Лучший педагог года

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости»

Лиана Кошарова
Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости»

Творческая разработка.

«Путешествие в страну Вежливости»

Введение.

Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней. До сих пор недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культурного поведения.

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что молодые люди не знают правил этикета, не умеют вести себя в соответствии с культурными эталонами, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность.

Публикация «Конспект занятия в 1 классе „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

Понизил ось в последние годы внимание учителей, воспитателей, родителей к повседневному поведению детей в быту, школе, в общественных местах.

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома и в обществе. Ведь первый шаг в формировании человека - это привитие элементарных навыков общения. Таким образом, проблема поведения - прежде всего проблема этическая и моральная.

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Рассматривая этикет в историческом аспекте можно обнаружить многочисленные свидетельства того, что религиозные политические деятели, а также деятели культуры уделяли много внимания соблюдениям правил поведения.

Этикетная регламентация в виде табу, обычаев, ритуалов существовала уже у первобытных народов и племен.

Реальность подтверждает, что социальная потребность в этикете существует. Рост межгосударственных, межкультурных, межнациональных контактов, интенсификация личных и деловых отношений современного

человека делают все более актуальными знание культурных особенностей поведения и их нравственный аспект.

Этикет тесно связан с нравственностью. Нравственная культура понятие многоаспектное, но сущность его тесно связана с этикетом. Культура человека, его моральные принципы проявляются в соблюдении этикета, которые практикуются прежде всего как регламентированные формы поведения. Культура младшего школьника начинается с вежливости.

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном уважении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой.

Возраст 6-8 лет считается сензитивным для воспитания у детей стремления совершать добрые поступки, для формирования понятия «добро». Они сами считают себя добрыми, внимательными, готовы служить добру. И эту особенность характера необходимо максимально развивать и поддерживать.

Без больших трудностей дети усваивают смысл слова «вежливость», взгляд, жест, мимику - способы выражения вежливого отношения к людям.

Итак, на наш взгляд, в настоящее время существует настоятельная необходимость в том, чтобы заниматься воспитанием культуры поведения и общения.

4

Собственная разработка. «Путешествие в страну вежливых» (1 класс)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

Развивать у детей чувство такта;

Развивать умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

Познакомить с правилами поведения в самолете;

Повторить основные правила поведения учащихся в школе и в

общественных местах;

Создать условия для развития речевой культуры; Совершенствовать речевой этикет;

Расширять запас вежливых слов;

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Действующие лица: ведущий, командир, стюардесса.

Классная комната оформлена под салон самолета. На доске планшеты с пословицами о доброте, вежливости.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие. Путешествие в страну Вежливости.

Командир: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера.

Бортинженер: Наш маршрут страну Вежливости.

Стюардесса: Желаем вам приятного и полезного путешествия, а чтобы

не было скучно в полете, давайте споем нашу песню.

Ребята исполняют песню «Вежливый вальс» (сл. А. Барто). Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей

5

Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливый стал. Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете любить таких детей. Подует свежий ветер.

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! В полете вы должны соблюдать и выполнять, определенные правила.

Как вести себя в самолете.

Все полеты без сомнений, Лучшее из приключений! Только прежде, чем лежать, Нужно правила узнать.

Не шуми и не мешай, Слишком громко не болтай, Лучше просто помолчать, Никого не отвлекать.

Счастливого полета! Вас стюардесса ждет, В салоне самолета На место отведет.

6

Не забудьте на креслах Ремни при стегнуть. Вот и все! Все готовы! -Отправляемся в путь!

Ребята проигрывают правила - ситуации в салоне самолета:

Пройти на свое место; Передать книгу;

Позвать и спросить что-либо у стюардессы; Помочь поставить вещи.

Затем ребята произносят следующие правила:

Не забывай добавлять слово «пожалуйста», если просить позвать кого-то или попросить о чем-то;

- Извиниться не забудь и тогда, когда тебе срочно надо обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: «Извините пожалуйста, можно сказать 7;

- Проснувшись, говори родным «Доброе утро», а вечером «Спокойной ночи»;

- Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а затем не забудь поздороваться с товарищами.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш рейс в страну Вежливости продолжается. Мы предлагаем инсценировку на стих Б. Заходера

«Очень вежливый индюк»

А чтобы нам знать, как нельзя поступать а как можно и правильно вы

будете показывать (давать сигналы) : (<<нет» - топаем, «да» - хлопаем).

Объявился в доме вдруг Очень вежливый индюк. Раз по 20 в день,

Не реже, он кричал: «Эй, вы, невежи!»

7

Заходите что ли в гости Поучиться вежливости.

«Я и сам, - кричал индюк, -Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример Замечательных манер. Даже, когда спит она, Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, осел, Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба? Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньей, свинья, Ждет тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!»

Как ни бился он, однако,

К индюку никто не шел-

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Поседел индюк от злости:

«Не идут нахалы в гости!

Зря пропали все труды,

Все они балды, балды!»

И добавил с высоты своего величия: «Не усвоили скоты правила приличия!»

Стюардесса: Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вел себя? А почему это стихотворение так называется?

Ведущий: Теперь давайте вместе решим задачи:

8

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие 3 ошибки он допустил? (Скажите пожалуйста, который сейчас час, спасибо).

2. Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовет меня Галькой. - А как ты его зовешь? - спросила мама. А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты». Скажите, права ли Галя? А мальчик.

3. На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребенком на руках. Кто должен уступить ей место?

Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Стюардесса: А у нас на борту самолета необычные пассажиры.

Частушки.

Заиграй, балалайка, Балалайка - 3 струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила Слазить Витю на чердак! - Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак

Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки.

у задиры под глазами

9

Не проходят синяки.

в поезд входят 3 мальчишки: - Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить.

Только «Здравствуй» и «Спасибо» Не умеет говорить.

Стюардесса: Я знаю, что все пассажиры - ученики l-го класса. А правила поведения в школе вы знаете?

. / Учись просыпаться в школу сам.

. / Готовь школьную одежду заранее.

. / Позавтракай перед школой.

. / Собери все, что необходимо для уроков.. / Береги школьные учебники.

. / Береги школьное имущество.

. / Не вертись за партой.

. / Не скрывай от родителей плохие отметки.. / Не обижай слабых.

. / Используй портфель по назначению.

. / Хорошо веди себя в школьной столовой.

10

./' Надевай подходящую для школы одежду. ./' Не бери в школу игрушки.

./' Готовься к урокам на перемене.

./' Когда учитель входит в класс, не забудьте встать. ./' Не списывай.

./' Не рисуй на партах.

./' Не забывай в школе свои вещи.

./' Всегда записывай домашнее задание в дневнике. ./' Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно. ./' Выходи отвечать с дневником.

./' Не жадничай в классе.

./' Не болтай на уроках.

./' Не ешь на уроке.

./' Не бегай на переменах.

./' Не читай на уроках посторонние книги. ./' Собирай портфель с вечера.

./' Не подсказывай.

./' Уважай учителя.

./' Старайся больше узнать. ./' Старайся хорошо учиться.

Командир: Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наше необычайное путешествие. Что вам запомнилось? Как вы думаете, что еще нужно запомнить?

Особенно хорошо выражено в пословицах. Ребята проговаривают пословицы.

Слово ранит, слово лечит.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

От доброго слова тепло на сердце, а от злого дружба может разрушится (Обсуждают)

11

Стюардесса читает стихотворение «Добро»

Мой добрый товарищ, пожалуйста, Добро совершать не бойся,

Но только прошу не жалуйся, Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности,

За сделанное тобою,

За те нежданные радости, Подаренные добротою. Добро - не доблесть!

Не жалуйся,

Добро совершать не бойся. Помог человеку - и радуйся, Награды не нужно большей.

- А какие бывают слова? (<<вежливые»)

Стюардесса: Давайте сейчас каждый из вас напишет «волшебное» слово и опустит его в наш «Сундучок с секретом» - это будет вашим билетом на следующее путешествие.

Командир: Путешествие наше прошло успешно. Надеемся, что вы не только получили удовольствие от него, но и стали вежливее.

Стюардесса: А от нашего экипажа мы хотим подарить вам нужные и важные подарки - газету «Добрята».

(вручаем под музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра»). Командир: Уважаемые пассажиры! Ввиду непогоды мы совершаем временную посадку в г. Новокузнецке, в гимназии NQ 44. Здесь мы и пополдникаем.

Ведущий: Итак, гимназия NQ 44, 1 «Б» класс. Дети садятся за столы и вспоминают правила этикета за столом. (практически).

12

Итог - клятва:

Клянемся вежливыми быть! Всегда спасибо говорить! Добрый день! До свидания! Нет в мире выше звания!

13

Заключение

В процесс е занятий по этикету рождаются опосредованные отношения, которые затем выражаются в умениях поздороваться, выразить благодарность, обратиться с просьбоЙ. Дают возможность ребенку самому вносить изменение в мир отношений, гамма которых прежде всего проявляется среди людей и отражается в действиях и поступках. На занятиях дети знакомятся с тем, что такое этикет, какое содержание несут этикетные знаки, как связаны с этикетом правила приличия, что такое вежливость как способ применения этикета.

Ребенок учится соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, вежливость и уважительное отношение к другим. Каждое занятие должно быть смонтировано по принципу сценария. Носить занимательный игровой характер, т. к. соответствует возрастным психологических особенностям ребенка.

Дети должны чувствовать себя достаточно расковано, свободно говорить, смеяться, двигаться.

Игры, тренинги, творческие задания, коммуникативные игры, инсценировки, практикумы оживляют атмосферу и создают эмоциональный тонус, содействуют усвоению установок в конкретных ситуациях общения. Эффективному восприятию материала помогает и наглядный материал. На таких занятиях у младшего школьника создается возможность почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственно-этических поступках. Следует стремиться обучать ребенка на хороших примерах (обсуждение поступков литературных героев, сказочных персонажей и др., но не следует забывать о том, что поведение педагогов, родителей, окружающих сверстников также должны быть положительным.

Большую пользу приносит коллективное обсуждение увиденного. Дети любят, когда о их хороших поступках говорят сверстники.

14

Говорить с детьми о вежливости, призывать к вежливости - трата сил и времени. их необходимо учить конкретным правилам, помогать следовать этим правилам, переносить их в новые для них ситуации.

Итак, как показывает практика, нужно разрабатывать систему подобных занятий, в которых четко определены цели и задачи, необходимость и достаточность знаний и умений детей, содержание их деятельности и деятельности социально ответственных взрослых. В нашем классе ежедневно работает «Школа вежливых наую>; (система занятий, в любое удобное время); оформлен уголок «Веселый этикет» (наглядная информация для детей) и 1 раз в 3 месяца - обновляем информацию по этике для родителей (практические советы и задания) по результатам анкетирования. Ежедневно ответственный ребенок из микрогрупп повторяет определенные правила, а 1 раз в неделю закрепляем знания практические ситуации).

В конце каждой четверти про водим одно развлекательное занятие (обобщающее, а в конце года диагностируем ребят, с помощью «шуточных» тестов (см. приложение) и сравниваем итого с результатами воспитанности на начало учебного года.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Цель – развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости» Закреплять умение пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Путешествие в страну Матемисландию» Внеклассное мероприятие по математике в 1классе Путешествие в страну Матемисландию Данное мероприятие проводится: после изучения темы «Нумерация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 07:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД