Конспект классного часа во 2 классе «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Халтуева
Конспект классного часа во 2 классе «Путешествие в страну здоровья»

Цели классного часа:

1. Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.

2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них и улябнитесь.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Основная часть.

- Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

- Здравствуйте – это значит желать здоровья.

- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья».

На волшебном паровозике! (на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

- Готовы? Тогда отправляемся!

(звенит колокольчик, дети встают друг за другом: - «ТУУУУ!»)

2 слайд: Станция «Ручкино»

-Вот мы и приехали на первую станцию, давайте же узнаем как она называется.

Для этого вам нужно выполнить задание.

Игра «Разрезная картинка» (дифференцированная работа)

Как вы думаете, о чем мы узнаем на этой станции?

Правильно о руках.

Я вам прочитаю стихотворение, вы послушайте внимательно.

О ем говорится?

- Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала.

Да, правильно на руках есть грязь, но ее нельзя увидеть глазами, нам нужен специальный прибор, который называется микроскоп.

Просмотр Фильма (Микробы)

Что узнали из фильма?

- Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

- Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?

3 слайд: Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

4 слайд: Проверим, все ли правильно собрали?

Пальчиковая гимнастика (имитация мытья рук)

-А для чего нам нужны руки?

(ответы ребят)

-Ребята, а с помощью рук ещё можно узнавать и ощущать предметы.

-Предлагаю поиграть в игру «Угадай предмет»

(мыло, мочалка, полотенце, крем, ножницы)

Молодцы, вы справились с заданием

Физкульминутка.

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

-Послушайте загадки:

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» (зубы)

- как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

-Ребята, а кто знает, как?

(ответы детей)

- Давайте поиграем.

Игра «Выбери необходимое, что бы чистить зубы»

- Выберите предметы, которые вам для этого понадобятся?

На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.

- Мы с вами в столовой после еды всегда полощем зубы. А почему нужно это делать?

(ответы детей)

Демонстрация муляжа зубов с «остатками пищи».

-Посмотрите, как много остатков пищи остаётся во рту после еды. Они портятся, гниют, и от этого потом портятся и болят зубы.

Практикум.

- Я угощаю вас печеньем. Съешьте его.

- А теперь давайте прополощем рот тёплой водой.

- Видите, сколько остатков мы смыли водой изо рта.

- Так важно ли всегда после еды полоскать рот водой?

(- Да, важно. Я буду всегда полоскать рот после еды)

6 слайд:ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

Обязательно полоскать рот после еды.

Если заболел зуб, надо идти к врачу

Нам пора возвращаться обратно в школу, занимаем места и отправляемся в путь.

И тог

О чем мы узнали?

Будем стараться выполнять правила личной гигиены?

Рефлексия

Какое у вас сейчас настроение поднимите ту карточку, которая символизирует ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны» Цель: -расширять представления учащихся о гражданской позиции человека; - воспитание у детей духовно-нравственных ценностей; Задачи: - раскрывать.

Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток группы 36Б Ракинцевой Татьяны Александровны, Беловой Софии Михайловны Дата:.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание»Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Конспект классного часа для 2 класса «Правильное питание» Цель: создать условия для формирования знаний правильного отношения к своему здоровью.

Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Конспект классного часа для 2 класса «Уход за зубами» Разработан: учителем начальных классов Сысолятиной С. В. Цель: создать условия для.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект воспитательного часа «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшего школьного возраста семейной группы.Конспект воспитательного часа «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшего школьного возраста семейной группы. Цель: формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект классного часа во 2 классе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 05:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...