Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Великих Глупостей»

Нина Быстрова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Великих Глупостей»

Программное содержание:

- закреплять понятие «Последовательность» ,

- закреплять умение составлять описательный рассказ,

- воспитывать чувство дружелюбия, эстетический вкус.

Словарная работа: модельер-конструктор.

Ход занятия

В группу приходит почтальон Печкин, приносит телеграмму.

Воспитатель. «Дорогие дети предлагаем вам побывать в Стране Великих Глупостей». Вы хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, и мы перенесемся в эту страну. (Звучит музыка)

Воспитатель. Откройте глаза. Вот мы с вами и очутились в Стране Великих Глупостей. Здесь все не так, как у нас с вами. Здесь все запутано, нарушено. Но жители этой страны- Великие Глупцы- очень довольны своей жизнью, потому что они не знают, как должно быть все на самом деле. Хотите погулять по улицам этой Страны?. Тогда в путь! (Подходят к мольбертам, где висит картина). По утрам Великие глупцы одеваются и приводят себя в порядок. Возьмут зубную щетку и … расчешут волосы, а тепленькие красивые перчатки и варежки наденут…. на ножки, чтобы теплее было, представляете?

Посмотрите внимательно и скажите, что в руках у девочки? Но сначала подумайте и ответьте на вопросы полным предложением. (У девочки в руках зубная щетка).

- Что она делает?

- Правильно ли делает девочка?

- Каким предметом надо причесываться?

- А что мы делаем зубной щеткой?

- Как вы думаете, что делает мальчик? (Надевает перчатки на ноги).

- Правильно ли он делает?

- Подумайте, что обычно люди одевают на ноги?

- А зачем людям нужны перчатки и варежки?

Молодцы,дети, правильно ответили. А сейчас давайте исправим эту картину. (Дети прикрепляют к девочке расческу, а к мальчику – ботинки).

Исправили мы картину? Что мы теперь видим на ней? Правильно ли все на картине? Почему?

И я считаю, что теперь на этой картине все правильно. Молодцы! Отправляемся дальше! (Подходят к другой картине)

Великие Глупцы без дела не сидят, каждый найдет для себя интересное и нужное дело. Ложка, карандаш и ветка- отличные предметы, в хозяйстве пригодятся. Ложками можно гвозди забивать. А куда забивают гвозди? Какая разница! Лишь бы красиво было. А карандашами и ветками вяжут себе Великие Глупцы

Теплые вещи шарфы и шапочки Вот посмотрите \рассматривание картины \ Воспитатель: - Что делают дети? (мальчик забивает ложкой гвоздь, девочка карандашом и веткой вяжет)

Дети,правильно ли это?

Скажите, чем люди забивают гвозди? (Гвозди забивают молотком)

Куда обычно забивают гвозди? (В древо)

Для чего?

Дети, какие предметы нужно взять, чтобы связать теплую вещь? (Спицы, крючок)

Все ли на этой картине правильно? Давайте исправим. (Вызвать ребенка, ребенок исправляет).

Что нужно дать мальчику в руки? (Молоток)

А что дать девочке? (Спицы).

Посмотрите теперь все ли правильно на картинке? А почему вы так думаете?

Молодцы, правильно!

Продолжаем свое путешествие!

Вы конечно же знаете, дети, что многое в нашем мире совершается в определенной последовательности, в определенном порядке. В определенной последовательности строятся дома, едут по улицам машины, идет ваша жизнь в группе: завтрак, занятия, прогулки, обед… В чем еще мы можем увидеть последовательность? (В днях недели- понедельник, вторник…, в частях суток- утро, день, вечер, ночь, во временах года).

Знаете, а в Стране Великих Глупостей все не так. Например, портные в этой стране при пошиве одежды не соблюдают последовательности. Сначала они на ткань пришивают детали и украшения- пуговицы, карманы, рюши, а потом вырезают детали одежды. В результате такой работы получаются такие наряды, один из которых вы видите на этой картине.

Что сделано не так? (Дети перечисляют).

Что надо было сделать, чтобы получился красивый костюм?

Правильно, ты рассказал все по порядку, последовательно. Молодец. А сейчас скажите, кто такой модельер?

Вы хотите стать модельерами? Давайте попробуем!

Вот у нас 2 ателье. Попробуйте сконструировать, изготовить новые модели одежды. Но помните, что моделировать нужно в определенной последовательности: сначала выложить крупные детали, а потом готовую вещь украсить мелкими деталями. (Под музыку дети выполняют задание).

Откуда этот запах? Это, наверное, из кухни. Жители этой страны любят хорошо покушать. Хотите узнать, как готовит еду повар в этой стране?

Сначала повар складывает немытую морковь, картофель и свеклу в кастрюлю и так варит суп. А потом вынимает все овощи и моет, чистит их. Суп получается мутный, на зубах скрипит песок. Как вы думаете, вкусный будет такой суп (нет).

А как надо правильно приготовить суп?

Давайте научим жителей этой страны готовить вкусную пищу.

Что вы любите готовить? (салаты)

Какие салаты вы умеете готовить?

Что необходимо для овощного салата?

Что нужно для фруктового салата?

А сейчас разделитесь на две группы, одна будет готовить фруктовый салат, а другая- овощной. Наденьте фартуки, возьмите все необходимое и приступайте к работе.

Какой салат вы приготовили?

Какие овощи вы брали?

Какой салат у вас получился?

Какие фрукты вы брали?

Какие аппетитные, красивые салаты. Так и хочется попробовать. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами так долго путешествовали по стране, многому научили жителей страны: правильно пользоваться различными вещами, правильно шить одежду, моделировать одежду, рассказали о временах года, научили готовить вкусные салаты.

Давайте оставим немного овощного и фруктового салата для жителей этой страны, а сами вернемся в детский сад.

Закройте глаза. (Звучит музыка).

Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Сейчас попробуем наши овощные салаты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Великих Глупостей»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...