«Путешествие в страну Здоровья»

Людмила Казанова
«Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии

в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Казанова Людмила

Васильевна

Программное содержание:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии: массаж, дыхательную гимнастику, релаксацию.

3. Формировать умение рассуждать, излагать свои мысли. Упражнять в умении употреблять простые и сложные предложения, подбирать определения.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

5. Приобщать к ценностям физической культуры для накопления опыта двигательной активности.

6. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать расслаблению детей с помощью музыки.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».

Методические приемы: беседа, игровые моменты, использование наглядного материала, массаж, релаксация.

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков; беседы о пользе зарядки, спорта, полезных продуктах; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание дыхательной гимнастики, приемов массажа.

Материал: 2 круга с кармашками (1 – холодный фон, 2 – теплый фон); «жители» стран «Здоровье» и «Нездоровье» - животные с разным выражением лица и фигурой; накидка, корона – одежда Феи; иллюстрации с видами спорта; колокольчик; ноутбук, музыкальные фрагменты произведений: «Голубой Дунай» И. Штрауса, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс Ирен» В. Дашкевича; «Волшебный сундучок», мандарины.

Вход под спокойную музыку.

- Здравствуйте, дорогие гости. Желаю здоровья и вам, ребята. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

Кто же это?» (Айболит)

-Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь) Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, есть каши) Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Существует страна Здоровья и страна Нездоровья (привлечение внимания к кругам). Сейчас я покажу вам жителей, а вы решите, кто живет в стране Здоровья, а кто в стране Нездоровья. (Воспитатель показывает жителей, дети расселяют их по странам). Какие жители в стране Здоровья? (Веселые, бодрые, здоровые, крепкие, сильные) Правильно, а ещё они все жизнерадостные. Что вы скажете о жителях страны Нездоровья? Какие они? (Унылые, грустные, злые, худые) Вы хотите стать такими?

-Тогда предлагаю быстрее отправиться в путешествие. Встаньте, закройте глаза. (Звучит музыка - арфа) Воспитатель переодевается в фею и медленно произносит: «Вы три раза повернитесь: раз, два, три. В стране Здоровья окажитесь».

-Здравствуйте, ребята, я фея Здравица. Приветствую вас в волшебной стране Здоровья! Здоровье нужно всем. Вы со мной согласны? Тогда ответьте: (Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»)

Здоровый человек – это тот, кто занимается (спортом).

Моё здоровье мне помогает быть (сильным).

Когда я болею, мне помогают (витамины).

Когда у человека что – то болит, то он идет (к врачу).

Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется делать (зарядку).

Физ. руководитель: «А теперь все вместе, дружно,

массаж нам сделать нужно.

Про полезный продукт расскажи

и оздоровительные движения покажи».

Массаж биологически активных зон «Сыр»:

Раз, два, три, четыре – (растирать ладони до нагрева)

в нашей сумке много сыра. (указательными пальцами нажимать около ноздрей)

Если в сумке много дыр, (указательными пальцами потереть крылья носа)

значит, вкусным будет сыр. (всеми пальцами провести от середины лба к вискам)

Если в нем одна дыра, (растирать уши, «примазывать» их)

значит вкусным был вчера. (слегка подергать кончик носа)

Фея Здравица: Ребята, а вы знаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Давайте поиграем. Если полезно – хлопаем, а если вредно - топаем. Будьте внимательны. Игра «Здоровый образ жизни»:

Проветривать комнату перед сном.

Гулять на свежем воздухе.

Смотреть страшные фильмы.

Есть овощи и фрукты.

Грызть орехи зубами.

Соблюдать чистоту.

Мало двигаться.

Два раза в день чистить зубы.

Закаляться.

Долго смотреть телевизор.

Кушать жирную пищу.

Делать гимнастику для глаз.

Есть много сладкого.

Заниматься спортом.

-Молодцы, вы были внимательны.

Как вы думаете, спортсмены здоровые люди? Какие виды спорта вы знаете, подойдите к столу, посмотрите и назовите их.

