Получи документы

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе

Елена Короткова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД

«Путешествие в страну сказок»

Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна

воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района г. Санкт — Петербурга.

Возрастная адресованность — старшая группа детского сада

с использованием инновационной технологией «обучение в сотрудничестве»

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: Развитие ценностно — смыслового восприятия и понимания русских — народных сказок.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Социально — коммуникативное развитие: усвоение моральных и нравственных ценностей принятых в обществе.

2. Познавательное развитие: развитие любознательности, формирование представлений о своеобразие, языке, композиционном построении русских — народных сказок.

3. Речевое развитие: совершенствование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Активизация словаря детей: персонаж, волшебство, присказка, превращение, царство, заколдованный и. т. д.

Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов: лес (лесной, лесник, леший, перелесок, лесовик, сказка (сказочный, сказитель, подсказка, сказочник, пересказ, рассказ, зима (зимний, зимующий, зимушка, зимородок). Развитие речевого творчества.

4. Художественно — эстетического развитие: стимулирование сопереживания персонажам сказок.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал : Крупный строительный материал (кубы, бруски, пластины из склеенного картона, «волшебная палочка», «ковёр-самолёт», схема движения «волшебного клубочка», конверты с заданиями в корзинках, изображения персонажей русских — народных сказок («Гуси-лебеди», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Царевна — лягушка», «Крошечка — Хаврошечка», мнемотаблицы — песни героев сказок («Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Колобок»).

Раздаточный материал: Разрезные картинки к сказкам (на команду, медали, жетоны (для поощрения на каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение русских — народных сказок, инсценировка, драматизация знакомых сказок, любимых эпизодов.

Рисование: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Сказочное царство». Аппликация: «Сказочная птица». Пересказ русских-народных сказок. Общение: «Какие сказки я люблю.

Просмотр мультипликационных фильмов. Заучивание присказок.

Примерный ход НОД:

Воспитатель обращается к детям: «Я знаю, что вы любите сказки. А недавно слышала, как кто-то из детей мечтал попасть в сказку. Мы можем сегодня это осуществить. Хотите побывать в сказочной стране

Детям предлагается решить, как можно попасть в сказочную страну.

Попав в «сказочный лес», детям даё тся инструкция: «Чтобы попасть к

королеве сказок, нужно преодолеть препятствия и выполнить задания,

а дорогу нам покажет «волшебный клубочек»(изображение клубочка и стрелки-направления)

Дети находят 2е дороги, идущих рядом.

Вопросы детям: По какой дороге идём? (дети разбиваются на 2е группы)

Группы находят 1е задание : «Узнай персонажа сказки (из какой сказки, как зовут, какой он) За правильный ответ — жетон.

2е задание

«Вспомните и спойте песенку из сказки (по мнемотаблице)»

(колобка, коза из сказки «Волк и семеро козлят», лисы из сказки «Петушок-золотой гребешок») (за лучшую песенку — жетон)

3 ее задание

«Винегрет из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, где действуют, персонажи из русских-народных сказок. Дети угадывают какие сказки перепутались.

«… Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, ловись рыбка большая и маленькая. Позвал волк бабку, бабка за внучку.»

«Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козлёночка. Увидела Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезь в моё ухо, вылези в правое, и я снова стану братцем!»

4е задание

«Продолжи сказку»

Воспитатель начинает, а дети продолжают сказку.

«Жил-был заяц в лесу, летом ему было хорошо, а зимою плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал хвастаться.»

«Взял Иванушка лукошко и пошёл, будто по грибы. Вышел в чистое поле, лукошко под куст бросил, свистнул молодецким посвистом гаркнул богатырским покриком.»

5е задание

«Кто больше придумает слов»

Воспитатель называет слова, а дети придумывают слова.

(лес, сказка, зима)

Выполнив все задания и получив жетоны, дети приходят к королеве сказок, она даёт последнее задание собрать картинку из разрезанных карточек, подсчитывается количество жетонов каждой команды, вручаются медали с изображением героев сказок.

Воспитатель предлагает «вернуться» в группу (способ придумывают

сами) и рассказать, что интересного было во время путешествия, о чём расскажут дома.

Предполагаемый результат:

Дети интересуются сказками с ещё большим вниманием, расширяется

список узнаваемых сказок, называют и дают характеристику героям русских-народных сказок. Активизируется и расширяется словарный запас, речь становится более связной. Формируется ответственность, сопереживание, умение действовать сообща.

Дальнейшая работа:

Использовать полученную детьми информацию, в других видах образовательной деятельности: рисование «Как мы путешествовали по сказочной стране», придумывание сказки «Что рассказал кот — Баюн», аппликация «Сказочный дворец»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2) Автор: Балданова Е. Д. ,.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД Путешествие в страну сказок.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Путешествие в сказочную страну. Цель. Учить детей в игре закреплять программный материал. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах.

Театральная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский Сад Общеразвивающего Вида №42 "Мамонтенок" Театральная игра в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД