Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Казахстан»

Сауле Дисенбекова
Конспект НОД «Путешествие в страну Казахстан»

Тема: «Путешествие в страну Казахстан»

Виды детской деятельности: позновательно-иследовательская, продуктивная, игровая, комуникатиная, двигательная.

Цели: формировать у детей представления о соседствующей стране Казахстан и традициях, обычаями, песнями, с ремеслом; познакомить с внутренним убранством; обогащать словарный запас новыми словами; развивать внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Казахстан“» размещена в разделах

Планируемые результаты: описывает предметы, знает назначение различных предметовбыта; умеет формулировать ответы на опросы, способен рассуждать; проявляет устойчивый интерес к разным идам детской деятельности.

Материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, презентация по теме, предметы быта; пиалы, самовар, блюдо с национальной выпечкой, стол национальный, пуфики (корпо, колыбелька, национальные костюмы, домбра (инструмент музыкальный)

Ход занятия.

-Я, сегодня предлагаю отправиться далёкое путешествие.

- На чём мы отправимся? (ответы детей)

Для начала, я предлагаю наземный транспорт, так как нас много мы поедем на автобусе. Дима, ты будешь у нас водителем, заняли все свои места, пристегнули ремни безопасности, водитель заводи мотор, поехали.

(поём песню «Мы едем, едем в далёкие края»)

- Приехали. Наш автобус прибыл на железнодорожный вокзал, отсюда мы отправимся на поезде.

(Поём песню «Вот поезд наш едет»)

- А как же дальше добираться до конечного пункта?

- А какой же самый быстрый транспорт? (самолёт)

- А как одним словом называется (воздушный)

- Я придумала, недавно у нас в гостях был «Джин» и он забыл

«Ковёр – самолёт» вот и им-то мы воспользуемся.

- Я предлагаю занять свои места (тем временем расстилаю «ковёр-самолёт»)

-Ой, что с ним случилось, видно мыши прогрызли, но не беда, сейчас мы

его починим.

У меня есть заплатки. (Геометрические фигуры)

Кто мне поможет?

Назови Маша, какая у тебя заплатка? (и т. д. до 5 заплаток)

Молодцы починили, теперь можем лететь.

Я вижу озёра, реки, степи.

Интересно где это мы оказались. (Звучит музыкальный инструмент «домбра»

Мы с вами оказались в степях Казахстана.

Я слышу, кто-то плачет, вы слышите?

Кто здесь плачет? (выходит девочка в национальном костюме)

Здравствуй, девочка, откуда ты и почему плачешь?

Здравствуйте, меня мама отправила папе обед унести, а я найти не могу.

А где же твой папа?

Мой папа в степи пасёт лошадей.

Не волнуйся, мы тебе поможем.

Надо приложить ухо к земле и можно услышать топот копыт (прислушиваемся, включается мультимедиа «Лошади Казахстана»

А вот и папа твой скачет.

Папа, папа (девочка бежит к отцу)

Здравствуй доченька, здравстуйте люди добрые, все в порядке?

Папа, я тебе пирожков принесла, а чтоб не остыли, я завернула

в белый платок.

Спасибо тебе доченька. А давай мы гостей домой позовем.

Пойдёмте к нам в гости.

Нам не удобно с пустыми руками идти.

А давайте мы белый платок украсим орнаментом и подарим хозяйке.

(На столе лежат лоскутки ткани, дети обводят по трафарету и вырезают, затем по очереди приклеивают с помощью воспитателя на белую квадратную ткань)

Но вот и подарок готов, можно и гости идти.

(Действия происходит в спальне, кровати сдвинуты. На полу постелены ковры на нём стоит низкий столик, возле него разложены «корпошки» (пуфики, на столе стоит самовар на углях, национальная посуда, стяпушки.

Сидит хозяйка национальном костюме, в колыбели усыпляет младенца напевая колыбельную песню увидев гостей, встречает)

Проходите, гости дорогие, мы вам рады, отведайте наше угощение, попейте чаю, устали в дороге.

Гости садятся на пуфики и пьют чай, а хозяйка рассказывает детям о быте казахов.

Ну что ребята, пришло время домой возвращаться. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, домой попади!».

-Понравилось вам путешествие? (Да)

-Где мы с вами побывали, в какой стране? (Казахстан)

- Правильно дети, наша Тюменская область граничит с Казахстаном?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Казахстан»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД