«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе

Гульназ Губина
«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе

Цель:1. Обогащать словарь. Побуждать к словотворчеству. 2. Работать над дикцией,эмоциональностью и выразительностью речи детей,над слоговой структурой слова. 3. Развивать мелкую моторику рук,координацию движений,фонематический слух,воображение,память,внимание,мышление.

Материалы:Арка "Радуга",воздушные шары,элементы театральных костюмов,карточки с буквами,силуэт дерева,с прикрепленными к нему школьными принадлежностями,запись различных шумов и голосов.

Ход занятия (в музыкальном зале):

Логопед:Дети, вы любите путешествовать?Я тоже люблю. Куда же мы сегодня можем отправиться (предположения детей)Давайте сегодня посетим страну Вообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали (ответы детей)Что же вы о ней знаете?Дети и логопед читают стихотворение Б. Заходера"В стране Вообразилии"(некоторые слова изменены).

1 реб.:В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии -

Там царствует Фантазия

Во всем своем всесилии.

2 реб.:Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

3 реб.:В страну Вообразилию

Попасть совсем несложно-

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

Логопед:И если вы,ребята,

Умеете мечтать,

В страну Вообразилию

Вы сможете попасть!

4 реб.:Как же мы туда попадем?На самолете не долетим. На поъезде не доедем. На параходе не доплывем.

Логопедстрану Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары (раздает шары).

Дети:Кто же покажет нам дорогу в эту страну?

Логопед:Кажется я знаю,кто это сделает. Мэри Поппинс. Там где она появляется или произносится лишь ее имя,происходят самые невероятные события("превращается в Мэри Поппинс").

Мэри Поппинс:Где же моя шляпка?А вот и мой шарфик. Надоповязать его - ведь нужно быть всегда элегантной. И не забыть взять зонт,в путешествие нельзя отправляться без него,а вдруг непогода?Я готова. А вы,дети,готовы?Тогда в путь!

Ведет за собой детей к арке"Радуге",звучит музыка из песни"Жил да был брадобрей"муз. Дунаевского.

Мэри Поппинс:Вот и вход в страну Вообразилию. Давайте войдем (проходят под арку).Итак,мы в стране Вообразилии. Она расположена на островах.

Первый остров. который мы посетим - это Остров Небылиц.

Дети и логопед читают стихотворение Л. Станчева "Небылицы" и загибают поочередно пальцы на руках.

1. Спит в речушке рыболов.

2. Собирают сыр с кустов.

3. С зайцами пасут коров.

4. На лугу доят волов.

5. В пляс пускается медведь.

6. Тыквы стали песни петь.

7. Косят косари леса.

8. На снегу лежит роса.

9. Тут луна нам утром светит.

10. И конфет не любят дети.

Мэри Поппинс:Так бывает?Сколько небылиц посчитали (дети:10)

Отправляемся дальше.

Идут под музыку,затем останавливаются и садятся на пол.

Мэри Поппинс:А сейчас мы попали на остров Скороговорок. (дети повторяют скороговорки,прочитанные логопедом)

1. Спал спокойно сытый сом,видел сладкий,сладкий сон.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон,надел кукушонок капюшон,как в капюшоне он смешон.

3. Ткет ткач ткани на платок Тане.

4. Жужжит над жимолостью жук,тяжелый на жуке кожух.

Идут дальше,под музыку.

Мэри Поппинс:Следующий остров необычен тем,что каждый кто появляется на нем,поет и делает забавные движения. Остров Движений.

Дети поют песню с движениями "У оленя дом большой".

М. П.:Ребята пойдем дальше. Ой,а это кто (выбегает Лягучел).Как вас зовут?

Лягучел:Меня зовут Лягучел,а попали вы ко мне на болото.

М. П.:Ребята,а его имя состоит из двух слов. Давайте отгадаем и может отгадав сможем выбраться из болота. Да,состоит из слога ЛЯГУ и ЧЕЛ,если закончить каждое слово получится Лягушка - Человек.

Лягуче проводит игру "Бездомная лягушка"(подвижная игра).

После игры дети садятся на ковер и закрывают глаза. Включается спокойная музыка. Затем дети открывают глаза.

М. П.:Мы попали на остров Тайн и Загадок.

Детям загадываются загадки.

1. Ночью не спит,мышей сторожит. (кошка)

2. Лежит - молчит,подойдешь - заворчит,кто к хозяину идет,она знать дает. (Собака)

3. Летом гуляет,а зимой отдыхает (Медведь)

4. По веткам скачет,да не птица,рыжая,да не лисица. (Белка)

)Небольшая беседа о диких и домашних животных).

М. П.:Ну,что же отправляемся дальше. Вдали виден еще остров. Посмотрите там растет огромное дерево. А какие странные на нем плоды. Назовите их. (Тетрадь,азбука,пенал,кисточка,ручки).Ребята,а где необходимы эти предметы?Значит мы на Школьном острове.

Дети читают стихи о буквах (в руках у каждого буквы)

1. Буква Ш из слова "Шутка"

Захотела погулять,

А без Ш смешная "Утка"

Побежала в пруд нырять.

2. Ай да клоун,знаешь кто он?

Этот клоун - буква К.

Колпачок наденет клоун

И посмотрит свысока.

3. В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

4. Ладная крыша вышла у дома -

Палочек пара и крыша готова,

Словно ладошки сложили углом,

Л эту букву мы назовем.

5. Вот буква вроде шалаша -

Неправда ль,буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

М. П.:Ребята,какое слово получилось из букв,о котором читали стихи?А вы хотите пойти в школу?Зачем?А что для этого нужно?

Дети слушают стихотворение ДЖ. Чиарди"Прощальная игра".

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их -

Не зря твой день потрачен.

И вот последняя игра -

Прощаться нам уже пора.

(Дети помогают досказать строчки)

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово"далеко",

а ты ответишь"близко".

Скажу я слово"высоко",

а ты ответишь"низко".

Скажу я слово "потолок,

а ты ответишь "пол".

Скажу я слово "потерял",

А ты ответь "нашел".

Скажу тебе я слово "трус",

А ты ответь "храбрец".

Скажу "начало" я тебе

Ну,отвечай!- "конец"

М. П.: К сожалению,наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь,в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами,если только очень захотите. Пофантазируйте,помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас!

Уходят через арку под музыку с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2013 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...