Папки-передвижки

«Путешествие в страну Этикета». Старшая группа

Ольга Котельникова
«Путешествие в страну Этикета». Старшая группа

«Путешествие в страну ЭТИКЕТА»

/Старшая группа/

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка

только тогда, когда с ним разговариваете.

Вы воспитываете его в каждый момент

его жизни».

А. С. Макаренко

Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и

воспитание их нравственной личности.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами вежливости,

правилами поведения в общественных местах.

- Убедить в необходимости соблюдения этих правил.

- Подвести к мысли о том, что внимательность,

Публикация «„Путешествие в страну Этикета“, Старшая группа» размещена в разделах

доброжелательность к другим людям проявляется в словах,

поступках

- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря

детей.

- Воспитание доброго отношения детей друг к другу и

окружающим.

- В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах,

принятых в обществе.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие, художественно – эстетическое

развитие.

Обеспечение занятия:

- Детские стулья, декорация автобуса, знак - автобусная

остановка, руль, корзина для мусора,

куклы, костюм «бабушки».

- Театральная ширма, куклы бибабо (два котенка, театральная

касса, билеты, иллюстрации героев мультфильмов, поднос

с туалетными принадлежностями (расческа, салфетки, зеркало,

поднос с конфетами.

Предварительная работа:

- Чтение В. А. Осеева «Волшебное слово»

- С. Маршак «Ежели вы вежливы»

- М. Пляцковский «Урок дружбы»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Беседа «Каким я хочу быть»

- Воспитатель изготавливает схематические рисунки жителей

города «Здравствуйте – До свидания» (лицо и руки,

иллюстрации ситуаций.

- Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Театр»

- Игра «Волшебные слова», «Приятного аппетита».

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

/Дети входят в музыкальный зал под фонограмму п. «Если добрый ты» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского /

Этап занятия

Вводная часть.

/Создать игровую мотивацию.

Развить интерес к игровой

деятельности/.

Приветствие.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - ребята всем вам,

«Доброе утро!» - нашим гостям.

«Доброе утро» и в холод, и в град

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней, и веселей.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все дети: «Доброе утро!» /дети сели на стульчики /

/Слово воспитателя, общение. /

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день

- это «Доброе утро».

А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди:

- желаем хорошего настроения,

- счастья, здоровья,

- чтобы весь день был радостным,

светлым, добрым

Воспитатель:

«Доброе утро» – это приветствие, одно из самых важных правил этикета.

Воспитатель: А что такое «этикет»?

Песня: «Что такое этикет»

Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы будем говорить об этикете,

культуре поведения.

Основная часть

/Мотивационно-

побудительный/.

/Стук в дверь. Входит Лиса Алиса. Волосы у нее взлохмачены, щеки в саже,

туфли одеты неправильно. /

Воспитатель: Ребята, кто это, что это?

/Дети называют сказочного героя - Лиса Алиса /

Воспитатель: Что же с тобой случилось, Лиса Алиса?

Лиса Алиса: Я проспала.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одета?

Лиса Алиса: Я торопилась, думала, и так сойдет.

Воспитатель: Дети, какой должна быть одежда?

Дети: Чистой, аккуратной, удобной.

Воспитатель: Но не только одежда должна быть аккуратной, чистой.

Прическа должна быть тоже и аккуратной, и красивой.

Если выглядите вы красиво, аккуратно,

Всем вокруг вы так приятны.

Лиса Алиса: А я хотела с вами сегодня отправиться в страну этикета,

хороших манер.

Воспитатель: Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

/Выходят 2- 3 ребенка, причесывают Лису Алису, вытирают салфеткой

щеки и т. д. /

Воспитатель: Вот теперь порядок!

/ Дети садятся на места, а Лиса Алиса забывает их поблагодарить/

Ребята, вы помогли Лисе Алисе привести себя в порядок.

Что же забыла она вам сказать?

Дети: Лиса Алиса забыла сказать спасибо.

Воспитатель: Конечно, ребята, она забыла вас поблагодарить.

Слово «спасибо» одно из многих вежливых слов.

И мы Алисе сейчас поможем запомнить их.

Игра: «Наш веселый звонкий мяч»

/Дети стоят в кругу. Передают 3 мяча из рук в руки, звучит музыка - как

фон, дети произносят слова:

«Мячик передай по кругу, я тебе, а ты другу.

Если музыка молчит - слово доброе звучит»

/У кого из ребят оказались в руках мячи – они называют вежливые

слова. Игра продолжается. /

Воспитатель: Как здорово! Сколько приятных слов вы ребята вспомнили! Ребенок: «Добрый день»

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Ребенок: «Доброго пути!»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

Ребенок: «Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же, забуду,

Простите, я больше не буду.

Ведущая: Эти слова всем известны давно,

Видите, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

/Дети сели на стульчики/

Воспитатель: Молодцы ребята! Я считаю, что все эти слова

Заслуживают аплодисментов.

/ Дети аплодируют. /

Воспитатель: А ведь аплодисменты – это тоже выражение

благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся.

Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много

вежливых слов, а значит, можем совершить путешествие,

но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно, это автобус, и мы с вами отправимся

На автобусную остановку.

Воспитатель: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Воспитатель: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Наш веселый детский сад!

Все ребята смелые,

Дружные, умелые!

/Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка

и построен из детских стульчиков автобус /

Воспитатель: А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.

/ В это время Лиса Алиса достает обертки от конфет и со словами: «Какой – то мусор у меня в кармане» - бросает их на пол. /

Воспитатель: Что же ты делаешь Лиса Алиса?

Ребята, хорошо ли поступает тот, кто бросает мусор

на тротуар?

Дети: Нет, нехорошо. Мусор надо выбрасывать в бак.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!

/Лиса Алиса подбирает мусор. Извиняется и выбрасывает его в корзину

для мусора/

Воспитатель: Вот теперь ты поступила правильно. А на остановке

будет чисто, красиво.

/один из детей занимает место водителя /

Воспитатель: Пришел водитель нашего автобуса и мы с вами сейчас

поедем.

/Дети и Лиса Алиса занимают места в автобусе. Лиса Алиса начинает очень

громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться. /

Дети, обратите внимание на то, как ведет себя Лиса Алиса.

Можно ли вести себя так в общественном транспорте?

Дети: Нет, так вести себя нельзя. /Дети высказывают свое мнение/

Воспитатель: Я надеюсь, что и ты Лиса Алиса, и ребята усвоили правила

поведения в общественном транспорте.

Наш автобус отправляется, следующая остановка

«Поликлиника».

/Звучит фонограмма - «шум автомобиля».

Остановка «Поликлиника, в автобус входит «бабушка»,

«мама с маленьким ребенком» /.

Ребята, в автобус вошел пожилой человек

И мама с маленьким ребенком.

Как должен поступить воспитанный пассажир?

Дети: Надо уступить свое место пожилому человеку,

Маме с ребенком тоже надо уступить место.

/Дети уступают место бабушке, маме с ребенком,

«едут дальше»; воспитатель: следующая остановка

«Парк». Вот и наша остановка. А я сейчас посмотрю,

будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса,

кого вы пропустите вперед и кому вы поможете выйти

из автобуса. Воспитатель предлагает отдохнуть в парке/.

Воспитатель: Ребята, какой красивый парк!

Здесь можно всем нам поиграть и весело

с друзьями потанцевать.

Танец в кругу: «Если нравится тебе, то делай так»

/Музыкальный центр Диск №1/

/Дети в кругу по показу выполняют танцевальные движения/

Воспитатель (подозвала детей к себе) :

Ребята, рядом с парком находится кукольный театр.

Хотите побывать в театре?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно!

Давайте вспомним некоторые правила театрального

этикета.

- Можно ли опаздывать к началу спектакля?

- Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время

представления?

Ответы детей: …

Воспитатель: Чтобы пойти на спектакль, мы должны купить билеты

в театральной кассе. /Дети вместе с воспитателем

подходят к кассе. Девочка Лера в роли кассира/.

Кассир: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Ребенок: Добрый день!

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросила:

Дайте лучшие места,

Вот мое «пожалуйста!».

/Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Лиса Алиса прорывается к кассе, расталкивая детей/.

Лиса Алиса: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Лиса Алиса: У меня такого нет.

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет. Нет и нет!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет

Лисе Алисе?

Дети: Нельзя себя вести так невежливо, грубо…

Лиса Алиса (извиняется, покупает билет за вежливое слово) :

Вас я очень попрошу

Мне билет и в седьмом ряду

Место, мне, пожалуйста!

/Дети и Лиса Алиса заходят в зрительный зал. Звучит музыка. Начинается

представление.

Сценка «Когда двое ссорятся».

В конце представления дети – артисты выходят из - за ширмы и кланяются.

Дети – зрители и воспитатель аплодируют/.

Воспитатель: Вот и пригодились нам аплодисменты – благодарность

зрителей артистам за спектакль.

И теперь пришла пора в сад вернуться нам друзья.

/Дети и Лиса Алиса на «автобусе возвращаются» в детский сад/.

Заключительная

часть

подведение итога

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,

Где ждут нас игры и забавы,

А путешествуя, сегодня,

Много интересного узнали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно дети!

Сотни правил в этикете все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети, вы не огорчайте нас!

Подрастая, изучайте, изучайте этикет.

Изучая, подрастайте, и живите много лет!

Лиса Алиса: И я хочу сказать вам ребята

Встрече с вами очень рада.

Многому научилась я у вас:

Говорить волшебные слова,

Как в гостях вести себя.

Воспитатель: Мы рады были тебе Лиса Алиса помочь, правда, ребята?

И думаю, что после нашего путешествия все стали

Более воспитанными и культурными.

Лиса Алиса: Спасибо, вам, за интересное общение,

Примите, ребята, от меня угощение.

/Лиса угощает детей конфетами/

Я вам желаю быть всегда такими вежливыми,

Добрыми и дружными!

До новых встреч, до свидания! / Лиса убегает /

Ведущая: И мы нашим гостям на прощание

Скажем

Дети: «До свидания!»

/звучит фонограмма песни «Если добрый ты!» музыка Б. Савельева, слова

М. Пляцковского – дети выходят из зала/.

Используемая литература:

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 – 2007г., с. 22

2. Насонкина С. А. «Уроки этикета» С. – Петербург изд. «Акцент» 1998г.

3. Бугославская Н., Купина Н. «Веселый этикет»

Екатеринбург и «АРДЛТД» 1998г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 1999г.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» №2 – 2004г.

6. Чудакова Н. В. «Этикет от А до Я»

7. Корчинова О. В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г.

8. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного

возраста» Москва, 1986г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа) Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности. Задачи: «Развитие игровой деятельности» • Продолжать развивать интерес детей к.

Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа.Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти, знание цифр, названия геометрических форм, учить работать.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.

Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа) Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Художественное творчество: -закреплять умение рисовать в технике.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Этикета». Старшая группа
Опубликовано: 7 июня 2017 в 08:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД