Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну сказок»

ирина сагидуллина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Цели:

1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей.

2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

4. Обучение подбора слов-антонимов.

5. Повторение времен года.

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Обучающие задачи:

Закрепить правильное произношение звуков.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Подбирать пары слов-антонимов, упражнять в образовании названий детенышей животных.

Закрепить представления домашних и диких животных.

Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

Учить называть различные виды транспорта.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитывать нравственные качества детей.

Материалы: Иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», Иллюстрации видов транспорта.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках напротив воспитателя.

Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Нам нужно помочь сказочным жителям. Готовы? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом).

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? Для козлят.

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки пушистые - котята.

У белки рыжие - бельчата.

У коровы ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки шаловливые - щенята.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребята.

Молодцы, справились хорошо.

Помогаем дальше!

Сидит и плачет. Дети, кто это? Зайчик.

А вы знаете, что он плачет, потому что была у него избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала его.

Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».

Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т. е. деревянная.

А в какое время года она стала таять? Весной.

А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.

А кто из них выгнал лису? Петушок. Молодцы, ребята.

А вот посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот».

Сухой-мокрый

Большой-маленький

Холодный-теплый

Темный – светлый

Сладкий-соленый

Толстый-тонкий

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Закрыть-открыть

Включить-выключить

Мягкий-твердый

Добрый-злой

Острый-тупой

Веселый – грустный

Белый-черный

Смелый – трусливый.

Молодцы,Вы справились хорошо, а теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Молодцы!

Посмотрите, нам заюшка оставил подарки. Посмотрим? Он нам оставил разукрасить животных - домашних и диких. Ребята, в чем отличие? а теперь давайте посмотрим и назовем, а потом разукрасим.

Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил?

Спасибо!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 15:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...