НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Раиса Дугиева
НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: коммуникативно – личностное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами накладывания.

Задачи:

Обучающие:

Формирование умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках.

Закреплять знание о геометрических фигурах, умение конструировать из них.

Закреплять умение находить геометрических фигур в предметах.

Развивающие:

Развивать словесно- логическое мышление, внимание, умение использовать речь- доказательство и речь рассуждение;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята смотрите нам пришло сообщение. Давайте прочитаем о чем оно? (ответы детей)

Читаем: Здравствуйте, ребята! Мы жители страны геометрических фигур приглашаем вас в путешествие по стране геометрических фигур. Вас ждут интересные приключения и задания.

Ну что ребята согласимся отправится в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята страна геометрических фигур находится далеко, для того чтобы добраться до нее нам нужно транспортное средство. А как вы думаете на каком транспортном средстве мы можем отправимся в путь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть предложение, но сначала угадайте о каком транспорте я говорю.

Это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках и летали на этом транспортном средстве Алладин и принцесса Жасмин. (ответы детей)

Дети усаживаются на подготовленный «ковер – самолет» и произносят вместе с воспитателем волшебные слова:

Ковер – самолет

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Воспитатель: ребята что бы наш полет не был скучным я загадаю вам загадки, а отгадки лежат в конверте.

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру

Догадался милый друг?

Ну конечно, это…. (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый (треугольник)

Я фигура – хоть куда.

Очень ровная всегда

Все углы во мне ровны

И четыре стороны

Кубик- мой любимый брат

Потому что я (квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, и мы приземляемся в страну геометрических фигур.

Ребята мы с вами долго летели и устали. Давайте разомнемся. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы летели под облаками

Мы летели над домами,

И земля плыла под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

А теперь мы приседаем.

Ножки наши укрепляем.

Воспитатель: Ребята здесь живут круги квадраты и треугольники. Они очень озорные и веселые. Их любимая игра – прятки. Они ловкие и прячутся в предметах, что сразу и не найдешь. Надо внимательно пригледется к картинкам, чтобы найти в них геометрические фигуры. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я нашла еще один конверт. Хотите узнать что в конверте. (ответы детей)

Сначала отгадайте загадку.

Из яйца как из пеленок.

Вылез маленький цыпленок.

Воспитатель: давайте выложим из геометрических фигур цыпленка. (Дети выполняют задание)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но попасть на наш «ковер - самолет» не так просто – нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите, ребята внимательно на карточки и найдите, какой фигуры не хватает. (дети выполняют задание) .

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились. Теперь нам пора возвращаться домой. (дети садятся на ковер – самолет)

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- В какой стране мы были?

- Кто жители этой страны?

- Какое задание было трудным для нас?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: ребята держите подарки от жителей геометрических фигур.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 10:36
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...