Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе (14 фото)

Галина Иванец
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве : вверху, внизу, слева, справа

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете в новой проблемной ситуации

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Воспитывать умение прийти на помощь.

-Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А сейчас мы еще раз поздороваемся, возьмемся за руки и будем передавать друг другу хорошее настроение через легкое пожатие руки.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– Доброе Утро!

Воспитатель:

Ребята, вы видите, кто это там. (Находят Квадратик.)

Кто это? (Квадратик.)

Спросим его: Что случилось? Почему ты тут один?

Воспитатель (от лица квадратика) :

Злая Иголка подняла сильный ветер в стране геометрических фигур и унесла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель:

Вы хотите помочь? (Да.)

Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей.). Ребята, есть еще такой мультфильм «Вверх». Кто его смотрел? На чем герой летал? (На воздушных шариках)

Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»

Давайте полетим на шариках.

Воспитатель раздает «шарики», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Шарики у нас оказался в дырках, мы не сможем полететь на дырявых шариках в путешествие. Это злая Иголка испортила наши «воздушные шарики», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Шарики надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)

На подносе лежат геометрические фигуры.

Конспект занятия  в средней группе - фото

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на шариках. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Ну все сделали, починили. Берите шарики в руки. Что же они не взлетают?

Может им надо что-то сказать, есть какое-то волшебное слово? Поищем. Находят конверт с заданиями:1. Ответьте на все вопросы, тогда «Воздушные шарики» полетят. Если мы выполним первое задание, тогда мы сможем полететь в путешествие.

Фото №1 Путешествие в Страну

Вопросы:

1. Сколько глаз у рыбы?

2. Сколько колёс у автомобиля?

3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?

4. Какого цвета огни у светофора?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Полетели.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур

С вами мы уже летим. На шариках, на цветных.

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур злая Иголка приготовила для нас еще одно задание. Спускаемся вниз. (Спустились) Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Молодцы! А теперь садимся на стульчики. Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

Фото №3 Конспекты занятий Фото №4 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет май Закрепить знания детей о

• Положите круг в центр листа

• Положите треугольник в верхний правый угол

• Положите прямоугольник в нижний левый угол

• Положите квадрат в нижний правый угол

• Положите овал в верхний левый угол

Воспитатель: Варвара, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На шариках, на разноцветных.

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: Злая иголка приготовила для нас следующее задание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стул из пластмассы – … пластмассовый.

- Чашка из стекла – … стеклянная.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Самолетик из бумаги – … бумажный.

- Автомобиль из железа – … железный.

Фото №6 Геометрические фигуры Фото №7 Конспекты занятий по математике геометрических фигурах цвете в новой проблемной ситуации Развивать память речь логическое мышление воображение

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На шариках, на разноцветных.

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Фото №8 Воспитывать умение прийти на помощь

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.

Посмотрите, на столе лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Злая

Фото №9 Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах развивать мыслительные процессы Ход занятия Воспитатель Ребята давайте поздороваемся друг с другом Фото №10 А сейчас мы еще раз поздороваемся возьмемся за руки и будем передавать друг другу хорошее настроение через легкое пожатие руки Фото №11 Воспитатель Станем рядышком по кругу Скажем Здравствуйте друг другу

Иголка растрепала книгу, и картинки все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу. Надо все картинки разложить по своим страницам (Выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя: какие фигуры, какого они цвета). Посмотрите картинки какой формы расположены на последней странице? (квадратной) А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.

Ребята, а вы можете назвать окружающие нас предметы, которые напоминают треугольник, круг, квадрат? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)

Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

С вами мы опять в полёте, На шариках, на разноцветных.

Мы по небу быстро мчимся – должны в группе приземлится.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур»Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур» Конспект ООД Тема: «Путешествие Колобка в страну «Геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - Совершенствовать счетные навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 16:15
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД