«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

Ирина Бакулина
«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.

Развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.

Формировать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

Методические примы: Беседа, вопросы и ответы, показ, игровые действия, объяснение.

Материал к занятию: настольный театр «Курочка Ряба», кукольный театр «Теремок», театр игрушек «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня. Я покажу вам много интересного. Мы отправимся в страну сказок и поедем на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончики. Поехали.

Деток поезд везет

В лес и на полянку,

Будут дети гулять,

Повстречают зайку.

«Так – так – так, так – так – так!»

Все колесики стучат.

«Чу - чу - чу, чу - чу- чу!»

Белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише –

Значит, остановка ближе.

Ду - ду – ду! Стоп!

Идите за мной! (ведет их не спеша к первому сюжету.)

Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба.

А что им снесла курочка? А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое.

А теперь вы мне скажете, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Воспитатель: Теперь садимся в поезд и едем дальше. (Поют песенку «Поезд»)

Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело.

Воспитатель: Дети, называйте их всех по порядку.

Кто на верху сидит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Вот она куда уселась, лягушка – квакушка! Радуется, ей сверху все видно.

Воспитатель: А кто здесь сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, здесь сидит зайка – попрыгайка. (Каждый раз, как только дети называют персонажа сказки, воспитатель дает ему точное определение по сказке: лисичка – сестричка, серый волчок, мишка – топтыжка.)

Воспитатель: Мы рассмотрели всех в этом дружном домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто – нибудь из детей не назовет ее.) Вот он каков, терем – теремок.

Сколько зверюшек в нем разместилось! Холодно уже на улице, всем погреться надо, вот и прибежали все в теремок.

Посмотрите, кто здесь сидит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Она, наверное, заблудилась? Послушайте.

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

1. 2. 3. 4. 5!

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно, мышка там живет!

Покажите, как кошечка спинку выгибает, потягивается, играет? (дети выполняют движения).

А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу!

Садитесь в поезд, едем дальше. (дети едут на «поезде».)

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу - чу - чу, далеко я укачу!»

Приехали, выходим. (ведет к декорациям сказки «Колобок»). Дети рассматривают сказочных героев.

Воспитатель: Вы узнали этих героев, из какой они сказки?

Какую песенку пел колобок? Давайте споем. (поют песенку Колобка).

Какой Колобок? Веселы или грустный, послушный или нет.

Оказывается, непослушным быть плохо, попадешь в беду.

А вы послушные? А веселые? Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки».

Воспитатель: Молодцы дети, какие вы ловкие! А теперь нам пора возвращаться, садитесь в поезд поехали.

Вот мы и приехали.

Посмотрите, что это? (воспитатель показывает на сундучок).

Давайте посмотрим, что там. (достает атрибуты к сказке «Репка», дети их называют).

Давайте тоже покажем сказку. Дети надевают атрибуты и инсценируют сказку. Воспитатель хвалит детей и раздает угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...