Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Гузель Фатихова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами : скрипка, курай, балалайка,ложки. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.

Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия, показ презентации на тему: «Интересное путешествие» рассматривание картин об Италии, о Москве, чтение «Чиполлино»

Демонстрационный материал : видеопроэктор со слайдами, двд проигрыватель музыкальные инструменты, глобус.

Муз. рук. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие Валеологическая распевка.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня целый день будет веселее

Мы погладим лобик, носики и щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

Разотрём ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем дружнее, дружнее

Ушки мы теперь потрем и здоровье бережём

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы

Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик. А сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум поезда.

Муз. рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. А чтобы стать настоящими путешественниками, мы с Вами одели вот эти эмблемы. Итак, в путь!

Раскручиваю глобус, звучит шум поезда. Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз. рук.)

Муз. рук. (Показ слайдов) Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?

Дети: это страна макарон, здесь родился Чиполлино.

Муз. рук. Давайте послушаем с вами одну из итальянских мелодий (Звучит Санталючия). Вы узнали это произведение?

Дети: Это итальянская народная мелодия Санталючия.

Муз. рук. Ребята, расскажите о характере этого произведения.

Дети: Это произведение напевное, мелодичное, спокойное.

Муз. рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Это скрипка.

Муз. рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Муз. рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, балалайка, домбра.

Муз. рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?

Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.

Муз. рук. Молодцы ребята, давайте мы с вами немного разомнемся

Пальчиковая гимнастика про Осенний лес.

Дети танцевальная игра «Зонтики»

Муз. рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (крутит глобус) (шум поезда)

Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.

Муз. рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России.

Муз. рук. Ребята, а что вы знаете о России?

Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.

Муз. рук. :Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.

Муз. рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка. на кнопки – клавиши. Ребята, отгадайте загадку:

Звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

Правильно. Если у гармони много кнопочек-клавиш, то у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки. Русский народ любит играть на на русских музыкальных инструментах.

Сегодня я тоже хочу вас научить играть на деревянных ложках.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.

! Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.

Муз. рук. Ребята мы отправляемся с вами дальше. (крутит глобус) Кто скажет, где мы оказались? Правильно Казань!

Муз. рук. Татарстан – это загадочные и прекрасные леса, широкие реки, изумрудные озера и бескрайние поля. Невозможно описать красоту природы Татарстана. Что вы знаете о Татрстане?

Дети: Президента зовут Минниханов Рустам Нургалиевич, столица: город Казань, флаг трёхцветный зеленый-символ возрождения, красный- символ борьбы, а по середине узкий белый цвет символизирует чистоту намерений, мирное настроение, желание жить в мире с соседями, в кругу, обозначающий символ солнца, изображен барс с крыльями и щитом - это животное издревне считалось покровителем татарского народа и его земли.

Ребенок:

Что такое Родина?

Чем она сильна?

Это наша добрая,

Могучая земля.

Ребенок:

Мудрая, великая

И в рассвете лет.

Та, которой лучше

В целом мире нет!

Песня на татарском языке

Муз. рук.

(звучит курай)

Муз. рук. Ребята, Вы узнали что это за инструмент?

Дети: Татаро-башкирский народный инструмент – курай.

Муз. рук. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления. Классический курай, копшэ курай, агач курай, медный курай, Казан курай и т. д.

Муз. рук. Ребята, как звучит курай?

Дети: Звонко, легко, воздушно

Муз. рук. Молодцы ребята, а теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять позвонить в этот колокольчик 3 раза. (звучит спокойная музыка) Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось, где мы с Вами побывали, что интересного мы с Вами узнали?

1 ребенок: За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.

2 ребенок: А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»

3 ребенок: Здесь я дома. Здесь мне знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет моя мама.

Исполняют песню «Мама»

Публикации по теме:

Презентация для детей старшей и подготовительной групп «Музыкальные инструменты» Презентация "Музыкальные инструменты"(1). Предназначена для детей старшей и подготовительной групп. Данная презентация создана мной для.

Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов (знакомство с музыкальными инструментами) Данное учебно- методическое пособие разработано для музыкальных руководителей. Данное пособие можно использовать как на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД