«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы

татьяна пьянкова
«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы

«Путешествие в страну Неболейка»

познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы

Задачи:

-приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

-знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (самомассаж);

-воспитывать познавательную активность;

-развивать память, мышление, речь детей, воображения.

Роли:1 воспитатель-ведущий,2 воспитатель-доктор Айболит, дети – подготовительной группы: Неряха (мальчик – волосы взлохмачены, одежда на левой стороне, задом наперед, Грязнуля (девочка – лицо и руки вымазаны)

Материалы: игрушки – Зайка мокрый, мишка с оторванной лапой, альбом «ЗОЖ» подготовленный детьми подготовительной группы, мешочек с гигиеническими принадлежностями для игры, чудо-дерево и картинки

Ход мероприятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, когда хорошее настроение и можно гулять на улице. Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Готовы? Ну, тогда в путь.

Входят Неряха и Грязнуля.

Воспитатель: Кто пришёл в нежданный час?

Путешествие у нас.

Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите - странный вид.

Он о чём-то говорит.

Кто, такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли,

Все зовут меня ….Грязнулей.

Неряха: Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным -

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Ведь я - ….Неряха.

Воспитатель: Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Воспитатель: Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они исправятся - станут чистыми, аккуратными?

Дети: Да!

Воспитатель (обращается к Грязнуле и Неряхе): Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна?

Неряха: А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха: Согласны.

Воспитатель: Ну что ж, вперед! (дети вместе с воспитателем, Грязнулей и Неряхой идут между столами по группе, проговаривая слова)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ! (повторение 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (достает игрушки из-под елочки) Кто это? (показывает зайчику мокрого и мишку с оторванной лапкой). Как вы думайте, что с ними произошло? (предположения детей). А давайте возьмем их с собой в страну Неболейку, там нам обязательно помогут.

Выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Да, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка! Ребята, расскажите, что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель обобщат: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, моем руки перед едой.

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! А еще я хочу научить вас делать самомассаж, чтобы всегда оставаться здоровыми.

Самомассаж «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть наверх)

Доктор Айболит: А это кто с вами пришел?

Дети и воспитатель: Это Неряха и Грязнуля. Они пришли с нами, чтобы научиться быть аккуратными, чистыми и здоровыми.

Доктор Айболит. Ну что ж давайте им поможем. Выходите к нам Грязнуля и Неряха. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены: расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало). Пока дети продолжают отгадывать Неряха и Грязнуля приводят себя в порядок и выходят к детям: лица и руки вымыты, одежда чистая и опрятная, одета правильно.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что произошло с Грязнулей и Неряхой! Дети рассказывают.

Воспитатель: Доктор Айболит, дети у нас здоровые, закаленные. Но у нас беда, по пути мы встретили игрушки.

Доктор Айболит: Рассказывайте и показывайте.

Ребенок 1: (берет игрушку зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Доктор Айболит: (наклоняется к зайчику, слушает). Все понятно. Простудился зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной. Вот и все в порядке. А вам, ребята, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как зайка.

Воспитатель: Спасибо, Айболит.

Доктор Айболит: А что случилось с мишкой?

Ребенок 2: (берет мишку на руки и рассказывает стих)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Доктор Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, мишенька, можешь прыгать и бегать. Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите, под ноги глядите.

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит, за то, что ты вылечил наших новых друзей. Доктор Айболит, расскажи ребятам, что полезно кушать, а что не очень.

Доктор Айболит: А давайте вырастим чудо–дерево. Выберем полезные продукты для нашего здоровья. Неряха и Грязнуля начинайте.

Проводится игра «Чудо-дерево». (На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево на мольберт: яблоко, морковь, молоко, яйца, рыба, лук – полезное; конфета, чипсы, сухарики, кока-кола - нет).

Доктор Айболит: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой человек легко поддается болезни. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали?

Грязнуля: Теперь мы всегда будем чистыми и аккуратными! Нам совсем не хочется болеть!

Неряха: Будем помогать Доктору Айболиту, лечить ребят и зверят. А за то, что вы нам помогли, мы хотим подарить вам альбом о том, как заботиться о своем здоровье.

Грязнуля: Пусть он хранится у вас в группе и напоминает о нашем знакомстве!

Доктор Айболит: А теперь нам пора, будьте здоровы! До свидания, детвора! (уходят все вместе, дети рассматривают альбом)

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 13:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....