«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике в младшей группе

Лейсан Гафурова
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике в младшей группе

Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект образовательной программы дополнительного образования.

Исходя из Федеральных государственных требований нового поколения, на "рельсы" которых с 2010г. ,перешла система современного дошкольного образования, весь образовательный процесс строится путем реализации десяти образовательных областей. Одна из них-это область "Познания", которая решает такие задачи как: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Учитывая, что в дошкольном возрасте у ребенка доминирует наглядно-действенное мышление, мы обратились к такому дидактическому пособию, как блоки венгерского психолога Дьенеша. Предлагаемые им логические блоки способствуют навыки, необходимые для решения логических задач (умение выявлять в объектах разные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному-трем свойствам).

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике в младшей группе

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

ФОРМОЙ-круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные

ЦВЕТОМ-красный, желтый, синие

РАЗМЕРОМ-большие и маленькие

ТОЛЩИНОЙ-толстые и тоненькие

Дети с удовольствие выполняют самые простые игры. Такие как "Найди все фигурки как эта" по цвету, по форме и по размеру

"Пирамида"

"Домино"

и более сложные задания "Подари мишке шарик"

"Собери машину"

"Построить домик"

Во время занятия проводится физминутки:

Прыг да скок,-2раза

Скачет зайка-серый бок

По лесочку-прыг, прыг, прыг

По снежочку-тык, тык, тык

Под кусточек он присел,

спрятаться так захотел

Ушками накрылся,

Тихо притаился.

Загадываются тематические загадки:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья? (круг)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представить рад,

А зовут его. (квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник)

Обведи кирпич мелком,

На асфальте целиком,

И получиться фигур-

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Делается самомассаж фаланг пальцев- поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняются сразу на двух руках

Вырос у нас чесночок (указательный)

Перец, томат, кабачок (средний)

Тыква, капуста, картошка (безымянный)

Лук и немножко горошка (мизинец)

Овощи мы собирали (сжимание и разжимание)

Ими друзей угощали (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Зачитываются стихи соответственно тематике занятия.

На протяжении всего занятия дети играя выполняют множество действий

и к концу учебного года называют цвет, форму, размер, толщину объектов. Умеют обобщать, классифицировать, сравнивать объекты по одному, двум, трем, четырем свойствам и легко оперируют ими. Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости листа, знают правую и левую руки. Дети умеют связно излагать свои мысли. Имеются предпосылки умения работать в коллективе.

Таким образом блоки Дьеныша соответствуют всем требованиям Федерального государственного стандарта. Программа реализуется в специально отведенном кабинете. На каждого ребенка имеется комплект логических блоков Дьеныша и раздаточный иллюстрационный материал.

Спасибо за ваши оценки и отзывы!

Публикации по теме:

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...