Папки-передвижки

«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Любовь Лучкина
«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«День игрушки»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Кукляндию».

Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам

сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

Развитие продолжительного речевого выдоха

Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,

правилам обращения с игрушками.

Публикация «„Путешествие в страну Кукляндию“, Конспект логоритмического занятия в старшей группе» размещена в разделах

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие тактильного восприятия у детей

Закрепить навыки речи детей с движениями

Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,

ориентации в пространстве,

Предварительная работа:

Чтение произведений по теме

Просмотр презентации по теме «Игрушка»

Разучивание стихотворений

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Выставка любимых игрушек детей

Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и

«Музей кукол» /тряпичные куклы/

Знакомство с двигательным материалом

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, домик с замком, игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям (бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка, ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.

Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.

Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Здравствуйте девчонки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Будем заниматься?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Будем улыбаться?

Дети: Да, да, да!

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.

Логопед : Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?

А что вы знаете об игрушках? /ответы детей/

Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха.

Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья.

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники.

А мастера-художники

Игрушки создавали.

Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке.

В ярко-синем кушачке.

В розовых сапожках.

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами.

Бирюзовыми глазами.

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка.

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Логопед : я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».

Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/

Логопед : За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки:

Куклы, мишки,

Лисы и зайчишки-шалунишки,

Пальчиковая гимнастика.

Ну. вот и пришли, а на дверях висит замок.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек Покрутили, потянули,

постучали, И открыли.

Логопед :Ехали мы, ехали.

К Мишке приехали!

Мишка очень любит мёд!

Отчего же, почему

Мёд так нравится ему?

Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!

/Дети произносят прилагательные на выдохе. /

Логопед : У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…

Мы к матрёшке поспешим

Губки бантиком сложим.

Логопед : нам картинки даст матрешка

Постараемся немножко.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед :

1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2. Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

3. Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4. Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5. Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

Динамические упражнения.

Логопед : Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Поиграем? Сами немного побудем игрушками.

Вот солдатики стоят, /стоят/

Начинается парад.

1,2,3,4,5 /шаг марша/

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины. /топающий шаг/

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные. /ш-ш-ш-ш/

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. /стучим кулачками по полу/

Медвежонок взял гармошку, /разводят руки в стороны/

Поиграть решил немножко.

Раз, два – поворот, /разводят руки в стороны с поворотом/

Он танцует и поёт.

Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/

Пестрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Вот какой весёлый мячик, /прыжки на двух ногах по кругу

Так и скачет, так и скачет. На конец фразы-приседание/

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей –паровоз /дети встают паровозиком друг за другом,

Две трубы и сто колес. В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

/Дети садятся на стульчики. /

Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»

За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.

Логпед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?

Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.

Логпед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Логопед : Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? /ответы детей/

/Логопед обобщает правила обращения с игрушками. /

Логопед : Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.

Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.

Логопед : Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.

ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даё т игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

СЦЕНКА по стишкам А. Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише. Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду.

Грузовик.

Нет, напрасно, мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.

Логопед : Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?

ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка. Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.

Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед : Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.

Логопед : Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Заяц: Вот.

Логопед : Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.

Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.

Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.

Зайка уходит.

Логопед : Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Муз. руководитель: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Логопед : Вот и все, девчонки!

Дети: До свидания!

Муз. руководитель: Вот и все мальчишки!

Дети: До свидания!

Логопед : Вы наигрались?

Дети: Да! Да! Да!

Муз. руководитель: Вы поулыбались?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед : Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Путешествие в прошлое куклы. Занятие в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Воспитатель: Никулина.

Автор публикации:
«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 23:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД