МААМ-картинки

«Путешествие в страну Сказок» (1-я младшая группа)

Валентина Шевчук
«Путешествие в страну Сказок» (1-я младшая группа)

Путешествие в страну Сказок

(формирование элементарных математических представлений

в первой младшей группе).

Программное содержание:

Формирование элементарных математических представлений:

- развивать умение различать количество предметов (много-один, много -мало);

- формировать умения различать предметы по величине (большой, средний, маленький) и цвету;

- развивать умения различать контрастные по величине предметы (длинный -короткий, узкий - широкий, низкий - высокий, большой -маленький);

Публикация «„Путешествие в страну Сказок“ (1-я младшая группа)» размещена в разделах

- формировать умения различать предметы по форме и назвать их.

Развивать активную речь детей посредством общения с воспитателем и сказочными персонажами, обогащать словарный запас.

Учить говорить детей внятно, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать мышление, память. Развивать познавательную активность.

Развивать двигательную активность. Воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать добрые чувства: сопереживание, отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование:

Запись песенки Колобка; волшебный цветок; фигурки сказочных персонажей; персонажи театра кукол (коза, медведь, колобок). Геометрические фигуры из цветного картона; домики из цветного картона; предметы обихода (стул, чашки, тарелки, ложки); цветные яйца из картона. Мягкая игрушка Курочка. Магнитная доска; фланелеграф.

Предварительная работа:

Чтение, просмотр иллюстраций русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок»; настольный театр; пальчиковый театр.

Дидактические игры: большой-маленький, один-много, много-мало, собери животных из геометрических фигур; подбери по форме; подбери по размеру; третий лишний; подбери по цвету.

Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «Мы делили апельсин…», «Как на горке снег, снег…»

Ход образовательной деятельности.

Восп. : Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

Восп. : А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Восп. : Дети, вы любите сказки? Я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут сказки и их герои. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Воспитатель показывает детям цветочек).

Восп. : смотрите какой он красивый. Все лепестки у него разного цвета. Какого цвета лепестки?

(Дети отвечают).

Восп. : Если мы оторвём лепесток и скажем волшебные слова, то окажемся в стране сказок.

(Дети отрывают лепесток).

Восп. : «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Колобок».

(Звучит песня Колобка). Появляется Колобок, здоровается с детьми.

Колобок: Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста. Лесные звери хотят меня съесть!

Восп. : Ребята, давайте поможем. Каких животных Колобок встретил на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Восп. : Правильно. Давайте мы попробуем этих животных выложить из геометрических фигур.

(Дети выкладывают).

Восп. : Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники, круги, овалы.

Восп. : Здесь на столе лежат лакомства для животных. Угостите их! Колобок, теперь животные сыты, ты можешь катиться дальше, они тебя не тронут. Ну что ж, а мы отправляемся с вами в другую сказку.

(Дети отрывают лепесток).

Восп. : «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Курочка Ряба».

Ребята, а почему курочка Ряба плачет? Она говорит, что кто-то нарушил сказку. Посмотрите сколько яиц здесь и все они разного цвета. Какого цвета яйца? Это соответствует содержанию сказки? Какого цвета снесла курочка Ряба яйцо?

Дети: Золотое.

Восп. : Курочка Ряба, дети, сейчас исправит ошибку. Мы уберём эти яйца и оставим золотое.

Курочка Ряба: спасибо дети!

Восп. : Ну что ж и здесь мы помогли главному герою сказки.

Отправляется дальше в путешествие

(Дети открывают лепесток).

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Три медведя». Что-то и в этой сказке непорядок. Почему медведи ревут? Что случилось?

Медведь: К нам в дом забралась Маша и сломала стульчик, смяла кроватку, разбила посуду.

Восп. : Не плачь, Мишка, ребята вам помогут!

(на магнитной доске изображения тр1х медведей).

Какие они по размеру?

Дети: Большой, средний, маленький.

Восп. : Распределите предметы так, чтобы они соответствовали размеру животных.

(Дети выполняют).

Восп. : Молодцы, ребята! Всё сделали правильно.

Медведь: Спасибо, дети!

Восп. : Ну что ж и в этой сказке теперь порядок. Дети вы не устали? Не замёрзли? Давайте поиграем немножко.

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, ножки тоже мы погреем и потопаем скорее. Топ-топ, топ-топ, топ-топ, с ветерком мы подружились, как листочки закружились. Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

Отдохнули, согрелись и можно отправляться в следующую сказку.

(Дети отрывают лепесток).

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Волк и семеро козлят».

Смотрите, вот коза и козлята. Сколько у козы было козлят?

Дети: Много.

Восп. : Но почему коза такая грустная?

Коза: Не могу уйти из дома и оставить козлят одних. Волк ходит вокруг домика, а мне нужно травы на лугу пощипать, чтобы козлят молоком напоить, на базар сходить за капустой.

Восп. : Ребята, надо помочь козе и козлятам. Что мы можем сделать, чтобы волк не пробрался к домику?

Дети: Сделать забор!

Восп. : А какой забор мы будем делать? Длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Восп. : Низкий или высокий?

Дети: Высокий.

Восп. : Узкие или широкие дощечки вы будете брать?

Дети: широкие.

Восп. : Ну что ж принимаемся за работу!

(Дети строят забор вокруг домика).

Восп. : Какой красивый забор получился! Длинный, высокий, широкий! Теперь волк не доберётся до козлят! А коза может заниматься своими делами.

А теперь мы с вами немного поиграем.

(Воспитатель проводит подвижную игру «Мы делили апельсин…»).

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Теремок».

Ребята, посмотрите и здесь с героями сказки случилась беда. Медведь раздавил теремок, и животные остались без жилья. Давайте построим домики для животных. (Дети строят и расставляют животных). Почему медведя вы поселили в этот домик?

Дети: Потому, что он самый большой.

Восп. : А почему мышку поселили в этот домик?

Дети: Потому что она самая маленькая.

Восп. : Звери благодарят вас за заботу о них. А на пора возвращаться в детский сад.

(Дети отрывают последний лепесток).

Восп. : «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали? Что мы там делали?

Дети: помогали героям сказок.

Восп. : Сколько добрых дел мы с вами сделали! Спасибо, ребята, за вашу доброту и отзывчивость.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс посылку и письмо. Герои сказок благодарят детей за помощь. В посылке яблоки. Воспитатель раздаёт их детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья с котом Путяшей» (вторая младшая группа) Под звуки марша дети входят в зал и занимают свои места. Ведущий: Мы со спортом крепко дружим, Никогда, друзья, не тужим, В страну спорта.

Физкультурный досуг с родителями «Путешествие в страну детства» (первая младшая группа) Задачи: 1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

Фотоотчет «Путешествие в Страну сказок»Фотоотчет «Путешествие в Страну сказок» Путешествие в страну сказок. В Реабилитационном центре прошла неделя «Путешествие в страну сказок». На протяжении этого времени дети с.

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.

Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.

Лэпбук «Путешествие в страну сказок»Лэпбук «Путешествие в страну сказок» Лэпбук "Путешествие в страну сказок" Лэпбук интересное пособие,в прошлом году изготовила несколько лэпбуков, предлагаю посмотреть мой вариант,.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Ведущая: Вы хотите совершить путешествие по волшебной стране Сказка? Дети: Да! Ведущая: Тогда приготовились. Раз, два, три, в сказку всех.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сказок» (1-я младшая группа)
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 18:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД