«Путешествие в страну Здоровья». НОД по физической культуре в средней группе

Ирина Джукич
«Путешествие в страну Здоровья». НОД по физической культуре в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, способствовать воспитанию личности ребенка, повышать уровень здоровья через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Физического развития:

-- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

-- Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

-- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.

2. Познавательно-речевого развития:

-- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.

-- Развивать речь детей на основе звукопроизношения.

-- Формировать умение делать выводы, умозаключения.

3. Социально-личностного развития.

-- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-- Формировать такие качества, как коллективизм, отзывчивость, вежливость.

-- Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей на занятии.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная, здоровьесберегающая.

Ход занятия:

Дети заходят в физкультурный зал, их встречает «Здравик».

-- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Дети: Здравик) Правильно, я главный специалист по здоровью. Вы хотите быть здоровыми? (Да) Тогда я приглашаю вас к себе в гости в страну Здоровья!

Попасть в эту страну непросто, дорога туда очень трудная. Мы должны с вами быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, научиться правильно дышать, знать правила гигиены.

-- Вы не боитесь трудностей? (Нет) Тогда в путь. Для начала нам нужно потренировать выносливость, силу и быстроту. А, встречает нас на пути в страну Здоровья главный специалист по движению – «Огник». Давайте дружно с ним поздороваемся.

(Здравствуй, «Огник»)

А, теперь Огник проведет с нами разминку!

1. Музыкальная разминка под «Аэробику»:

1. Обычная ходьба. На носках, руки вверх. На пяточках, руки за спину. Подскоки. Бег.

Обычная ходьба.

ОРУ под «Воздушную кукурузу»:

1. И. п. основная стойка, руки к плечам. 1-руки вверх, 2-на плечи, 3-руки в стороны, 4- на плечи и. д. (5 раз)

2. И. п. Руки к плечам, ноги на ширине плеч. «Кружочки». Круговые вращения вперед и назад. (2 раза)

3. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Наклоны». 1-вправо, 2-и. п., 3-влево, 4-и. п.

(4 раза)

4. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Наклоны вперед». 1-наклон вперед, тянемся руками как можно дальше, ноги прямые, 2-и. п. (5 раз)

5. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Бедрышки». Круговые вращения бедрами.

(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую)

6. И. п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. «Носочки». 1-оттянуть носки ног вниз, 2-оттянуть носки ног вверх. (6 раз)

7. И. п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. «Мостик». 1-подняться на вытянутух руках, ноги не сгибать, приподнять туловище, 2-и. п. (5 раз)

8. И. п. сидя на полу, ноги в стороны, руки в упоре сзади. «Наклоны». 1-наклон к одной ноге, достать руками кончики пальцев ног, 2-наклон в середину, 3-наклон к другой ноге, 4-и. п. (3-4 раза)

9. И. п. Лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор перед грудью. «Отжимание».

1- выпрямить руки, прогнуть спину, 2-и. п. (5 раз)

10. И. п. Основная стойка, руки на поясе. «Приседание». 1-присесть, вытянуть руки вперед, 2-и. п. (4 раза)

11. И. п. Основная стойка, руки на поясе. «Прыжки». Чередование с ходьбой.

12. Упражнение на дыхание. «Птичка».

2. Ну, вот теперь наши мышцы стали сильными, спасибо Огник!

-- Ребята, а чему нас Огник научил? (Разным движениям)

Правильно, гимнастика помогает нам быть здоровыми. Пора отправляться дальше.

-- А, вот и озеро. Нужно осторожно пройти по мостику и не спугнуть красивых лебедей.

(Ходьба друг за другом, руки в стороны, сохранять равновесие)

-- Теперь по лугу мы шагаем (ходьба по ребристой доске).

И болото вдруг встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам: прыг-прыг-прыг.

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе по кочкам).

-- Мы в пещеру залезаем, дружно до пяти считаем. (Пролезают через пещеру).

3. Вот и оказались мы с вами в стране Здоровья! Теперь немножко отдохнем и научимся правильно дышать. Ведь правильное дыхание тоже помогает нам быть здоровыми.

А, вот и самый главный специалист по дыханию – «Йоник». Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Йоник)

Йоник прилетел к нам на воздушном шаре и хочет научить вас правильно дышать.

-- Первое упражнение на дыхание: «Жучки». Сделали «крылышки», вдохнули носом, отвели «крылышки» вперед, на выдох – отвели «крылышки» назад, произносим звук «ЖЖЖЖЖЖ». (3 раза)

-- Второе упражнение на дыхание: «Паровозик». Положить руку на живот, вдох через нос, втянуть живот. При выдохе произносим: «Пых!», надувая живот. (4-5 раз)

-- Третье упражнение на дыхание: «Песочек». Вдох через нос, на выдох как бы пересыпаем песок из одной ладошки в другую, произнося долго звук «ССССССС» (4 раза).

Игра с воздушным шариком: «Мы подрастаем»

-- Ребята, чему научил нас Йоник? (Правильно дышать). Конечно, чтобы быть здоровыми, нужно правильно дышать!

4. В моей стране Здоровья живет еще один мой друг – «Капелия!» Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Капелия!

Капелия, ребята – это главный специалист по чистоте.

-- Скажите, а что такое чистота? (Это когда чистые руки, волосы, одежда, когда в комнате порядок, ковер пропылесосен, посуда чистая)

-- Что значит быть чистым? (Ответы детей).

-- Ребята, а зачем нужно умываться? (Чтобы быть чистыми, чтобы не заболеть, чтобы не было микробов)

-- Ребята, наша Капелия предлагает вам помыть руки из ее лейки с чистой и прозрачной водой.

Звучит музыка, Капелия поливает из лейки на руки детям.

Игра: «Выбери нужный предмет для гигиены». (Перенести нужные предметы с одного стола на другой).

-- Ребята, а чему научила нас Капелия? (Правилам гигиены).

-- Правильно! Если мы будем заботиться о своем теле, соблюдать правила гигиены, то мы будем здоровыми.

--А сейчас давайте споем мою самую любимую песну:

Песня: «Знай свое тело».

5. Ребята, вам понравилось в моей стране Здоровья? А, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься физкультурой, правильно дышать, соблюдать правила гигиены) Вы хотите снова побывать в стране Здоровья? Тогда я жду вас в следующий раз, а сейчас я провожу вас до детского сада на поезде. Скорее становитесь друг за другом, поехали. «Чу-чу-чу в детский сад я укачу!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья». НОД по физической культуре в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 16:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....