«Путешествие в страну загадок».

Оксана Суворова(Рекина)
«Путешествие в страну загадок».

Тема.

«Путешествие в страну загадок».

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.

Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, лягушка, мышка, шапочки с изображением животных.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

(Лиса)

Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой (одеваю на Полину шапочку лисички). Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка? (Полина находит лисичку). Полина бери с собой

лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика).Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он посидит рядом с тобой.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(Ёжик)

А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика). Какой ежик? А как он пыхтит, покажи. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой.

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая.

(мышка)

Молодцы! Кто будет мышкой? Мышкой будет Соня. Соня, как мышка пищит? (одеваю шапочку мышки). Найди мышку, Соня, посади её рядом с собой.

Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Сейчас мы покажем, как меняется погода. Игра «Дует ветер нам в лицо» (2-3 Раза).

А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?.

(медведь)

Кто будет медведем? Сережа (одеваю шапочку медведя) будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть (Игра "У медведя во бору")

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(волк)

А волком у нас будет, Илюша (одеваю шапочку волка). Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её.

(лягушка)

Кто же у нас будет лягушкой? А лягушкой у нас будет Степа (одеваю шапочку лягушки! Степа, покажи, как прыгает лягушка, а как она квакает? Поищи лягушку и посади её рядом с собой.

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

(белка)

Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила (одеваю шапочку белку)! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.

Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Песенка «Солнышко». Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие в страну загадок».
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 13:00
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...