«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

Ирина Бакулина
«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.

Развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

Формировать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

Методические примы: Беседа, вопросы и ответы, показ, игровые действия, объяснение.

Материал к занятию: настольный театр «Курочка Ряба», кукольный театр «Теремок», театр игрушек «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня. Я покажу вам много интересного. Мы отправимся в страну сказок и поедем на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончики. Поехали.

Деток поезд везет

В лес и на полянку,

Будут дети гулять,

Повстречают зайку.

«Так – так – так, так – так – так!»

Все колесики стучат.

«Чу - чу - чу, чу - чу- чу!»

Белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише –

Значит, остановка ближе.

Ду - ду – ду! Стоп!

Идите за мной! (ведет их не спеша к первому сюжету.)

Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба.

А что им снесла курочка? А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое.

А теперь вы мне скажете, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Воспитатель: Теперь садимся в поезд и едем дальше. (Поют песенку «Поезд»)

Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело.

Воспитатель: Дети, называйте их всех по порядку.

Кто на верху сидит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Вот она куда уселась, лягушка – квакушка! Радуется, ей сверху все видно.

Воспитатель: А кто здесь сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, здесь сидит зайка – попрыгайка. (Каждый раз, как только дети называют персонажа сказки, воспитатель дает ему точное определение по сказке: лисичка – сестричка, серый волчок, мишка – топтыжка.)

Воспитатель: Мы рассмотрели всех в этом дружном домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто – нибудь из детей не назовет ее.) Вот он каков, терем – теремок.

Сколько зверюшек в нем разместилось! Холодно уже на улице, всем погреться надо, вот и прибежали все в теремок.

Посмотрите, кто здесь сидит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Она, наверное, заблудилась? Послушайте.

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

1. 2. 3. 4. 5!

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно, мышка там живет!

Покажите, как кошечка спинку выгибает, потягивается, играет? (дети выполняют движения).

А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу!

Садитесь в поезд, едем дальше. (дети едут на «поезде».)

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу - чу - чу, далеко я укачу!»

Приехали, выходим. (ведет к декорациям сказки «Колобок»). Дети рассматривают сказочных героев.

Воспитатель: Вы узнали этих героев, из какой они сказки?

Какую песенку пел колобок? Давайте споем. (поют песенку Колобка).

Какой Колобок? Веселы или грустный, послушный или нет.

Оказывается, непослушным быть плохо, попадешь в беду.

А вы послушные? А веселые? Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки».

Воспитатель: Молодцы дети, какие вы ловкие! А теперь нам пора возвращаться, садитесь в поезд поехали.

Вот мы и приехали.

Посмотрите, что это? (воспитатель показывает на сундучок).

Давайте посмотрим, что там. (достает атрибуты к сказке «Репка», дети их называют).

Давайте тоже покажем сказку. Дети надевают атрибуты и инсценируют сказку. Воспитатель хвалит детей и раздает угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...