МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы

Анна Семёнова
«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы

«Путешествие в страну «Знаний»

/конспект итогового занятия с детьми средней группы /

ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно эстетическое развитие»/

Программное содержание:

-закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на улице, в общественном транспорте.

-закрепить знания детей о знаках дорожного движения.

Публикация «„Путешествие в страну „Знаний“, Конспект итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

-обобщить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.

-уточнить знания о семье, родственных отношениях, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким;

-уточнить представления детей об отдельных профессиях взрослых.

-уточнить знания домашнего адреса.

-закрепить представления детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям; быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

-закрепить знания правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации;

-закрепить знания о видах транспорта и умения его классифицировать транспорт по видовым признакам;

-закрепить ранее освоенные приемы лепки: вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Материал и оборудование:

Пластилин, доска для лепки, кукла, игрушки - транспорт, руль, картинки с опасными ситуациями, с номерами служб спасения, семьи, профессии, кружки красного и черного цвета.

Ход занятия.

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с вами. Скоро вы пойдете в старшую группу, но для этого надо получить медаль умницы и умника от «Королевы страны знаний». А чтобы ее получить, необходимо выполнить задания, которые она нам приготовила. И сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний. Как вы думаете, на чем мы туда поедем? (ответы детей). Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом? Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)». Да мы поедем на автобусе, но сначала давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Давайте назовем наземный вид транспорта и тд.

Машина, автобус, мотоцикл - наземный вид транспорта.

Корабль, катер, теплоход - водный.

Самолет, вертолет, ракета – воздушный.

В: Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолете мы с вами летаем по воздуху.

На машине мы едем по дороге.

На корабле мы плывем по морю, по океанам.

Д/ И: «Разложи правильно».

Молодцы, справились с заданием. Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправляться. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.

Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну «Знаний» от нашего д/сада, на какой улице он находиться. Пойдемте на остановку. Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей). А вот и наш автобус. Предлагаю считалкой выбрать шофера:

Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор-это строгий светофор!

Шофера мы выбрали. А теперь заходите в автобус, садитесь (правила поведения в автобусе).

При посадке в транспорт

Входить в задние двери (разрешается)

А выходить через передние (разрешается)

Ехать «зайцем» как известно (запрещается)

Уступать старушке место (разрешается)

Опираться на входную дверь (запрещается)

Сесть на свободное место (разрешается)

Высовывать из окна (запрещается)

Громко разговаривать и кричать (запрещается)

Вот мы и приехали. Остановка «Страна Знаний».

В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. С какой стороны будем обходить автобус? Почему? (ответы). В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы.

Загадки:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный – гори, ты день и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор)

Раз полоска, два полоска –

«Зебра» на дороге:

«Стоп, машины! Подождите!

Человек сейчас пройдет!» (пешеходная дорожка).

Здесь нет ни светофора, но есть пешеходная дорожка. Как же нам перейти дорогу? (посмотреть налево, посмотреть на право, и убедившись что поблизости нет машин, начинать движение.)

А вот и страна «Знаний» «Королева страны знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора.

Физкультминутка: Д/И «Красный, Желтый, Зеленый». Молодцы, справились на отлично!

В: Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено? (различные опасные ситуации). Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03.

Но вначале я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой (пожар).

Эта помощь словно птица, по шоссе к больному мчится, у нее мигалка есть, громкая сирена - к пострадавшему спешит (Скорая машина).

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл).

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).

Дым увидел, не зевай, и пожарных (вызывай).

Какие вы у меня умницы и умники, все знаете.

В: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево.

-На что похоже дерево? (на ладошки)

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

В: - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?

Д: Семья.

В: Давайте назовём всех членов семьи.

Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.

В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.

Игра «Назови профессию».

Д/И «Радость или огорчение».

Королева знаний приготовила для вас по два кружка – красный и черный. Как вы думаете какой из них обозначает радость (кр., а какой огорчение (черн.). Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:

-Стреляли из рогатки в птиц;

-Кормили птиц;

-Посадили дерево;

-Сломали веточки у дерева;

-Отобрали машинку у друга;

-Поделились игрушкой с другом;

-Подрались с другом;

-Разбросали по комнате игрушки;

-Помогли маме мыть посуду;

-Нагрубили бабушке;

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-Перед сном пожелали всем спокойной ночи;

-Порвали новую книжку;

-Хорошо вели себя в детском саду;

В: А как ты относишься к этому поступку, а как бы ты сделал? (вопросы к детям).

Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Сегодня вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями. Молодцы! И за это получаете медали от королевы страны «Знаний». (Вручение медалей)

В: Ребята, а давайте порадуем королеву «Знаний» и сделаем ей подарок, слепим для неё красивую тарелочку.

(Дети садятся за столы и лепят тарелочки)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

В: Молодцы. У вас получились красивые тарелочки. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов. Что мы делали с вами на занятии? Куда путешествовали? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок». Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок» Цель: Продолжать формировать потребность и желание.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД