«Путешествие в страну скороговорок». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Наталия
«Путешествие в страну скороговорок». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.

Материал: кукла – бибабо «Петрушка»; 2 платочка; 2 передника или два сарафана; 2 корзины; попугай – игрушка; 2 шапочки – попугая; русский народный костюм; шапочка козла.

Подготовительная работа с детьми: разучить 5 – 6 скороговорок, прослушать песню «В мире много сказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.

Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня «В мире много сказок».

Воспитатель: О чем эта песенка, дети?

Дети: О сказках.

Воспитатель: А сейчас, я хотела бы Вас пригласить отправиться в страну скороговорок. Вы, наверное, подумали, что общего между скороговоркой и сказкой? Давайте вместе придумаем и найдем это общее. Что есть в сказке?

Дети: Вымысел, преувеличение, волшебство.

Воспитатель: А вы послушайте сейчас скороговорку и скажите, а что есть в ней.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей

Две мыши поплоше

Несли по два гроша

И еще одну:

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

кукушонок капюшон

В капюшоне кукушонок смешон.

Воспитатель: Найдите, а где же здесь «неправда» – вымысел.

Дети: У мышей нет денег, а кукушки не носят капюшон.

Воспитатель: Ну что, отправимся в «страну скороговорок». Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова: «Глазки закрываются в «страну скороговорок» отправляемся».

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель надевает на руку куклу – бибабо «Петрушку».)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели побывать в «стране скороговорок».

Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а Вы внимательно слушать и повторять их.

Петрушка: Кто хочет разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать.

Петрушка: Тот должен выговаривать.

Дети: Тот должен выговаривать.

Петрушка: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Мы будем разговаривать.

Дети: Мы будем разговаривать.

Петрушка: И будем выговаривать.

Дети: И будем выговаривать.

Петрушка: Так правильно и внятно.

Дети: Так правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как Вы думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой»

Дети: Потому, что ее надо говорить быстро.

Петрушка: Верно. Прислушайтесь скороговорка – быстрый говор. А кто же сочиняет скороговорки?

Дети: народ, поэты.

Петрушка: Правильно. Однако скороговорки живут много лет и дошли до наших дней из глубины веков. Другие сложены в наше время.

Дети! А кто из вас знает скороговорки? Ты, мальчик? А как тебя зовут? Егор? Сейчас, ребята, Егорка нам расскажет скороговорку.

Ребенок: Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

А когда сбежал под горку,

Позабыл скороговорку.

И теперь в скороговорке

Нет ни горки, ни Егорки.

Петрушка: Хорошо! Молодец! За скороговорку эту получи конфету!

А кто еще знает скороговорки?

1ребенок: Бежит лиса по шесточку

Лизни, лиса, песочку.

2ребенок: Бык тупогуп,

Тупогубенький бычок

У быка была губа

Белогубенька была.

3 ребенок: Поросенок поутру

прогулялся по двору.

Подразнил гусей и уток,

подзадорил петуха,

Прибежал он в закуток,

почесал себе бочок.

Пяточком в углу порылся,

прикорнул, угомонился.

Петрушка: А теперь давайте вместе решим, кто лучше всех скороговорил? Девочка Аня! Правильно. Всегда победителям надо вручать награду.

(Петрушка дает девочке медаль шоколадку или книги «скороговорки».)

Воспитатель: Петрушка, а наши дети могут и показывать скороговорки!

Разыгрываются сценки:

1. Друг другу навстречу идут 2 старушки (девочки) в платочках, сарафанах, с корзинками.

Диалог: – Вы слыхали про покупки?

– Про какие про покупки?

– Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они!

(достает из корзины попугая)

2. Двое «попугаев» (два мальчика на голове шапочки попугаев) имитируют драку: размахивают руками, толкают друг друга в грудь, кружатся, размахивая руками – крыльями на месте.

Воспитатель: Говорит попугай попугаю.

1 ребенок: Я тебя попугай попугаю!

Воспитатель: А в ответ попугай попугаю.

2 ребенок: Ну, попугай! Попугай, попугай!

3. Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове шапочка козла). Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по сторонам поглядывает, блеет бе – бе – бе…. Навстречу летит сорока (девочка в платочке).

Сорока: Козёл-мукомол,

Кому муку молол?

А кому не молол?

Козел: От того, кому молол,

Получал пироги;

От того, кому не молол,

Получал тумаки!

Воспитатель: А ты сам – то, Петрушка, скороговорки знаешь?

Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться. Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я говорю.

1 скороговорка (медленно): «На горе Арарат растет крупный виноград».

Дети: На горе Арарат растет крупный виноград.

Вопросительно, с ударением на первом слове: «На горе Арарат растет крупный виноград».

Задание: И так последовательно меняя ударные слова, а дети отвечают. Петрушка соответственно с утвердительной интонацией.

2 скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит».

Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.

3 скороговорка: «Проворонила ворона вороненка».

Задание: произносить с разной интонацией в голосе: радостно, удивлено, с иронией (усмешкой, недовольно, печально, сердито и т. д.

4 скороговорка: «У кондрата куртка коротковата».

Задание: произносить низким голосом, как медведь; шепотом, страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.

5 скороговорка: «Летят три пичужки через три избушки».

Задание: имитировать движения руками и повторять текст:

1 движение – размахивать кистями рук. И. п. руки в стороны;

2 движение – из рук сделать домик над головой, соединить пальцы рук конусом.

6 скороговорка:

а) «Уж ужа увидел в луже

На лужок на ужин звал,

Но ужу не нужен ужин,

Уж уже отужинал».

б) «Барабан боднул баран

Бух и лопнул барабан».

в) «На дворе трава

За двором трава.

Под двором трава

Над двором трава.

Не вместит двор дров

Выдворить дрова

На дровяной двор обратно».

Задание: придумайте сами движения к тексту, «произнесите и покажите».

Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то, какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!

А это вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.

Воспитатель: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем слова и скажем такие слова: «Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся. Крибле, крабле, бумс!»

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в страну скороговорок». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 07:01
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...