«Путешествие в страну сказок»

Светлана Заварухина
«Путешествие в страну сказок»

Программные задачи:

1. Закрепить у детей представление о свойствах воды: вода прозрачная, бесцветная; может быть разноцветной, если в нее добавить краску: может быть при замерзании льдом, а при тепле превращается в воду; отметить значение воды.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать навыки интонационной выразительности.

3. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.

4. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.

5. Формирование привычку бережно и разумно использовать воду.

Используемый материал: Магнитофон и аудио записи. Вода чистая и грязная, бинт, лед, краски, кисточки, маски облаков, разрезные картинки (страницы из сказки «Снегурочка». Игрушки- герои сказки «Заюшкина избушка», куклы для обыгрывания сказки. Посуда для чаепития, две одинаковых баночки, под сахар и соль.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок детьми, обыгрывание сказок, проведение опытов с водой, беседы о получаемых результатах, проведение опытов с родителями.

Ход ДОСУГА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. (раздается кашель)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, кто это кашляет?

(входит петух) ВОСПИТАТЕЛЬ: Петух, что с тобой случилось, ты, наверно, горло застудил? Давай мы тебе над паром погреем.

(петух отрицательно кивает головой) А может у тебя температура? Тогда давай мы сделаем тебе компресс изо льда?

Петух: Да нет же, я просто шел, пел песенку и поперхнулся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети что же надо сделать, чтобы он перестал кашлять?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот тебе, петушок, вода. Пей и все пройдет

Петух: Горло полоскать водой полезно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а для чего еще вода необходима и полезна?

(Мыться, стирать, поливать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок, а ты знаешь, кому нужна вода?

Петух: Ну. мне например, еще людям. Дети, помогите мне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, получается, что вода нужна всем. Вода - это жизнь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок, до того как тебя встретить, мы собрались отправиться в страну сказок, если ты хочешь, то давай путешествовать с нами.

Петух: Путешествовать по сказкам я люблю, тем более что я сам из сказки.

Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть надо облако позвать.

(песня «Облако» входит облако)

Облако: А вот и я здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель: Облако, мы тебя позвали, для того чтобы ты помог нам в стране сказок оказаться.

Облако: Чтоб легче добрать было вам, каждому по облачку я дам. Отправляйтесь поскорей на них вы в путь, сказки вам помогут отдохнуть. (под музыку «Облака» воспитатель и дети - облачка,ветерком полетели по дорожке «Змейка»(сказка «Снегурочка»)

дидактическая игра"Собери целое"

Воспитатель: Дети здесь лежат карточки, только они от ветра все разлетелись и перепутались, но если вы их соберете, то получится страница, для книги, а еще вы узнаете название сказки (дети собирают страницы)

Воспитатель: Дети страницы, к какой сказки вы собрали.

Петушок: Что-то я не понял, а что с девочкой случилось? Почему?

Петушок: А я и не знал, что если лед или снег подержать в тепле он растает.

Воспитатель: А вот ты попробуй, да и детям дай.

Опыт: «Таяние льда»

(звучит музыка «Облака»)

Воспитатель: Дети музыка нас опять в дорогу позвала. Дети, облака не только друг за другом плывут по небу, они цепляют друг с другом и дальше движутся по 2, по 3.(Отодвигается ширма,по окончанию музыки, выходит сестрица Аленушка и братец Иванушка- дети)

Аленушка: Пойдем, братец, домой.

Иванушка: Сестрица, дай я водицы из лужи попью.

Аленушка: Не пей, братец, козленочком станешь.

(уходят из зала)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, это герои какой сказки?

Петушок: Ой! И я что-то пить захотел, попью из этой лужицы. Воспитатель: Но ты же слышал, что сестрица сказала.

Петух: Ну и что же может случиться.

Воспитатель: Дети, а что еще может случиться, если из лужи грязной воды попить?

Воспитатель: Дети, а что можно сделать, чтобы напоить петушка?

Воспитатель: Как можно очистить воду? (Лить воду через вату, бинт, песок, уголь)

Опыт: «Прозрачность воды»

Петух: Вот спасибо напоили. А за это я вас приглашаю в свою сказку. Петух: Кукареку, не зевай на облачках за мной в сказку полетай.

(под музыку дети бегут по залу, выполняя задания: низко летим - полуприсяд, высоко- на носочках и т. д.).

Сказка «Заюшкина избушка».

Петух: А это сказка моя, знает сказку детвора, но чтоб героев оживить надо волшебной водой их напоить.

Воспитатель: Я, кажется, поняла, как это сделать. Дети, вода по цвету какой бывает? (Бесцветная, прозрачная).

Воспитатель: Правильно, а мы ее сделаем волшебной. Для этого ее надо превратить в цвет героев. Кто знает, как это можно сделать? (Воду покрасить).

Воспитатель: Подойдите каждый к какому-нибудь животному и приготовьте для него волшебную воду. (дети подходят к игрушкам)

Опыт: «Подкрашенная вода»

(медленная мелодия «Звуки бегущей воды»)

Воспитатель: Молодцы, а теперь надо закрыть глаза и представить, как все звери оживают.

(по окончании музыки дети должны быть уже в масках, воспитатели надевают их детям,а на руки надевают куклы,в рост ребёнка)

ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Хорошо закончилась сказка, правда дети.

«Добро всегда побеждает зло».

Петух: Давайте мы с зайчиком вас чаем напоим. Ты, зайчик, чай разливай, а я буду сахарный песок по чашкам раскладывать.

Опыт: «Вода меняет вкус»

Воспитатель: Чай у вас какой-то необычный. Дети, а у вас чай какой по вкусу? (безвкусный, солёный, кислый).

Петух: Это я поторопился и видно баночки перепутал, сейчас исправлю свою ошибку.

Воспитатель: Пейте, гости дорогие,чай. Угощайтесь пряниками мятными.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда:.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 23:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...