«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе

Гульназ Губина
«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе

Цель:1. Обогащать словарь. Побуждать к словотворчеству. 2. Работать над дикцией,эмоциональностью и выразительностью речи детей,над слоговой структурой слова. 3. Развивать мелкую моторику рук,координацию движений,фонематический слух,воображение,память,внимание,мышление.

Материалы:Арка "Радуга",воздушные шары,элементы театральных костюмов,карточки с буквами,силуэт дерева,с прикрепленными к нему школьными принадлежностями,запись различных шумов и голосов.

Ход занятия (в музыкальном зале):

Логопед:Дети, вы любите путешествовать?Я тоже люблю. Куда же мы сегодня можем отправиться (предположения детей)Давайте сегодня посетим страну Вообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали (ответы детей)Что же вы о ней знаете?Дети и логопед читают стихотворение Б. Заходера"В стране Вообразилии"(некоторые слова изменены).

1 реб.:В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии -

Там царствует Фантазия

Во всем своем всесилии.

2 реб.:Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

3 реб.:В страну Вообразилию

Попасть совсем несложно-

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

Логопед:И если вы,ребята,

Умеете мечтать,

В страну Вообразилию

Вы сможете попасть!

4 реб.:Как же мы туда попадем?На самолете не долетим. На поъезде не доедем. На параходе не доплывем.

Логопедстрану Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары (раздает шары).

Дети:Кто же покажет нам дорогу в эту страну?

Логопед:Кажется я знаю,кто это сделает. Мэри Поппинс. Там где она появляется или произносится лишь ее имя,происходят самые невероятные события("превращается в Мэри Поппинс").

Мэри Поппинс:Где же моя шляпка?А вот и мой шарфик. Надоповязать его - ведь нужно быть всегда элегантной. И не забыть взять зонт,в путешествие нельзя отправляться без него,а вдруг непогода?Я готова. А вы,дети,готовы?Тогда в путь!

Ведет за собой детей к арке"Радуге",звучит музыка из песни"Жил да был брадобрей"муз. Дунаевского.

Мэри Поппинс:Вот и вход в страну Вообразилию. Давайте войдем (проходят под арку).Итак,мы в стране Вообразилии. Она расположена на островах.

Первый остров. который мы посетим - это Остров Небылиц.

Дети и логопед читают стихотворение Л. Станчева "Небылицы" и загибают поочередно пальцы на руках.

1. Спит в речушке рыболов.

2. Собирают сыр с кустов.

3. С зайцами пасут коров.

4. На лугу доят волов.

5. В пляс пускается медведь.

6. Тыквы стали песни петь.

7. Косят косари леса.

8. На снегу лежит роса.

9. Тут луна нам утром светит.

10. И конфет не любят дети.

Мэри Поппинс:Так бывает?Сколько небылиц посчитали (дети:10)

Отправляемся дальше.

Идут под музыку,затем останавливаются и садятся на пол.

Мэри Поппинс:А сейчас мы попали на остров Скороговорок. (дети повторяют скороговорки,прочитанные логопедом)

1. Спал спокойно сытый сом,видел сладкий,сладкий сон.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон,надел кукушонок капюшон,как в капюшоне он смешон.

3. Ткет ткач ткани на платок Тане.

4. Жужжит над жимолостью жук,тяжелый на жуке кожух.

Идут дальше,под музыку.

Мэри Поппинс:Следующий остров необычен тем,что каждый кто появляется на нем,поет и делает забавные движения. Остров Движений.

Дети поют песню с движениями "У оленя дом большой".

М. П.:Ребята пойдем дальше. Ой,а это кто (выбегает Лягучел).Как вас зовут?

Лягучел:Меня зовут Лягучел,а попали вы ко мне на болото.

М. П.:Ребята,а его имя состоит из двух слов. Давайте отгадаем и может отгадав сможем выбраться из болота. Да,состоит из слога ЛЯГУ и ЧЕЛ,если закончить каждое слово получится Лягушка - Человек.

Лягуче проводит игру "Бездомная лягушка"(подвижная игра).

После игры дети садятся на ковер и закрывают глаза. Включается спокойная музыка. Затем дети открывают глаза.

М. П.:Мы попали на остров Тайн и Загадок.

Детям загадываются загадки.

1. Ночью не спит,мышей сторожит. (кошка)

2. Лежит - молчит,подойдешь - заворчит,кто к хозяину идет,она знать дает. (Собака)

3. Летом гуляет,а зимой отдыхает (Медведь)

4. По веткам скачет,да не птица,рыжая,да не лисица. (Белка)

)Небольшая беседа о диких и домашних животных).

М. П.:Ну,что же отправляемся дальше. Вдали виден еще остров. Посмотрите там растет огромное дерево. А какие странные на нем плоды. Назовите их. (Тетрадь,азбука,пенал,кисточка,ручки).Ребята,а где необходимы эти предметы?Значит мы на Школьном острове.

Дети читают стихи о буквах (в руках у каждого буквы)

1. Буква Ш из слова "Шутка"

Захотела погулять,

А без Ш смешная "Утка"

Побежала в пруд нырять.

2. Ай да клоун,знаешь кто он?

Этот клоун - буква К.

Колпачок наденет клоун

И посмотрит свысока.

3. В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

4. Ладная крыша вышла у дома -

Палочек пара и крыша готова,

Словно ладошки сложили углом,

Л эту букву мы назовем.

5. Вот буква вроде шалаша -

Неправда ль,буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

М. П.:Ребята,какое слово получилось из букв,о котором читали стихи?А вы хотите пойти в школу?Зачем?А что для этого нужно?

Дети слушают стихотворение ДЖ. Чиарди"Прощальная игра".

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их -

Не зря твой день потрачен.

И вот последняя игра -

Прощаться нам уже пора.

(Дети помогают досказать строчки)

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово"далеко",

а ты ответишь"близко".

Скажу я слово"высоко",

а ты ответишь"низко".

Скажу я слово "потолок,

а ты ответишь "пол".

Скажу я слово "потерял",

А ты ответь "нашел".

Скажу тебе я слово "трус",

А ты ответь "храбрец".

Скажу "начало" я тебе

Ну,отвечай!- "конец"

М. П.: К сожалению,наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь,в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами,если только очень захотите. Пофантазируйте,помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас!

Уходят через арку под музыку с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 23:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...