«Путешествие в страну профессий». Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Пушкарева
«Путешествие в страну профессий». Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать речевую активность, побуждать их вступать в деолог, закрепить знания о профессих

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. В этом путешествии вы мне покажите на сколько хорошо вы с ними знакомы. А отправимся мы туда на трамваи,кто водит трамвай?

Дети:Водитель.

Воспитатель: Правильно, а какой должен быть водитель?

Дети:Внимательным,вежливым,опрятным и т. д. А кто обилечивает пассажиров?

Дети:Кондуктор.

Воспитатель: Правильно (выбирается ребёнок,раздаёт билеты пассажиром)

(Воспитатель одевает на ребёнка пилотку) Ну вот мы и готовы отправляемся в путь (дети встают друг за другом и под музыку передвигаются по группе).

Воспитатель объявляет первую остановку: парикмахерская кто работает в ней? каким должен быть парикмахер? А что он делает?

Дети дают развёрнутые ответы.

Воспитатель:молодцы ребята берёмся друг за друга и едем дальше. (воспитатель не объявляет остановку, музыка заканчивается дети останавливаются,воспитатель задаёт вопросы. Ребята как вы думаете куда мы приехали, как называется эта остановка?

Дети: Кафе

Воспитатель:А кто работает в кафе?Какую работу выполняет официант? кондитер?повар? Совершенно верно,люди работают в дном здании но у каждого своя профессия и свои обязанности. Садимся в трамвай едем дальше.

Воспитатель:Остановка строительная. На что похоже это название?С кокой бы профессией вы бы её сравнили?Кто работает на стройке? Что делают строители? Как вы считаете эта работа опасная? Чем она опасна (Воспитатель выслушивает ответы детей).Отправляемся дальше,объявляется остановка магазин.

Воспитатель:Кто работает в магазине? каким должен быть продавец? Что продают в магазинах? А кто ещё работает в магазинах по мимо продавцов (если дети затрудняются ответить вос-ль задаёт наводящие вопросы)Кто охраняет магазин? От кого его охраняют?

Отправляемся дальше,следующая остановка поликлиника.

Ребята,а кто работает в поликлинике? А каких докторов вы знаете? А кто ещё работает в поликлинике? Где продаются лекарства? Как другим словом можно их назвать?Кто работает в аптеке?Как называется эта профессия?

Воспитатель знакомит детей с новыми словами такими как (фармацевт,медикаменты).Молодцы ребята вот мы с вами закрепили названия профессий и познакомились с новыми. А сейчас мы возьмёмся друг за друга и отправимся в группу (передвигаясь по группе в том же направлении отправляются обратно).Вернувшись обратно воспитатель предлагает зарисовать профессию которая больше всего понравилась.

Публикации по теме:

«В страну Звукляндию». План интегрированного занятия по теме «Звук и буква О» в младшей группе 1. Сегодня мыс вами отправимся в страну «Звукляндию» в ней живут интересные жители – это звуки. Их с вами мы можем слышать. И отправимся.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Путешествие в страну профессий». Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...