Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»

Татьяна Абдукодирова
Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Узорию».

Программные задачи:

Образовательная: Учить детей составлять узоры на квадратном листе, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки).

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Воспитательная: воспитать любовь и интерес к рисованию.

Материалы: альбомный лист, банка с водой, кисть, краски гуашь (по 5 цветов на каждого ребенка,салфетка. Ковер (самолет, геометрические фигуры, мешочек.

Интеграция: художественное творчество, познание.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по рисованию. Мы будем украшать платочек, но с начала мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Узорию». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте и подходите ко мне, а отправимся на летающем ковре- самолете. Садитесь (дети садятся на ковер). Скажите, а ковер-самолет, какой геометрической фигурой можно назвать?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, и это первый узор для вашего платочка, запомните его. Сейчас вы закроете глаза, мы скажем волшебные слова и полетим, только не подглядывайте, а то волшебства не будет.

Дети (закрывают глаза):

Лети ковер-самолет

Через запад на восток

Облети вокруг земли,

В страну «Узорию» нас принеси.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель раскладывает геометрические фигуры и разные узоры, ставит доску (мольберт).

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и прилетели, ой смотрите сколько тут узоров разных, давайте их назовем.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полосочка, точка…

Детей выходит встречать королева геометрических фигур.

Королева геометрических фигур: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей стране. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Скажите, а как вы добрались?

Дети: На ковре-самолете.

Королева геометрических фигур: А какой он формы?

Дети: прямоугольник.

Королева геометрических фигур: Хорошо, может поиграем?

Дети: Да.

Королева геометрических фигур: Игра на внимание. Посмотрите на доску, вы будите выходить по очереди и называть и показывать геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

Королева геометрических фигур: Вы справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физическая минутка «Мы попрыгаем немножко».

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько они раз подпрыгнули (до 5 прыжков, повторяется 3 раза).

Королева геометрических фигур: Отдохнули. Теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить на ощупь геометрические фигуры, назвать их и потом достать. Готовы?

Дети: Да.

Дети играют и называют геометрические фигуры.

Королева геометрических фигур: Ну вот вы и справились со всеми моими играми, ой я так спать захотела (зевает).

Воспитатель: Да, нам пора возвращаться, прощайтесь и проходите на наш летающий ковер-самолет.

Дети: До свидания. (проходят и садятся на ковер)

Воспитатель: Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

Дети:

Лети ковер-самолет

Через запад на восток

Облети вокруг земли,

В группу обратно нас принеси.

3. Закрепление материала на практике:

Воспитатель: Вот мы и в группе, проходите на свои места. Сейчас мы будем украшать платочек. Украшать надо середину и уголки. Посчитайте углы, сколько их?

Дети показывают и считают хором.

Воспитатель: А скажите, какими узорами можно украсить платочек?

Дети: Точки, кружочки, квадраты, треугольники, полосочки, линии и т. д.

Воспитатель: Приступайте к украшению платочка, рисуйте аккуратно, узоры должны быть четкими.

Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Все украсили свои платочки, посмотрите они все разные, красивые. Мы повесим их в приемной, и вечером вы покажете свои рисунки родителям.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Мы украшали платочек.

Воспитатель: Вам понравились ваши работы?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими узорами вы украшали платочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...