Папки-передвижки

Конспект «Путешествие в страну знаний»

Галина Горетая
Конспект «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

-различать домашних и диких животных.

- закреплять знания о временах года, птицах, насекомых, развивать умение детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделано».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход ООД:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично!

Игра «Части суток»

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (утро, день, вечер ночь)

- Утром, что мы делаем? (делаем зарядку, завтракаем)

- Днём? (обедаем, играем)

- Вечером? (ужинаем, уходим домой …)

- Ночью? (спим …)

В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому? (Да). Тогда отправляемся в путь.

В: Посмотрите, около домика, кто стоит? (бабушка). Давайте спросим, почему он грустит? (бабушка, почему ты грустишь)

В:(голосом бабушки). Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. А я не знаю как их разобрать. Помогите мне пожалуйста?

В: Где растут овощи? Назовите их. (В огороде, на грядке….).

В: Где растут фрукты? Назовите (На деревьях).

В: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку - фрукты.

Бабушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

В: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук, но, чтобы к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

В: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю). (Игрушки).

В: Ребята давайте по очереди брать предмет, покажем его, а затем определим из чего он сделан. Что это? (Мяч, сделан из резины).

В: Как называется игрушка и из чего она сделана (Грузовая машина, сделана из пластмасса).

В: Что это? (Куб, сделан из дерева…

В: Молодцы дети. Продолжаем путь. Ребята, перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами. (Дети друг за другом выполняют задание).

В: Ребята, мы с вами пришли в лес. Вспомним правила поведения в лесу. (на шуметь, не ломать ветки, не разорять муравейники)

В: Дети, посмотрите, Мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

В: Дети, разве сейчас зима? (Нет).

В: Какое время года? (Весна)

В: Давайте расскажем Мишке о приметах весны.

( Дети называют приметы: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит, появляются и распускаются первые цветы. Просыпаются насекомые, возвращаются птицы. Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди работают в огородах, на дачах, в полях.)

В: А какие ещё времена года вы знаете? Отгадайте загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали? Предлагаю поиграть в игру “Веснянка”. Давайте встанем в круг и будем выполнять действия согласно текста игры.

Солнышко ведрышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (дети идут по кругу,выполняя взмахи руками)

А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают поднимая руки в верх)

В: Ребята, пока Мишка спал, у него продырявился коврик. Давайте поможем Мишке залатать коврик.

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру».

В: Молодцы, помогли Мишке.

Ребята, мы с вами пришли в лес. Вышли на поляну, где живут животные

- Игра «Описываем животное».

В: Опишите животное

- Заяц (У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом).

- Ёж (Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков).

- Медведь (Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину).

- Лиса (Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев).

- Волк (Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове).

- Белка (Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки).

В: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

В: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

В: А какие ещё есть животные? (домашние)

В: Где сидит птичка? (На ёлке).

В: Куда спряталась лисичка? (За елку).

В: Где стоит мишка? (Перед елкой).

В: Где сидит зайка? (Под ёлкой).

В: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить? (Из теста).

Лепка колобка из теста.

В: Ребята, колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощение.

Игра: «Каравай».

Колобок раздает детям угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 07:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД