Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Светлана Бухтиярова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Тема «Путешествие в страну Математику»

для детей 5-6 лет

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.

Задачи.

Образовательные:

Развивать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».

Ориентироваться в числах в пределах 10. Совершенствовать представления о числах первого десятка.

Продолжать учить определять и называть цифры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, активизация в словаре детей слов: ниже – выше.

Продолжать способствовать развитию пространственных представлений «справа», «слева».

Развивающие:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование : презентация; мультимедийный проектор; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: (приглашение в страну Математику). Ребята, на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети проходят к доске).

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами. Жители страны Математики приготовили для вас задания. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей. Итак, начинаем.

1 Задание «Цифры перепутались» (на доске расположены цифры вразброс до 10, дети по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:

- посчитать прямым и обратным счетом;

- назови соседей числа 3, 5, 7.

- какое число стоит после числа 8;

- какое число стоит перед числом 10;

- какое число стоит после числа 0;

- какое число стоит перед числом 3;

2 Задание «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа за столами с индивидуальными карточками).

Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и обведите нужную цифру. Выполненные задания положите на край стола.

3 задание «Сравни числа» (работа за столами с индивидуальными карточками).

Воспитатель: Вам нужно правильно поставить знак,, =. Выполненные задания положите на край стола (каждого спросить прочитать неравенство).

Физкультминутка «Математическая зарядка»

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись.

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4 Задание «Расставь матрешек по росту»

Воспитатель: Посмотрите на матрешек, (работа по интерактивной доске) вам нужно сравнить их и правильно расставить по росту (вызываю по 1 человеку).

- Какая по счету самая высокая матрешка?

- Какая по счету самая низкая матрешка?

- Какая по счету матрешка в красном платке?

- Какая по счету матрешка в бардовом платке?

- Какая по счету последняя матрешка?

5 Задание «Рисование по точкам»

Воспитатель: Сейчас я вам раздам необычные рисунки. А чтобы узнать, что изображено на них, вам надо соединить точки по порядку. С какой цифры вы начнете рисовать? (1)

6 Задание «Магазин игрушек» (работа по интерактивной доске)

Воспитатель: А сейчас представьте, что мы находимся в магазине игрушек. Вам надо определить, где находится игрушка.

- Найди игрушку, которая находится в 1 ряду, 3 по счету? (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, я хочу подарить вам наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Публикации по теме:

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомство детей с игрой КВН и привлечение к участию в ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику». Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математику». Цель: Закрепление знаний о.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД