«Путешествие в страну сказок». Интегрированное музыкально-театрализованное занятие в старшей группе

Татьяна Аристова
«Путешествие в страну сказок». Интегрированное музыкально-театрализованное занятие в старшей группе

Отдел образования Исполнительного комитета

Спасского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок»

г. Болгар.

«Путешествие в страну сказок

(Интегрированное музыкально – театральное

занятие в старшей группе.)

Составитель: Музыкальный руководитель

первой категории:

Аристова Т. М.

Задачи:

- учить детей слушать музыкальные произведения разного характера и выполнять театральные и игровые действия;

- развивать умение наблюдать за действиями театральных кукол в потешках, песнях, небольших рассказах, сказках и понимать их содержание;

- развивать речь детей используя кукольный театр. Расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх, играх с разнообразными предметами и театральными куклами. ;

- развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление;

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику);

- побуждать детей участвовать в театральной игровой деятельности, формировать положительное отношение к игрушкам, театральным куклам;

Оборудование:

- разные виды кукольного театра (фланельный, пальчиковый, напольный, перчаточный и д. р., фланелеграф, ширма, маски животных, музыкальный инструмент (фортепиано, диск с аудиозаписью, CD – проигрыватель;

Ход занятия.

(На центральной стене – силуэт сказочного леса. Появляется кукла сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Вижу собрались здесь девчонки и мальчишки.

В гости вы меня ждали

И, конечно, сразу узнали.

А зовут меня Ва-си-ли-са!

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы открыли двери в сказку!

Дети (передают скрип двери): Хр-р-р-р-р!

Музыкальный руководитель: Дружно отправляемся туда!

Проводиться пальчиковая речевая игра: «Рано утром я встаю».

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают 100 козлят

(показывают рожки.)

Подпевают 100 ежей

(складывают руки в замок, потом пальцы выпрямляют,

Подпевают 100 ужей

(соединяют ладони, делают волнообразное движение,

И поют её зайчата

(приставляют ладони к голове «ушки»)

И поют её лисята

(сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки»)

Под землёю старый крот

Эту песенку поёт

(прищуривают глаза, руки перед собой – «мордочка крота»,

А в берлоге – медвежата

(изображают медвежат)

А в болоте – лягушата

(изображают лягушат)

Очень важный бегемот

С удовольствием поёт

(выставляют вперёд живот, складывают руки

на животе)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!

(изображают пасть крокодила руками)

Промурлыкала нам кошка

(изображают кошку)

Песню, сидя на окошке

(кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как по нашей крышей (делают руками «крышу»)

Эту песню поют мыши?

(сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки»)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Сказочница: А о чём же в ней поётся?

Музыкальный руководитель: Как нам весело живётся!

(разводит руки в стороны.)

Сказочница: Хорошая разминочка!

Славная разминочка!

Молодцы ребятки!

Кто загадку отгадает,

Тот и сказочку узнает:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети (хором):Козлятами!

Сказочница: Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята».

Надеваем «рожки» и превращаемся в козлят. Наши козлята очень музыкальные: любят песни петь, плясать, на лужочке играть.

Проводиться речевая игра с использованием пиктограмм эмоций «Идёт коза рогатая».

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая!

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп – хлоп

Забодает, забодает, забодает!

Методические рекомендации к речевой игре:

- Картинки, изображают разные эмоциональные состояния

(радость, грусть, спокойствие, испуг, злость)

- Педагог поочерёдно поднимает ту или иную карточку.

Дети выразительно произносят одну или две строки стихотворения с мимикой и жестами, отражающими соответствующее эмоциональное состояние.

Задачи игры.

Работать над эмоциональной выразительностью произношения текста, над мимикой и жестами.

Музыкальный руководитель: Как вы знаете маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят и танцевать.

Исполняется музыкальная игра-танец «Козлята и ветерок».

