Сценарий праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Наталья Глотова
Сценарий праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.

2. Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

3. Способствовать совершенствованию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.

Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, настольная игра «Правила дорожного движения», оформление выставки детских рисунков, экскурсии по улицам города.

Ход спортивного мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»!

Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать, соревнуясь двумя командами: «Светофор» и «Регулировщик».

Звучит музыка «Добрая дорога», дети шагают в колонне друг за другом, встают врассыпную.

Музыкально-ритмический комплекс «Если с другом вышел в путь».

Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».

Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?

Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?

Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь.

Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.

Дети рассказывают стихотворения:

1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно

На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

2-й ребенок: На улицах наших движенья так много

Везде всевозможных так много машин,

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам дорожным учиться спеши.

3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать

И без промедления должен выполнять.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют виды дорожных знаков?

Дети называют виды знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие).

Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.

Эстафета «Выбери знак» - одна команда собирает разрешающие знаки, другая – запрещающие.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.

Карлсон: Всё ясно, я разбирался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине.

(Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным).

Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.

Эстафета «Поездка на машине» - дети бегут, везя за веревку машину.

Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю, а вот машины у меня нет.

Ведущий: Не переживай, Карлсон, ребята у нас настоящие мастера, и они сейчас по схеме быстро соберут для тебя машину.

Эстафета «Собери машину» - дети собирают машину из деталей модульного оборудования по схеме.

Дыхательное упражнение «Муха».

Карлсон: Вот спасибо вам, друзья! Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.

А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?

Конкурс: «Собери дорожный знак – «Пешеходный переход». Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака.

Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Дети: Пешеходный переход.

Стихотворение «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете?

Дети: Наземный и подземный.

Эстафета «Пешеходный переход»- дети поочередно выкладывают детали пешеходного перехода, по окончании эстафеты дети проходят с Карлсоном по переходу, держась за руку.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Карлсон: Ловко вы справились с этим заданием. А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.

Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.

Дыхательное упражнение «Кошка-царапушка».

Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.

Стихотворение о светофоре.

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.

Желтый свет даёт совет подождать немного.

А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит.

Карлсон: Да, я знаю - это такая штука, которая светит разными цветами.

Ведущий: Давай, Карлсон, мы послушаем, что дети знают про светофор.

Рассказы детей о светофоре.

Игра на внимание «Сигналы светофора» - на красный сигнал светофора дети стоят на месте, на жёлтый – шагают на месте, на зелёный – бегают врассыпную.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: Сотрудники милиции.

Ведущий: Давайте расскажем Карлсону про сотрудников дорожно-патрульной службы.

Рассказы детей.

Карлсон: Я теперь все понял и хочу с вами поиграть. Сейчас вы будете сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Эстафета «Сотрудники ДПС» - ребёнок надевает на себя жилетку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?

Ответы детей

Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение, давайте с вами потанцуем. А вы знаете, кто самый лучший в мире танцор? Это я!

Музыкально-ритмический комплекс «Облака».

Карлсон: А на память хочу вручить вам грамоту, как знатокам правил дорожного движения и подарить сладости. Спасибо, друзья, до свидания!

Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Презентация «Правила дорожного движения в стихах для детей» В рамках декады по профилактике правонарушений у нас прошел конкурс презентаций о правилах дорожного движения. В поисках необходимого материала.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Опубликовано: 21 января 2014 в 00:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...