Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»

Рузанна Мецерицян
Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»

«Путешествие в Кукландию»

(открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе)

Цель: Развитие способностей детей средствам театрального искусства.

ЗАДАЧИ: Создать условия для развития творческой активности детей. Совершенствовать артистические навыки. Активизировать словарь. Подержать стремление детей активно участвовать. ВоспитЫвать желание управлять театральными куклами разных систем.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал становятся полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в страну Кукландия. В этой стране живут только куклы,там много городов: город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Троставой город и другие. Все жители артисты. Они любят публику, когда они долго не выходят на сцену,

начинают скучать, грустить, и могут испортиться. Они пригласили к себе в гости,но путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за мной. В добрый путь!

(Дети за воспитателем,под музыку, идут по кругу. По оканчанию музыки подходят к столу, где расположился пальчиковый театр.)

Воспитатель:Вот первый город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового тетра.

Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.

Кто колечко найдет?С. Я. Маршак

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

- Я! - сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

- Я! - сказала курица. -

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята - вот беда! -

Разбежались кто куда!

- Го-го-го! - гогочет гусь. -

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

- Бе-е! - заблеяла овечка. -

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

- Я найду! - сказал индюк. -

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

- Я найду! - трещит сорока. -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Воспитатель: Посмотрите, как наши артисты повеселились! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится!

Нам пора отправляться дальше. А чтобы побыстрее добраться, сядем-ка вот на этих быстрых лошадках и весело под музыку, поскачем.

(Под музыку дети скачут на лошадках. После окончания мелодии дети останавливаются возле ширмы.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в следующий город нашей страны- Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто это нас здесь встречает?

(Из детей двое заходят за ширму, надевают куклы Би-Ба-Бо - Степашка и Мишутка)

СТЕПАШКА-Ах, Мишутка, зачем, ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собирать поможет?

МИШУТКА- Я нечаянно, корзинки сами упали. Видишь, я какой неуклюжий, повернулся, а они свалились.

СТЕПАШКА-Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!

МИШУТКА- Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал.

Здравствуйте, друзья!

СТЕПАШКА-Здравствуйте, ребята!Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.

Воспитатель: Ребята, разделитесь на две команды:команда – СТЕПАШКА и команда-МИШУТКА

Встанте на две колоны, по команде кто быстрее их соберет?

(проводится игра)

МИШУТКА: Спасибо вам, ребята!Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю волшебный ключик!

Воспитатель: А от чего этот ключик?

МИШУТКА-Мы не знаем! Может быть, в другом городе нашей страны Кукландии вы про этот

Ключик узнаете!

СТЕПАШКА- Спасибо вам, ребята! Приходите еще в наш город! До свиданя!

Воспитатель: Нам пора идти дальше. А чтобы нам в пути было не скучно, спойте веселую

Песню. (дети поют песню про дружбу)

(слышно плач ребёнка, и видят обизянку)

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

(воспитатель поднимает куклу)

ОБЕЗЬЯНА-Я Обизянка, мои лапки и голова на ниточке поэтому меня называют куклой-марионеткой. Мне грустно потому что, у меня нет друзей.

Воспитатель: Мы станем твоими друзьями,и будем вместе танцевать.

(Танцуют ребята,под веселую музыку)

ОБЕЗЬЯНА: Вот спасибо вам друзья. Мне уже не так одиноко. За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может быть, она вам пригодится!

Воспитатель: Спосибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком!

(пробует открыть- не получается) Не открывается! Нам поможет Фея кукол.

ОБЕЗЬЗЯНА: Недавно Фея пролетела на своём облаке в Тростевой город. Видите? Большая стена и на ней богатырь стоит? Это и есть город кукол на трости! До свидания!

(дети подходят еще к одной ширме. На ширме кукла- богатырь Илья Муромец.)

Воспитатель: Здравствуйте, грозный страж. Как вас звать – величать?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две трости, по этому жители этого города называют куклами на трости. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по всей стране Кукландии и помогаем всем, кто встретится на нашем пути.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Как хорошо, что вы пришли к нам! У нас такая неприятность!К нам приехала Фея кукол. Смотрела представление и уснула. С её пальца слетело волшебное колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется,Фея не проснется.

Воспитатель:так не то ли это колечко,которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец:Спасибо Вам, ребята наша дорогая фея проснулась.

Фея:Спасибо, ребята, что нашли мое колечко и то помогли жителям Куклянди, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу. Несите свой ключик в шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь внимание!Ключ,ребятам подчинись и три раза повернись!

(В шкатулке лежат подарки-шоколадные медали на веревочке. Фея кааждому надевает медаль на шею. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией

Публикации по теме:

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 23:22
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...