«Путешествие в страну Здоровья»

Людмила Казанова
«Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии

в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Казанова Людмила

Васильевна

Программное содержание:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии: массаж, дыхательную гимнастику, релаксацию.

3. Формировать умение рассуждать, излагать свои мысли. Упражнять в умении употреблять простые и сложные предложения, подбирать определения.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

5. Приобщать к ценностям физической культуры для накопления опыта двигательной активности.

6. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать расслаблению детей с помощью музыки.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».

Методические приемы: беседа, игровые моменты, использование наглядного материала, массаж, релаксация.

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков; беседы о пользе зарядки, спорта, полезных продуктах; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание дыхательной гимнастики, приемов массажа.

Материал: 2 круга с кармашками (1 – холодный фон, 2 – теплый фон); «жители» стран «Здоровье» и «Нездоровье» - животные с разным выражением лица и фигурой; накидка, корона – одежда Феи; иллюстрации с видами спорта; колокольчик; ноутбук, музыкальные фрагменты произведений: «Голубой Дунай» И. Штрауса, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс Ирен» В. Дашкевича; «Волшебный сундучок», мандарины.

Вход под спокойную музыку.

- Здравствуйте, дорогие гости. Желаю здоровья и вам, ребята. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

Кто же это?» (Айболит)

-Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь) Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, есть каши) Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Существует страна Здоровья и страна Нездоровья (привлечение внимания к кругам). Сейчас я покажу вам жителей, а вы решите, кто живет в стране Здоровья, а кто в стране Нездоровья. (Воспитатель показывает жителей, дети расселяют их по странам). Какие жители в стране Здоровья? (Веселые, бодрые, здоровые, крепкие, сильные) Правильно, а ещё они все жизнерадостные. Что вы скажете о жителях страны Нездоровья? Какие они? (Унылые, грустные, злые, худые) Вы хотите стать такими?

-Тогда предлагаю быстрее отправиться в путешествие. Встаньте, закройте глаза. (Звучит музыка - арфа) Воспитатель переодевается в фею и медленно произносит: «Вы три раза повернитесь: раз, два, три. В стране Здоровья окажитесь».

-Здравствуйте, ребята, я фея Здравица. Приветствую вас в волшебной стране Здоровья! Здоровье нужно всем. Вы со мной согласны? Тогда ответьте: (Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»)

Здоровый человек – это тот, кто занимается (спортом).

Моё здоровье мне помогает быть (сильным).

Когда я болею, мне помогают (витамины).

Когда у человека что – то болит, то он идет (к врачу).

Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется делать (зарядку).

Физ. руководитель: «А теперь все вместе, дружно,

массаж нам сделать нужно.

Про полезный продукт расскажи

и оздоровительные движения покажи».

Массаж биологически активных зон «Сыр»:

Раз, два, три, четыре – (растирать ладони до нагрева)

в нашей сумке много сыра. (указательными пальцами нажимать около ноздрей)

Если в сумке много дыр, (указательными пальцами потереть крылья носа)

значит, вкусным будет сыр. (всеми пальцами провести от середины лба к вискам)

Если в нем одна дыра, (растирать уши, «примазывать» их)

значит вкусным был вчера. (слегка подергать кончик носа)

Фея Здравица: Ребята, а вы знаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Давайте поиграем. Если полезно – хлопаем, а если вредно - топаем. Будьте внимательны. Игра «Здоровый образ жизни»:

Проветривать комнату перед сном.

Гулять на свежем воздухе.

Смотреть страшные фильмы.

Есть овощи и фрукты.

Грызть орехи зубами.

Соблюдать чистоту.

Мало двигаться.

Два раза в день чистить зубы.

Закаляться.

Долго смотреть телевизор.

Кушать жирную пищу.

Делать гимнастику для глаз.

Есть много сладкого.

Заниматься спортом.

-Молодцы, вы были внимательны.

Как вы думаете, спортсмены здоровые люди? Какие виды спорта вы знаете, подойдите к столу, посмотрите и назовите их.

