Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»

Валентина Терёхина
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

• Закрепление умения вычислительной деятельности при помощи решение арифметических задач на сложение и вычитание.

• Закреплять навыки сравнения чисел в пределах 10, используя знаковые обозначения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, высказывать свои суждения.

Оборудование: Незнайка, листы бумаги к клетку, графический карандаш, математические цифры и знаки, магнитная доска.

Технические средства: магнитофон.

Методы и приемы:

1. Наглядные: выкладывание решение задач с помощью математических цифр и знаков.

2. Словесные: беседы, объяснение, обсуждение, проблемные ситуации.

3. Игровые: проблемная ситуация с Незнайкой, сюрпризный момент.

4. Практические: физ. минутка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят Незнайку.

Незнайка. Ребята, говорят, что вы в готовитесь идти в школу. Возьмите меня с собой.

Воспитатель. Да, Незнайка, ребята готовятся к школе. Они учатся решать примеры и задачи, учат цифры и математические знаки. А ты что умеешь?

Незнайка. А я этого не умею. Вы меня научите?

Дети: Конечно, научим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я всем предлагаю отправиться в страну знаний. Но, прежде, чем отправиться вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Я думаю, что сейчас время года – зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Я думаю, что зимой светит солнце мало, день короче, ночь длиннее, снег лежит.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Я считаю, что сейчас месяц декабрь.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Я знаю три зимних месяца – это декабрь, январь, декабрь.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Я считаю, что сегодня четверг.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сегодня четвёртый день недели.

Воспитатель: А какой был вчера.

Дети: Я думаю, что вчера была среда.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вчера был третий день недели.

Воспитатель: А какой завтра будет день недели?

Дети: Я думаю, что завтра будет пятница.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он пятый день недели.

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку.

Дети: Я знаю семь дней недели - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Незнайка: Молодцы ребята. Вы так много знаете.

Воспитатель: А теперь присядем и поиграем в игру.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Понедельник, среда, пятница, осень.

Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово осень, потому что это время года. А понедельник, среда, пятница - дни недели.

Воспитатель: Четверг, весна, зима, осень.

Воспитатель: Какое лишнее слово?

Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово четверг, потому что это день недели. А весна, зима, осень – это времена года.

Воспитатель: Август, вечер, ночь, утро.

Воспитатель: Какое лишнее слово?

Дети: Я думаю, что здесь лишнее слово август, потому что это месяц, а вечер, ночь, утро – это время суток.

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Назови соседей цифры 2.

Дети: Я считаю, что у цифры 2 сосед слева цифра 1, а справа цифра 3.

Воспитатель: Назови соседей цифры 5., …9, …4, …7.

Воспитатель: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята вспомним, какие бывают математические знаки сравнения, и правильно их расставим.

7 6 5 5 4 5 8 7 7 8

6 4 9 10 3 4 8 8 2 1

Воспитатель: Молодцы, ребята все знаки расставили правильно. А для выполнения следующего задания возьмите карточки и соответственно геометрическим фигурам разделитесь на команды. Послушайте задание. Каждая команда подходит к магнитной доске в соответствии со своей геометрической фигуры и решает примеры. Победитель тот, кто быстрее и правильнее решит задание.

5+1 = 6+3 = 8+2 = 7+3 = 6+1 = 4+2 =

6 – 3 = 7-2 = 8-1 = 9-3 = 5-2 = 3-2 =

Воспитатель: Кто будет отвечать?

Воспитатель: Молодцы! Все пример решили правильно.

Физ. минутка.

(под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули. Присядем. Решим хитрые задачки.

Задача № 1:

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Задача № 2:

На груше висело 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на груше?

Задача № 3:

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

Задача № 4:

По небу летело 3 страуса, один страус сел на берёзу. Сколько страусов осталось на небе?

Воспитатель: Молодцы ребята! Хитрые задачи вы решать умеете, а теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

Задача № 1:

На ветке сидели 6 птичек, прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Я считаю, что задача состоит из двух частей: условие и вопрос.

Воспитатель: Повтори условие задачи.

Дети: Я думаю, что условие задачи - на ветке сидели 6 птичек, прилетели ещё 2 птички.

Воспитатель: Кто назовёт вопрос задачи?

Дети: Я считаю, что вопрос задачи - сколько птичек стало на ветке?

Воспитатель: Кто готов решить задачу и записать решение на доске?

Дети: 6+2 = 8

Воспитатель: А теперь скажите, сколько частей в задачи?

Дети: Я считаю, что задача теперь состоит из трё х частей: условие, вопрос и решение.

Задача № 2:

У Оли было 8 груш, 3 груши она отдала Кати. Сколько груш осталось у Оли?

Дети решают задачу.

Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я умею решать примеры и задачи и готов идти в школу.

Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас ещё есть одно интересное задание – графический диктант.

Графический диктант.

2 клетки вверх, 2 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 - вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2- влево.

Воспитатель: Молодцы! Кто у нас получился?

Дети: Я вижу, что у меня получилась собака,

Заключительная часть.

Анализ.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились.

Какие задания показались более интересными?

Дети: А мне было интересно решать задачи.

- Игра «Назови соседей».

Воспитатель: Какие задания показались наиболее сложными?

Дети: Мне было сложно решать примеры.

Воспитатель: А мне понравилось как вы сегодня дружно, активно работали.

Незнайка: Спасибо ребята, что вы меня взяли в путешествие страну знания. Я много узнал нового и интересного. Приготовил вам сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые и наши гости! По одной простой примете узнаём мы этот день. По идущим в школу.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!» Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются".

Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну Знаний» Логопедическое занятие- досуг «Путешествие в страну Знаний» Цели: *развивать фонематическое восприятие; *продолжать учить делить слова на.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний»Логопедическая группа «ПЧЁЛКА» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный.

Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие в страну знаний» Цели: Познакомить с праздником 1 сентября, формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах станицы, закреплять.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в зал и занимают свои месте)) Мы приветствуем гостей,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в Страну знаний» Краткое содержание: дети направляются в Страну знаний. Но все не так просто. Приходится преодолеть на пути трудности, экзамен на прочность,.

Выпускной утренник «Путешествие в страну знаний» для детей 6–7 лет Выпускной утренник «Путешествие в страну знаний» для детей 6-7 лет Зал украшен шарами, гирляндами из флажков, плакатами с изображениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД