«Путешествие в страну Сообразилию»

Юлия Попова
«Путешествие в страну Сообразилию»

«Путешествие в страну Сообразилию».

Цели по образовательным областям:

Познание- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; развивать внимание, память; формировать логическое мышление.

Коммуникация- развивать связную речь, умение самостоятельно придумывать распространенные предложения, воображение и фантазию.

Программные задачи.

Образовательные:

- совершенствовать умения решать задачи;

- устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов;

- определять лишнее слово в цепочке слов.

Развивающие

-развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.

Используемые технологии:

-игровая.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, «билеты» с числом геометрических фигур в пределах 10, наборное полотно с цифрами и знаками, буквы для складывания слов.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, нам пришло письмо от жителей страны Сообразилии. Вот что они нам пишут.

«Дорогие, друзья! В нашей стране случился переполох: цифры заколдованы, задачи не решаются, слова в предложения не составляются, буквы перепутались. Пожалуйста, помогите навести в нашей стране порядок».

Воспитатель: -Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да).

Тогда нам необходимо преодолеть все препятствия. Сможете? (Да). Отправляемся в путь. А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

-Что это за вид транспорта? (Поезд). Верно, поезд. А что же нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Билеты). Подойдите к кассе и получите свой билет. (Дети берут карточки с определенным количеством геометрических фигур, соответствующих цифре). –Найдите свои места и усаживайтесь. (Дети усаживаются на стулья соответственно).

Воспитатель: -Пока мы едем, давайте немного разомнемся.

Разминка.

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите дни недели по порядку?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели идет за пятницей, за средой, за вторником, перед понедельником?

Вот мы и приехали. А сейчас мы разделимся на 2 команды:

Подготовительная и старшая группы.

А теперь мы будем выполнять задания, чтобы помочь жителям страны Сообразилии. За каждое выполненное задание, вы будете получать букву. В итоге мы узнаем, что же за слова у вас получились.

1 задание

Назовите сказки, в названии которых есть цифры? (Дети отвечают и получают по 1 букве в каждой команде)

-Цветик- семицветик, Али –Баба и срок разбойников, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Три медведя, Два жадных медвежонка, Белоснежка и семь гномов и т. д

2 задание

Решите примеры:

7+2= 3+1=

10-4= 5-1=

8+1= 6-2=

6+3= 4+4=

(Дети каждой команды получают вторую букву)

3 задание

Посчитайте от

5до 10 2 до 5

2 до 7 1 до 7

4 до 8 5 до 1

10 до 1 3 до 6

(Дети получают букву)

4 задание

Решите задачу:

На дереве висело 7 груш. В огороде выросло 5 помидоров

Две груши упало. И 2 огурца.

Сколько стало груш? Чего больше выросло на огороде?

(Назовите условие задачи (Поставьте знак «больше» или

и вопрос. «меньше» между цифрами).

Запишите цифрами решение).

(Дети обеих команд выполняют задание и получают по букве).

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А вторник –рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я веселился, очень долго танцевал

А в субботу,воскресенье целый день я отдыхал.

5 задание

-Ребята, ответьте на вопрос.

Летели 2 крокодила: Кто быстрее плавает:

Один-красный, утенок или цыпленок?

Другой-синий. Кто быстрее долетит до цветка:

Кто скорее долетит? Бабочка или гусеница?

Чего в библиотеке больше:

Книг или сказок?

(Дети получают букву).

6 задание

Назовите лишнее слово:

Кит, акула, лебедь, дельфин. Медведь, аист,волк,заяц.

Окно, крыша, дверь, забор. Молоко, сметана, хлеб, кефир.

Январь, март, июль, вторник. Роза,тюльпан, ласточка,лилия.

(Дети получают букву и составляют два слова: «Сказка» и «Знание»).

-Ребята, на какой звук начинается слово «знание»? Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложения со словами «знание» и «сказка». Сколько слов в предложениях получилось?

-Вот мы и преодолели все препятствия. А за то, что вы хорошо справились с заданием, жители страны Сообразилии приготовили для вас сладкие подарки.

Занятие окончено.

«Путешествие в страну Сообразилию»
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Автор публикации:
«Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...