- Спортсмены добиваются хороших результатов, потому что умеют правильно дышать. Давайте мы тоже этому научимся.

Физ. руководитель: «Чтоб здоровыми нам стать

надо правильно дышать».

- Дышим носиком сперва,

раз, два, раз, два…

Нос, оставив на потом,

воздух набираем ртом.

(Вдыхать и выдыхать сначала только носом, потом только ртом)

Набираем воздух в нос,

дышим словно паровоз…

Выдыхаем через рот,

а потом наоборот,

чтоб прочистить носоход.

(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом наоборот) 5 раз

Фея Здравица: Ребята, а вы следите за чистотой своего тела? Как вы это делаете? А уши моете? Если не ухаживать за своими ушами, не чистить, не мыть их, можно стать глухим на какое-то время. Ни в коем случае нельзя совать в уши какие-либо острые предметы – можно стать глухим навсегда.

Эксперимент «Зачем два уха?»

-Как вы думаете, зачем человеку два уха? (Чтобы хорошо слышать) Чтобы точнее определять, откуда идет звук. Если бы у нас было по одному уху, то приходилось бы крутить головой во все стороны не из баловства, а чтобы определить это направление. Прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом) А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука, не поворачивая головы) Когда было слышно лучше? Сделаем вывод: когда на голове два уха, и что очень важно, с двух сторон, крутить ею совсем не обязательно.

- Давайте позаботимся о своих ушах.

Физ. руководитель: «В круг быстрей вы все вставайте,

массаж для ушек начинайте».

Массаж ушных раковин:

Уши пальчиками трем,

по тропиночке идем.

(Массировать край ушных раковин мелкими надавливающими движениями снизу вверх и сверху вниз) 2 раза

Чтобы лучше слышать всех,

ушки тянем вниз и вверх.

(Плавно тянуть ухо вверх и вниз, взявшись пальцами за край ушной раковины снизу и сверху) 3-4 раза

Звук в ушах уйдет на миг,

если мы закроем их.

(Закрывать и открывать ушной проход, заворачивая и разворачивая ухо) 4-5раз

Ушки в стороны потянем,

снова упражняться станем!

(Плавно расправлять уши и мягкими движениями тянуть их в стороны)

- Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье?

«Где здоровье, там и красота», «Здоровье дороже богатства», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Чистота – залог здоровья», «Здоровье за деньги не купишь», «От лежанья да сиденья хвори прибавляются», «Здоровью цены нет», «Чистая вода – для хвори беда», «Хрен да редька, лук да капуста – лихого не подпустят».

- А еще говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться.

Фея Здравица: «Кто – то в гости к нам спешит. Добрый доктор, Айболит!»

Айболит (медсестра): «Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами в волшебной стране Здоровья! А вы рады?

Чтоб здоровым, крепким быть,

витамины надо пить.

Витаминная еда

очень кальцием полна.

Фосфор есть, железо есть,

овощей не перечесть.

Вспоминайте и меня,

дам совет полезный я.

Утром рано, спозаранку

дружно ешьте вы овсянку,

Умывайтесь, закаляйтесь,

вместе спортом занимайтесь.

Я желаю вам, друзья,

быть здоровыми всегда!

Вот волшебный сундучок,

витаминов много в нем.

Угощу вас всех, друзья,

за хорошие дела».

Айболит отдает Фее сундучок с мандаринами, дети благодарят его, Айболит уходит.

-А сейчас вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель снимает костюм Феи)

Упражнение на релаксацию «Посидим на травке»:

Напряженье улетело

и расслаблено все тело.

Будто мы сидим на травке,

на зеленой, мягкой травке.

Греет солнышко сейчас –

руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас –

ноги теплые у нас.

Дышится легко,

ровно, глубоко.

Солнышко на нас глядит:

«Просыпайтесь!» - говорит.

Вставайте, ребята, открывайте глаза, потянитесь.

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам всегда быть такими же бодрыми, веселыми, жизнерадостными, а значит – здоровыми!

А сейчас можете поиграть друг с другом в ваши любимые игры и игрушки.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 20:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...