Лучший педагог года

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну здоровья»

Анна Роженцева
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.

Задачи:

Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепит знания о свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия:

Дети входят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся, в детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) Отвечайте мне!

- вы здоровенькие?

- Да (дети показывают, какие они здоровенькие.)

- Вы чистенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

- С водой дружите?

- Да!

А вы меня узнали? (ответы детей). Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Под музыку ходит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболит мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешки, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответ детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением.)

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под дождем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Моете руки, лицо, шею и уши.

2 –й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимаете душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Терепь воды в нашем детском саду много. Ой, что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показывает мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

- Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок – скок – скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» выучил правила, чтобы быть здоровым.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Здоровья»» Цель: Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям. Задачи:.

НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Ход непосредственно образовательной деятельности 1часть. Организационный момент. Восп. : Смотрите ребята, нам кто-то прислал письмо. Зачитывает.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» «Путешествие в Страну здоровья» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей в игровой деятельности и.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми. Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.

Конспект ООД «Путешествие в Страну здоровья» Программное содержание: закреплять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет зрение, слух, пищеварение; дать представление.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программные задачи: Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» НОД "Путешествие в страну Здоровья"Конспект мероприятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель мероприятия:.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: воспитывать желание следовать здоровому образу жизни. Ведущий: Ребята сегодня мы будем говорить.

Развлечение для детей «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: 1. Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью. 2. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД