«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы

Татьяна Пьянкова
«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы

«Путешествие в страну Неболейка»

познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы

Задачи:

-приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

-знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (самомассаж);

-воспитывать познавательную активность;

-развивать память, мышление, речь детей, воображения.

Роли:1 воспитатель-ведущий,2 воспитатель-доктор Айболит, дети – подготовительной группы: Неряха (мальчик – волосы взлохмачены, одежда на левой стороне, задом наперед, Грязнуля (девочка – лицо и руки вымазаны)

Материалы: игрушки – Зайка мокрый, мишка с оторванной лапой, альбом «ЗОЖ» подготовленный детьми подготовительной группы, мешочек с гигиеническими принадлежностями для игры, чудо-дерево и картинки

Ход мероприятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, когда хорошее настроение и можно гулять на улице. Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Готовы? Ну, тогда в путь.

Входят Неряха и Грязнуля.

Воспитатель: Кто пришёл в нежданный час?

Путешествие у нас.

Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите - странный вид.

Он о чём-то говорит.

Кто, такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли,

Все зовут меня ….Грязнулей.

Неряха: Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным -

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Ведь я - ….Неряха.

Воспитатель: Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Воспитатель: Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они исправятся - станут чистыми, аккуратными?

Дети: Да!

Воспитатель (обращается к Грязнуле и Неряхе): Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна?

Неряха: А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха: Согласны.

Воспитатель: Ну что ж, вперед! (дети вместе с воспитателем, Грязнулей и Неряхой идут между столами по группе, проговаривая слова)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ! (повторение 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (достает игрушки из-под елочки) Кто это? (показывает зайчику мокрого и мишку с оторванной лапкой). Как вы думайте, что с ними произошло? (предположения детей). А давайте возьмем их с собой в страну Неболейку, там нам обязательно помогут.

Выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Да, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка! Ребята, расскажите, что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель обобщат: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, моем руки перед едой.

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! А еще я хочу научить вас делать самомассаж, чтобы всегда оставаться здоровыми.

Самомассаж «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть наверх)

Доктор Айболит: А это кто с вами пришел?

Дети и воспитатель: Это Неряха и Грязнуля. Они пришли с нами, чтобы научиться быть аккуратными, чистыми и здоровыми.

Доктор Айболит. Ну что ж давайте им поможем. Выходите к нам Грязнуля и Неряха. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены: расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало). Пока дети продолжают отгадывать Неряха и Грязнуля приводят себя в порядок и выходят к детям: лица и руки вымыты, одежда чистая и опрятная, одета правильно.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что произошло с Грязнулей и Неряхой! Дети рассказывают.

Воспитатель: Доктор Айболит, дети у нас здоровые, закаленные. Но у нас беда, по пути мы встретили игрушки.

Доктор Айболит: Рассказывайте и показывайте.

Ребенок 1: (берет игрушку зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Доктор Айболит: (наклоняется к зайчику, слушает). Все понятно. Простудился зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной. Вот и все в порядке. А вам, ребята, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как зайка.

Воспитатель: Спасибо, Айболит.

Доктор Айболит: А что случилось с мишкой?

Ребенок 2: (берет мишку на руки и рассказывает стих)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Доктор Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, мишенька, можешь прыгать и бегать. Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите, под ноги глядите.

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит, за то, что ты вылечил наших новых друзей. Доктор Айболит, расскажи ребятам, что полезно кушать, а что не очень.

Доктор Айболит: А давайте вырастим чудо–дерево. Выберем полезные продукты для нашего здоровья. Неряха и Грязнуля начинайте.

Проводится игра «Чудо-дерево». (На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево на мольберт: яблоко, морковь, молоко, яйца, рыба, лук – полезное; конфета, чипсы, сухарики, кока-кола - нет).

Доктор Айболит: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой человек легко поддается болезни. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали?

Грязнуля: Теперь мы всегда будем чистыми и аккуратными! Нам совсем не хочется болеть!

Неряха: Будем помогать Доктору Айболиту, лечить ребят и зверят. А за то, что вы нам помогли, мы хотим подарить вам альбом о том, как заботиться о своем здоровье.

Грязнуля: Пусть он хранится у вас в группе и напоминает о нашем знакомстве!

Доктор Айболит: А теперь нам пора, будьте здоровы! До свидания, детвора! (уходят все вместе, дети рассматривают альбом)

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...