1. Посмотрите, на опушке,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Показались чьи-то рожки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Скок-поскок, скок-поскок,

Это козлик наш дружок.

2. Вот запрыгал на лужок,

Прыг да скок, прыг да скок,

Наш козлик, наш дружок.

Прыг да скок, прыг да скок,

Скок-поскок, скок-поскок,

Козлик скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер,

Ой-е-ей, ой-е-ей,

4. Козлика нашего приметил,

Ой-ё-ёй,ой-ё-ёй.

Бедный козлик прыг да скок

Убежал за бугорок.

1-й куплет: Дети сидят на корточках, руки делают «рожки»,

Покачивают головой в ритме музыки.

2-й куплет: Встают на ноги и выполняют полуприседания вправо-влево. Прыгают на месте.

3-й куплет: Дети обнимают себя за плечи, «дрожат от холода», а между ними с султанчиком в руке бегает ребёнок-«ветерок». В конце козлики садятся на корточки, прячутся. «Ветерок» убегает. Игра повторяется ещё раз. В конце игры дети-козлики бегут от «ветерка» на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Где же наши козлики,

Расскажите мне ребятки?

Так резвились и скакали,

А теперь они пропали!

Здесь лисичка пробегала

И козляток напугала?

Дети: Нет

Музыкальный руководитель:

Может, это был медведь?

Любит громко он реветь.

Дети: Нет

Музыкальный руководитель:

Значит, волк здесь побывал

И козляток напугал!

Дети: Нет! Это ветер-ветерок

Спрятал козликов за бугорок.

Музыкальный руководитель:

Козлики, успокойтесь

Ветерка не бойтесь

Прыгайте, резвитесь,

Радуйтесь и веселитесь!

Дети вновь пляшут, появляется ребёнок-ветерок, все дети разбегаются.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и сыграем весёлую музыку. Он услышит и придёт к нам!

Дети хлопают в ладоши под весёлую музыку. Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Меня все знают.

Я Петрушка,

Всегда со мною ложки, бубны, погремушка.

Я много их принёс сюда.

Сейчас играть мы будем?

Дети: Да!

Дети играют на инструментах под русскую народную мелодию.

Петрушка: Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша игра. Я пришёл к вам не один, со мной мои друзья!

Выносится театральная ширма, Девочка, Корова и Медведь (тростевые куклы). Предлагается самостоятельно придумать выразительные движения для создания образа, напоминает приёмы кукловождения. Педагог поёт, а дети работают с куклами.

Девочка-кукла:

1. Ой, вставала я раненько,

Умывалася беленько.

Припев: Ой ли, да ли калинка моя,

В саду ягодка малинка моя!

2. Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев: тот-же.

3. Я гала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь в лесу.

Припев: тот-же.

4. Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев: тот-же.

5. Ты медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев: тот-же.

6. Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев: тот-же.

Петрушка: А сейчас ребятки

Отгадайте-ка загадку.

Загадывается загадка про Курочку Рябу.

Обыгрывается сказка «Курочка Ряба».(используються вязанные игрушки.)

Исполняется мелодия «Теремок».

Петрушка: В какую мы сказку сейчас с вами отправимся?

Дети: «Теремок».

Петрушка: Правильно - «Теремок».

Исполняется сказка «Теремок

(используются перчаточные куклы.)

Петрушка: А сейчас детвора

Поиграть пришла пора!

Ребята, мы же с вами в сказочной стране? (Ответ) И вот герои из разных сказок оставили свои костюмы. Мы с вами сейчас их будем одевать, но не просто так, а кто быстрее.

Проводиться игра «Кто быстрее оденет костюм».

Петрушка: Ребята, а теперь назовите героя костюм, который на вас и из какой сказки. (Ответы детей.) А сейчас под музыку вы должны станцевать так, чтобы передать образ героя.

Исполняется танец.

Музыкальный руководитель: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Петрушка: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Интегрированное музыкально-театрализованное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 21:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...