«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Раушания Байбулатова
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

по изучению правил дорожного движения

Тема:

"Путешествие в страну

Дорожных Знаков"

Программное содержание:

- продолжать знакомство с дорожными знаками, с правилами

дорожного

движения пешеходов;

- вызвать сочувствие и желание помочь жителям дорожных знаков;

- используя полученные знания научить Буратино основным

правилам

пешеходов на проезжей части дороги, улицы;

- развивать интерес и совершенствовать технику рисования

опилками;

- развивать эстетические восприятия;

- учить доводить начатое до конца;

- активизация словаря /пешеходный переход, светофор, крашенная

опилка/

Материал к занятию:

- аппликация светофора на каждого ребёнка;

- клей, кисточки. крашенные опилки, клееночки, салфетки;

- макет города;

- макет электрического светофора.

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Вед: Сегодня мы получили вот такое письмо /раскрывает конверт и читает письмо/

" Мы, жители, Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!"

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастие. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков.

Дети отвечают.

Вед: Ну как же нам им помочь/входит мальчик, на груди перевёрнутый знак, он плачет/.

Вед: Кто это?

Мальчик: Я - дорожный знак, меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

/автомобиль/

В два ряда дома стоят

10,20,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

/улица/

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите /переворачивает табличку/. Узнаёте меня, я знак "поворот". А где вы меня можете встретить?

Дети отвечают.

Ребёнок: На двух колёсах я качу, двумя педалями кручу

За руль держусь, гляжу вперёд и вижу - скоро поворот.

Вед: Помните дет, выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги, улицы разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

Игра. "Кто быстрее" - собрать из бумажных деталей автомашину.

Воспитатель объясняет правила игры.

В конце игры вбегает Буратино, нарушая правила дорожного движения.

Вед: Кто ты?

Бур. : Я - Буратино.

Вед: Во первых - здравствуйте, Буратино, а во вторых, ты нарушаешь правила дорожного движения. Ты знаешь правила дорожного движения?

Бур: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Вед: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Бур: Галопом или на четвереньках /импровизация/

Вед: Ребята, правильно он ответил?

Ответы детей.

Вед: А как надо?

Реб: читает стихотворение.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Вед: Правильно. А тебе Буратино, второй вопрос.

Как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы

Бур: Надо обойти автобус, а ещё легче перелезть между колёсами.

Вед: Ребята, поможем Буратино, он совсем запутался.

Дети отвечают: Надо подождать пока отойдёт автобус, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть переходный переход, надо переходить по нему.

Вед: А теперь последний вопрос:

Можно ли играть на проезжей части?

Бур: Смотря во что. В шахматы - нельзя, так как машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик - можно.

Ответы детей:.

Реб: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все дети: На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться.

Бур: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Вед: Ребята, посмотрите, что это такое? /показывает светофор/

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать

Различать ты должен ясно - цвет зелёный, красный, жёлтый.

Вед: Ребята, а светофор у нас не горит. А чтобы его расколдовать нам предстоит ещё одна работа. Нам нужно зажечь глазки у маленьких светофоров, а для этого нам понадобится клей, кисточки и крашенные опилки.

/дети встают, проходят через пешеходную дорожку и садятся за столы/.

Воспитатель объясняет технику и последовательность рисования опилками;

По окончании работы дети рассматривают готовые работы, уточняют правильно - ли зажглись глазки у светофора.

Вед: А теперь проверим, работает ли большой светофор.

/светофор зажигается/

Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный - проходи.

Вед: Мы совершили сегодня хорошее дело, мы спасли дорожные знаки и светофор, теперь на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядков. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети проходят по сказочному городку, соблюдая все правила дорожного движения.

Использованная литература:

Журнал "Карапуз" - "Я бегу через дорогу", "Дорожные знаки, поведение на проезжей части"

"Как дорогу перейти" Марина Дружинина

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

В гостях у светофора. Воспитатель Буренко Г. В. Конспект занятия в старшей группе по познавательному занятию. Тема: В гостях у светофора. Тема: в гостях у светофора. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Опубликовано: 17 мая 2012 в 19:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...