Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Наталья Кондратьева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия

По обучению грамоте

В подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Программное содержание: Продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность, находить слова с заданным слогом.

Учить называть слова с определённым звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Букварёнка. Он приглашает нас к себе в гости, а живёт Букварёнок в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придётся выполнить задания.

Чтобы попасть в эту страну, произнесём волшебные слова:

Ре – ре – ре – нас ждёт гномик на горе

РА – РА – РА - начинается игра.

Вот мы и попали в страну Азбуку.

Конверт с первым заданием

Вы должны угадать, что нарисовано у меня на картинках. (банка, стол, лук)

Дети фишками выкладывают схему. (гласные и согласные звуки)

Б А Н К А

С Т О Л

Л У К

Сколько гласных звуков? (.)

- Какой первый звук?)

- Какой второй звук?)

- Какой третий звук?)

- Какой четвёртый звук?)

- Какой пятый звук?)

Конверт со вторым заданием.

Я, буду читать слова, а вы должны определить, есть в этих словах звук «М» или нет. Если есть – хлопаем, если нет, то молчим.

Затем эти картинки, где есть звук «М» выкладываются на столе. Дети запоминают, воспитатель собирает карточки, а ребята по памяти их называют. Слова: письмо, лампа, мальчик, хлеб, кукла, мяч, сумка, телефон, замок, ножницы, альбом, зонтик, масло, молоток.

Дети проговаривают чистоговорки на звук «М»

МА – МА – МА всё я делаю сама

МЫ – МЫ – МЫ ждём зимы

МИ – МИ – МИ меня за руку возьми

ОМ – ОМ – ОМ мы построим новый дом

МО – МО – МО мы идём в кино

Открываем третий конверт с заданием

Посмотрите, какие интересные бабочки прилетели. Они ищут свои цветы. Мы с вами им поможем (один цветок синий, другой зелёный, на бабочках слоги мягкие и твёрдые)

Чтение слогов.

Открываем четвёртый конверт

- А сейчас мы с вами будем веселиться с маленьким жучком, который просит всё повторять за ним. (физкультминутка)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

ЖУ – ЖУ – ЖУ, ЖУ– ЖУ – ЖУ,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

Ой ребята, а где же пятый конверт? Ах хитрая лиса забрала конверт и убежала в лес. «Не отдам конверт, пока не произнесёте правильно про меня скороговорку» («Бежит лиса по шесточку лизни лиса, песочку» (произносим тихо, громко, медленно, быстро)

Открываем пятый конверт

Отгадайте загадки:

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках (заяц)

Круглый, полосатый с огорода взятый,

Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста. (арбуз)

В белом сарафане стала на поляне

Летели синицы, сели на косицы (берёза)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (звёзды)

Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видят. (глаза)

Кто заметил, какой общий звук в словах – отгадках? Назовите место звука «З» в каждом слове.

Произнесём чистоговорки:

ЗА – ЗА – ЗА на лугу стоит коза

ЗУ – ЗУ – ЗУ мы увидели козу

ЗОЙ – ЗОЙ – ЗОЙ бежит козлёнок за козой

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ новые тазы

ЗЕ – ЗЕ – ЗЕ травку дали мы козе

Определить сколько в слове слогов? (заяц, берёза, арбуз, глаза)

- Ребята, вот мы с вами попали в страну АЗБУКА, а на дверях большой замок, а открыть мы его сможем, если выполним задание: Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З»

- В зоопарке покрасили …. (забор)

- По полю бегал трусливый…. (заяц)

-На ворота повесили новый….(замок)

-У Зины белоснежные (зубы)

- Зоя раскрыла красивый…. (зонт)

- Мама повесила новые …. (занавески)

Молодцы ребята, замок открылся!

А вот и наша страна АЗБУКА.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...