- Спортсмены добиваются хороших результатов, потому что умеют правильно дышать. Давайте мы тоже этому научимся.

Физ. руководитель: «Чтоб здоровыми нам стать

надо правильно дышать».

- Дышим носиком сперва,

раз, два, раз, два…

Нос, оставив на потом,

воздух набираем ртом.

(Вдыхать и выдыхать сначала только носом, потом только ртом)

Набираем воздух в нос,

дышим словно паровоз…

Выдыхаем через рот,

а потом наоборот,

чтоб прочистить носоход.

(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом наоборот) 5 раз

Фея Здравица: Ребята, а вы следите за чистотой своего тела? Как вы это делаете? А уши моете? Если не ухаживать за своими ушами, не чистить, не мыть их, можно стать глухим на какое-то время. Ни в коем случае нельзя совать в уши какие-либо острые предметы – можно стать глухим навсегда.

Эксперимент «Зачем два уха?»

-Как вы думаете, зачем человеку два уха? (Чтобы хорошо слышать) Чтобы точнее определять, откуда идет звук. Если бы у нас было по одному уху, то приходилось бы крутить головой во все стороны не из баловства, а чтобы определить это направление. Прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом) А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука, не поворачивая головы) Когда было слышно лучше? Сделаем вывод: когда на голове два уха, и что очень важно, с двух сторон, крутить ею совсем не обязательно.

- Давайте позаботимся о своих ушах.

Физ. руководитель: «В круг быстрей вы все вставайте,

массаж для ушек начинайте».

Массаж ушных раковин:

Уши пальчиками трем,

по тропиночке идем.

(Массировать край ушных раковин мелкими надавливающими движениями снизу вверх и сверху вниз) 2 раза

Чтобы лучше слышать всех,

ушки тянем вниз и вверх.

(Плавно тянуть ухо вверх и вниз, взявшись пальцами за край ушной раковины снизу и сверху) 3-4 раза

Звук в ушах уйдет на миг,

если мы закроем их.

(Закрывать и открывать ушной проход, заворачивая и разворачивая ухо) 4-5раз

Ушки в стороны потянем,

снова упражняться станем!

(Плавно расправлять уши и мягкими движениями тянуть их в стороны)

- Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье?

«Где здоровье, там и красота», «Здоровье дороже богатства», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Чистота – залог здоровья», «Здоровье за деньги не купишь», «От лежанья да сиденья хвори прибавляются», «Здоровью цены нет», «Чистая вода – для хвори беда», «Хрен да редька, лук да капуста – лихого не подпустят».

- А еще говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться.

Фея Здравица: «Кто – то в гости к нам спешит. Добрый доктор, Айболит!»

Айболит (медсестра): «Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами в волшебной стране Здоровья! А вы рады?

Чтоб здоровым, крепким быть,

витамины надо пить.

Витаминная еда

очень кальцием полна.

Фосфор есть, железо есть,

овощей не перечесть.

Вспоминайте и меня,

дам совет полезный я.

Утром рано, спозаранку

дружно ешьте вы овсянку,

Умывайтесь, закаляйтесь,

вместе спортом занимайтесь.

Я желаю вам, друзья,

быть здоровыми всегда!

Вот волшебный сундучок,

витаминов много в нем.

Угощу вас всех, друзья,

за хорошие дела».

Айболит отдает Фее сундучок с мандаринами, дети благодарят его, Айболит уходит.

-А сейчас вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель снимает костюм Феи)

Упражнение на релаксацию «Посидим на травке»:

Напряженье улетело

и расслаблено все тело.

Будто мы сидим на травке,

на зеленой, мягкой травке.

Греет солнышко сейчас –

руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас –

ноги теплые у нас.

Дышится легко,

ровно, глубоко.

Солнышко на нас глядит:

«Просыпайтесь!» - говорит.

Вставайте, ребята, открывайте глаза, потянитесь.

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам всегда быть такими же бодрыми, веселыми, жизнерадостными, а значит – здоровыми!

А сейчас можете поиграть друг с другом в ваши любимые игры и игрушки.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...