Папки-передвижки

«Путешествие в страну «Знаний».

Елена Короткова
«Путешествие в страну «Знаний».

«Путешествие в страну «Знаний»

Цели:

Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру.

Образовательные области:

«познание», «коммуникация» «художественное творчество», «социализация», «музыка».

Основные задачи:

Учить детей употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные образные слова. Закреплять умение детей составлять предложения из слов, членить предложения на слова с указанием последовательности. Упражнять детей в проведении звукового анализа слов. Закрепить знание понятий : «звук», «слог», «слово», «предложение».

Публикация «„Путешествие в страну „Знаний“,» размещена в разделах

Оборудование:

Подарки для участников, плоскостные изображения животных, тетради, карандаши, картинки разноцветных островов, музыкальный центр, диски с записью детских песенок.

Методические приемы:

Беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое морское путешествие. На одном из островов спрятаны сокровища, которые мы с вами должны найти. Для начала путешествия нам необходимо сделать кораблики, на которых мы и поплывём. Приступайте к работе. (Дети делают кораблики)

В: Ну, вот наш флот и готов, а теперь, чтобы знать куда плыть нам надо проложить маршрут. Взяли свои карты и от исходной точки двигаемся по клеточкам. (Графический диктант)

(3 клетки вверх. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вверх. 4 клетки вправо. 3 клетки вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 3 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 4 клетки вниз.)

Все закончили, карты готовы, отложите их. Можно отправляться в путь. Нас ждут далёкие острова. (Звучит музыка, дети плывут на своих бумажных лодочках.)

В: Первый остров красный. Он называется «Наоборот». Очень интересное название. Надо высадиться на нём и проверить не здесь ли спрятаны сокровища.

Жители на этом острове говорят наоборот. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием: я буду говорить слово, а вы наоборот.

вопрос — ответ

большой — маленький

низкий — высокий

короткий — длинный

влево — вправо

широко — узко

плюс — минус

дальний — близкий

уменьшить — увеличить

медленный — быстрый

сладко — горько

храбрец — трус

начало — конец

тонкая — широкая

зло — добро

соединить — разъединить

вперёд — назад

В: Молодцы, ребята. Вы могли бы жить на этом острове, но к сожалению здесь нет сокровищ. Поэтому нам надо отправляться дальше. Поднять паруса. (Звучит музыка.)

В: Впереди появился следующий остров — жёлтый. Он называется «Считалка». Здесь нужно считать и решать задачи.

В: Горели семь лампочек, две погасли, сколько осталось?

Д: Семь

В: Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

Д: Четыре

В: Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

Д: Восемь

В: Пять ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает. Сколько их теперь играет?

Д: Четыре

В: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Д: Два

В: Возле математического острова совсем нет рыбы, а чтобы запустить её в море сначала надо решить пример. И рыбок, в которых результат меньше десяти, поместить слева от острова, а в которых больше десяти — справа.

(Решение примеров детьми)

В: Молодцы, ребята. Вы помогли островитянам, теперь у них всегда будет свежая рыба. А наше путешествие продолжается.

В: Следующий остров оранжевый - «Говорилка». Посмотрим, как вы умеете объяснять некоторые интересные фразы.

В: Вычеркнуть из памяти.

Д: Забыть кого-либо или что-либо.

В: Расти не по дням, а по часам.

Д: Значит очень быстро.

В: Ходить на голове.

Д: Проказничать, озорничать, шалить.

В: Кого можно назвать мастером на все руки.

Д: Человека, умеющего всё делать.

В: Не верить своим глазам.

Д: Удивляться.

В: Надуть губы.

Д: Обидеться.

В: Плывём дальше. (Музыка.) Причаливаем к зелёному острову. Здесь много пальм и разных диковинных растений и животных, а живут здесь папуасы. Они целый день пляшут и поют, а остров называется «Весёлый». Давайте и мы отдохнём и потанцуем. (Музыка «Чунга — Чанга».)

В: Отдохнули, а теперь продолжим свое путешествие за сокровищами. Нас ждёт синий остров «Всезнайка». (Музыка.) Здесь мы с вами поиграем в игру «кто лишний». Я буду показывать картинки, а вы называть кто изображён на листе, и определять кто лишний и почему?

( Показ картинок:

– мишка, пирамидка, мячик, книжка

– самолёт, ботинки, кораблик, машина

– утюг, кастрюля, телевизор, электрический чайник

– яблоко, свёкла, огурец, капуста)

В: Молодцы, ребята, но чтобы вам могли присвоить почётные звание «Всезнайка», надо выполнить ещё одно задание. Возьмите картинки из конвертов и найдите пару каждому рисунку, разложив их на столе по два.

( Картинки: печка-дрова, зубная паста-щётка, собака-будка, цветок-лейка, ребёнок-коляска, телевизор-антенна)

В: Разложили, а теперь объясните, почему вы эти предметы так объединили. Отлично выполнили здание. Теперь вы все у нас всезнайки. Но здесь тоже нет сокровищ.

В: Отправляемся дальше. Появляется фиолетовый остров «Грамматеев». А чтобы туда попасть, надо отгадать кто его охраняет.

Вес его — до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывёт — вода «кипит»!

Угадай, кто это — (кит).

А вот и он сам. Придумайте предложение о ките, а самые интересный мы разберём. (5-6 предложений, 2-3 разобрать).

В: А теперь давайте разберём и само слово «кит». Сделаем звуковой анализ слова. Но сначала вспомним, какие бывают звуки? (Гласные, согласные (твёрдые, мягкие). Делают дети анализ за столами, воспитатель у доски.) И с этим трудным заданием вы справились.

В: А теперь поплывём к серебристому острову «Загадочному»! Поднять паруса. (Музыка.) На этом острове мы будем отгадывать загадки. Возьмите карандаши и листы бумаги. Записывайте только первую букву отгадки.

На всех коняшках

Матросские рубашки Зебра

Кто один имеет рог

Отгадайте Носорог

На шесте, ветвях, на крыше

Гнёзда вьёт он, где повыше,

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинный белый … Аист

Режим мы и вырезаем

Маме жить мы помогаем Ножницы

На месте стоит,

Называется на И.

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется … Ишак

Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет,

Другой вырастает. Ящерица

Прочитайте, какое получилось слово — знания. Вот они главные сокровища, за которыми мы плавали, и которые так необходимы будут вам в дальнейшей жизни. А за то, что вы не побоялись этого трудного путешествия, вам положены золотые медали. И пусть пока эти медали шоколадные, но пройдёт время и вы за свои отличные знания в школе сможете получить настоящие золотые медали. Раздать медали.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Знаний».
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД