«Путешествие в страну сказок» (По сказкам А. С. Пушкина)

кристина бочкарева
«Путешествие в страну сказок» (По сказкам А. С. Пушкина)

Задачи:

• учить следовать правилам игры, соблюдать правила очередности;

• закрепить знание содержания сказок,

• развивать память, мышление, воображение

• формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Воспитатель: Сегодня замечательный день, день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его произведения хорошо знают и в России и за ее пределами. Его именем названы города, улицы, библиотеки. Мы с вами тоже бывали в библиотеке., которая называется именем Александра Сергеевича Пушкина, знакомились с музейной экспозицией. А сегодня в честь праздника сотрудники библиотеки приготовили нам сюрприз. Мы сами должны найти его по схеме. Вот эта схема, давайте-ка ее рассмотрим. (Детям предъявляется схема площадки или участка, на которой знаком отмечено место нахождения сюрприза)

Дети с воспитателем находят коробку в которой лежит карта сказочной страны, кубик с точками на гранях, кегли разных цветов, мешок с одеждой, диск или кассета с фонограммой, схемы для изображения сказочного персонажа, ткань для постройки шатра, яблоки и перья, карандаши, портреты писателей.

На карту сказочной страны наклеены круги разных цветов, подразумевающие разную результативность ходов, раскраски по сказкам Пушкина и задания для детей соответствующие каждой раскраске. Дальность хода определяется по числу точек на гранях выбрасываемого кубика.

Воспитатель: Нам предстоит совершить путешествие по карте сказочной страны, преодолеть препятствия и в итоге сделать это карту яркой, красивой, оживить ее.

Воспитатель разворачивает карту сказочной страны и объясняет детям правила игры.

Задания:

• Придумать танец под музыку «Полет шмеля»

• Изобразить белочку, живущую на острове Буяне

• Нарисовать по схеме сказочного персонажа

• Построить шатер для шамаханской царицы

• Превратить отравленное яблоко в доброе животное

• Приготовить пир на весь мир

• Найти среди портретов писателей портрет А. С. Пушкина

• Найти предметы одежды князя Гвидона

• Придумать новый конец к сказке о рыбаке и рыбке

После выполнения всех заданий в соответствии с личным выбором

• дети строят в песочнице город, который стоял на острове Буяне,

• раскрашивают карту «Сказочной страны»,

• используют для игры построенный шатер,

• готовят «пир на весь мир»,

• создают из элементов костюмов образы сказочных героев с помощью воспитателя,

• считают количество чешуек у золотой рыбки, количество «шагов» на карте,

• ищут дополнительные варианты использования сказочного зеркала (Приложение 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Лужа-первое зеркало

Когда то в глубокой древности прекрасный юноша Нарцисс случайно увидел свое отражение на гладкой поверхности воды. Юноша настолько был очарован, что не мог оторвать взгляда от изображения на воде. Древнегреческая легенда рассказывает, что боги проявили сострадание и превратили юношу в прекрасный ароматный цветок, как вы догадываетесь, нарцисс.

Глядя на других, человеку всегда было интересно узнать как он выглядит сам. Возможно, действительно первым зеркалом для человека стала лужица воды. Но ведь лужицу не унесешь в кармане. И люди стали думать, как бы сделать так. Чтобы лужица была всегда рядом, чтобы можно было видеть себя в любой момент.

Древние египтяне, жившие более 5000 лет тому назад, уже придумали зеркала. Правда, они были совсем не такими, какими пользуемся мы. Представьте себе небольшой кружок из бронзы. Одна сторона кружка очень гладкая. Если всмотреться в гладкий бронзовый круг, то можно увидеть себя.

Зеркало из монет

Возьмите монету (металлическую крышку или пуговицу). Смочите её поверхность водой, а затем зубной пастой или порошком, хорошо потрите её. Даже опытным мастерам надо делать достаточно долго. В конце концов отполированная поверхность превратится в зеркало.

Зеркальное письмо

Поднесите маленькое зеркало к тексту, и оно поможет прочитать надпись. Обычно мы пишем слева направо. В зеркальном изображении все получается справа налево. Каждое зеркальное изображение, как вы уже знаете, обращено (лево-право)по отношению к предмету.

Совершенно секретно

Попробуйте быстро написать письмо зашифрованным текстом. Положите копировальную бумагу на стол угольным слоем вверх. Накройте двумя листами белой бемаги. На верхнем листе бумаги напишите обычным способом любой текст. Удобнее писать шариковой ручкой или нажимая на карандаш. На втором листе получится зеркально зашифрованное письмо. Сделайте это несколько раз, пока не освоите зеркальную тайнопись. Правда, не сложно?

Солнечный зайчик

С помощью зеркала поймайте солнечный лучик и направляйте его куда вздумается. Чтобы узнать, от вашего ли зеркала светлое пятнышко забралось на стену, быстро изменяйте его наклон, поворачивая руку с зеркалом. «Зайчик» послушно покорится вам и начнет «прыгать» по стене.

Помните, солнечный луч не следует направлять в лицо, потому что прямой солнечный свет вреден для глаз!

Зеркала помогают греть воду

В тонкостенный стакан с водой опустите спиртовой термометр (такими термометрами обычно измеряют температуру воды перед купанием маленьких детей или температуру воды в аквариуме). При помощи большого плоского зеркала, постоянно изменяя его положение, направляйте солнечный «зайчик» некоторое время (20-30 минут) на воду в стакане. Внимательно рассмотрите и зарисуйте шкалу термометра до начала опыта и после его окончания. Спиртовой столбик термометра медленно пополз вверх – значит вода нагрелась. А зеркало? Прикоснитесь к поверхности зеркала щеткой, и тогда вы сможете дать правильный «прочувствованный» ответ. Повторите опыт, используя несколько зеркал.

При помощи солнечного «зайчика» можно нагревать воду, приготовить пищу и даже плавить метал. Конечно, для этого необходимы специальные устройства.

Публикации по теме:

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Знакомство старших дошкольников с творчеством А. С. ПушкинаЗнакомство старших дошкольников с творчеством А. С. Пушкина Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Не знаю, есть ли в России человек, который бы не слышал имя Пушкина? Но думаю,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок» (По сказкам А. С. Пушкина)
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...