

• Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Материал:

• Грамзапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

• Карточки для игр;

Шапочки-цветы;

• Лепестки Цветика – семицветика;

• Игрушка - пчелка.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель. На нашей планете, дети, есть много интересных, загадочных, необычных стран. И вам, наверное, очень хотелось бы попасть в одну из них? Как вы думаете это возможно? (Ответы детей).

А как вы себе это представляете? (Ответы детей).

Воспитатель. Эти страны очень далеко, туда не дойти пешком, не долететь самолетом, не доплыть пароходом, а можно оказаться, только закрыв глаза. Вы готовы к такому путешествию? (Ответы детей).

Дети закрывают глаза, звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Появляется ребенок в шапочке Цветика – семицветика.

Воспитатель. Ой, дети, а что это за страна? (Ответы детей, воспитатель обращает внимание на мальчика).

Воспитатель. Как тебя звать мальчик?

Мальчик. Цветик – семицветик.

Воспитатель. А где же твои лепестки?

Мальчик. Беда со мною приключилась,

Я бежал к вам, торопился,

В нашей маленькой стране

Завелась злая Цветкилла

Вы лепестки мои соберите

От злой волшебнице спасите!

Воспитатель. Как же нам помочь стране Цветов?

Дети. Нужно помочь Цветику – семицветику собрать его лепестки и освободить страну от злой волшебницы.

Воспитатель. Да дети, вы правы, нужно нам помочь мальчику, освободить страну Цветов от злой волшебницы.

Воспитатель. Как прогнать злую волшебницу?

Постановка цели детьми

Дети. Нужно быть внимательными, помочь Цветику- семицветику найти лепестки,.

Воспитатель. Да дети, вы правы, тогда в путь! (Дети осматриваются и находят первый лепесток).

Воспитатель. Ой, дети, да лепесток совсем не простой, на нем что-то написано, прочтем?

Лепесток№1 «Вы цветочек соберите и о частях его расскажите». (Дети составляют цветок). Приложение №1

Беседа по теме

Воспитатель. Скажите, какие части есть у цветка?

Дети. Корень, стебель, лист, бутон, соцветье.

Воспитатель. Какие части растения расположены под землей?

Дети. Под землей у растения корень?

Воспитатель. Да дети, корень закрепляет растение в земле, поглощает из почвы воду и полезные вещества и снабжает ими все остальные органы растения.

Воспитатель. Какие части растения над землей?

Дети. Над землей у растения стебель, листья, бутон, соцветье.

Воспитатель. Да дети, стебель проводит воду и питательные вещества вверх к листьям, листья испаряют влагу, не давая растениям перегреваться или переохлаждаться, а семена нужны для продолжения вида и его распространения.

Воспитатель. Молодцы дети, вы правильно сложили цветок, рассказали о его частях, знаете, что жизнь цветка зависит от работы всех его частей.

(Пока дети работают, закрепляю на сердцевину первый лепесток Цветику -семицветику меньшего размера, так после каждого задания)

Итог 1задания

Воспитатель. Ой, дети, вы справились с первым заданием и посмотрите, у нашего мальчика появился первый лепесток. (Дети находят второй лепесток).

Лепесток №2 «Что сначала, что потом разложи, как нам вырастить цветок расскажи».

(Дети раскладывают последовательно картинки посадки и ухода за растениями). Приложение №2

Воспитатель. Что надо сделать сначала, для того, чтобы вырастить цветы?

Дети. Вскопать землю, посадить семечко, поливать, рыхлить, полоть.

Воспитатель. Что нужно еще для растения?

Дети. Для растений нужны, солнце (свет, влага (дождь, тепло, воздух.

Воспитатель. Свет одно из необходимых условий жизни растений, они растут хорошо там, где много света, нужно на солнечной стороне. Влага нужна чтобы напоить растение. Тепло только при благоприятной температуре воздуха растение может развиваться, при холоде рост замедляется. Воздух попадает в почву только после того как подрыхлили землю вокруг растения. То же самое, делает дождевой червь.

Воспитатель. Что мешает цветку расти?

Дети. Сорняки.

Воспитатель. Да дети, сорняки – это растения, которые растут в неположенном месте. На клумбах должны расти цветы, а другие травы им мешают: отбирают солнечный свет, влагу, питательные вещества, содержащиеся в почве их нужно полоть.

Воспитатель. Что будет, если семечко не попадет в землю?

Дети. Растение не прорастет.

Воспитатель. Что будет, если не поливать цветы?

Дети. Цветок засохнет.

Воспитатель. Что будет, если всегда идут дожди?

Дети. Цветок завянет, корни его сгниют.

Воспитатель. Значит, что мы можем сказать?

Дети. Что надо все делать в меру.

Воспитатель. Молодцы! Мы научились сажать цветы и ухаживать за ними. Теперь мы можем помочь стране Цветов. Посадим, польем и уйдем, и все там будет в порядке. Так ли это?

Дети. Нет, за ними надо ухаживать все лето.

Воспитатель. Конечно, надо ухаживать, если это цветы на клумбе возле дома. Как называются такие цветы?

Дети. Садовые.

Воспитатель. Для чего нам нужны садовые цветы?

Дети. Для украшения домов, садов, улиц, Чтобы мы могли любоваться ими.

Итог 2задания

Воспитатель. Правильно дети, но чтобы вырастить красивые садовые цветы, нужно много трудиться. Если из маленького семечка вырос большой, красивый цветок, значит, садовод хорошо поработал. Мы вдыхаем аромат и любуемся ими, а они радуют нас своей красотой.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 летСожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА город Покачи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну цветов». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (часть 1)
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД