Папки-передвижки

НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Раиса Дугиева
НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: коммуникативно – личностное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами накладывания.

Задачи:

Обучающие:

Формирование умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках.

Закреплять знание о геометрических фигурах, умение конструировать из них.

Закреплять умение находить геометрических фигур в предметах.

Развивающие:

Развивать словесно- логическое мышление, внимание, умение использовать речь- доказательство и речь рассуждение;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята смотрите нам пришло сообщение. Давайте прочитаем о чем оно? (ответы детей)

Читаем: Здравствуйте, ребята! Мы жители страны геометрических фигур приглашаем вас в путешествие по стране геометрических фигур. Вас ждут интересные приключения и задания.

Ну что ребята согласимся отправится в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята страна геометрических фигур находится далеко, для того чтобы добраться до нее нам нужно транспортное средство. А как вы думаете на каком транспортном средстве мы можем отправимся в путь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть предложение, но сначала угадайте о каком транспорте я говорю.

Это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках и летали на этом транспортном средстве Алладин и принцесса Жасмин. (ответы детей)

Дети усаживаются на подготовленный «ковер – самолет» и произносят вместе с воспитателем волшебные слова:

Ковер – самолет

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Воспитатель: ребята что бы наш полет не был скучным я загадаю вам загадки, а отгадки лежат в конверте.

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру

Догадался милый друг?

Ну конечно, это…. (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый (треугольник)

Я фигура – хоть куда.

Очень ровная всегда

Все углы во мне ровны

И четыре стороны

Кубик- мой любимый брат

Потому что я (квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и мы приземляемся в страну геометрических фигур.

Ребята мы с вами долго летели и устали. Давайте разомнемся. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы летели под облаками

Мы летели над домами,

И земля плыла под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

А теперь мы приседаем.

Ножки наши укрепляем.

Воспитатель: Ребята здесь живут круги квадраты и треугольники. Они очень озорные и веселые. Их любимая игра – прятки. Они ловкие и прячутся в предметах, что сразу и не найдешь. Надо внимательно пригледется к картинкам, чтобы найти в них геометрические фигуры. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я нашла еще один конверт. Хотите узнать что в конверте. (ответы детей)

Сначала отгадайте загадку.

Из яйца как из пеленок.

Вылез маленький цыпленок.

Воспитатель: давайте выложим из геометрических фигур цыпленка. (Дети выполняют задание)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но попасть на наш «ковер - самолет» не так просто – нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите, ребята внимательно на карточки и найдите, какой фигуры не хватает. (дети выполняют задание) .

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились. Теперь нам пора возвращаться домой. (дети садятся на ковер – самолет)

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- В какой стране мы были?

- Кто жители этой страны?

- Какое задание было трудным для нас?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята держите подарки от жителей геометрических фигур.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 10:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД